Главные новости Актобе, Казахстана и мира

3927 просмотров

Женщина сказала о любви

Спектакль о всепрощающем сердце Женщины экспериментального театра «Лестница» не может оставить зрителя равнодушным.

Спектакль о всепрощающем сердце Женщины экспериментального театра «Лестница» не может оставить зрителя равнодушным. В нём – последняя надежда найти вторую половину и растоптанная любовь.

Актриса Ольга Павлова и молодой актер Александр Ефременко вывернули на сцене изнанку жизни. Она – посудомойка, алкоголичка, прожженная жизнью женщина. Он – убежавший из дома мальчишка 18 лет. Пара встречается, между ними вспыхивает любовь. В итоге Роман изменяет главной героине с молодой девушкой и бросает зрелую Ирину в полном одиночестве. Дочь героиня потеряла, любовь тоже. Спектакль поставили по мотивам пьесы современного екатеринбургского драматурга Николая Коляды «Америка России подарила пароход». Концовка в пьесе и в спектакле разная. Драматург подводит читателя к мысли о том, что истинная Любовь может быть только одна. Потерять ее – то же самое, что напрасно прожечь жизнь. Осуждение вызывает главный герой, не поддер­жавший неудачницу, не давший ей главного жизненного предназначения – быть матерью и женой.

– Но вот ты умрешь, тебя сожгут, как сожгли когда-то меня, ничего не останется, только наши души, и вот тогда ты придешь: «Я искал ее, свою половинку... Не нашел... Я знал, что моя половинка ты», – говорит главная героиня Ирина в пьесе Коляды.

У режиссера спектакля Ольги Павловой концовка иная.

– На сцене типичная ситуация – женщина в возрасте обольщает мальчика, – говорит актриса. – В такой ситуации обманутой не нужно сходить с ума, вешаться, топиться или стреляться. Он и она сошлись в одну точку, а потом его нужно отпустить и забыть. На спектакль приходят мамы с сыновьями. Они должны понимать, что такое может произойти. Эту тему практически никто из драматургов не поднимал, о ней нужно говорить.  

Не беремся судить, насколько автобиографична новая трактовка Коляды, но, по-моему, изменение концовки сделало пьесу еще более глубокой по содержанию. Ирина показывает зрителю широту женской натуры. Ольгина Ирина пойдет на любые жертвы ради счастья близкого человека. Лейтмотив парохода, идущий сквозь всю пьесу, это тема счастья, которая появляется в спектакле в самые знаковые моменты – знакомства, развития отношений и горького одиночества. И ускользает, как несбывшаяся мечта.

– На ТВ экране все чаще показывают жестокость, но сейчас нужно больше говорить о простых человеческих чувствах и умении прощать, – считает Ольга Павлова. – Зрители устали от бесконечного шоу, им хочется общения, диалога, они ищут свое предназначение в жизни.   

– Вы нашли свое?

– Да, это мой экспериментальный театр «Лестница». Год мы существовали на благотворительные взносы, состоялись как коллектив и регистрируемся в юстиции. 

Директором театра стал 18-летний студент факультета дизайна института им. Баишева Александр Ефременко. Он появился в коллективе совсем недавно.

– После спектакля «Халява» Александр подошел ко мне, взял за руку и сказал, что хочет играть в театре, – говорит Ольга Павлова. – Сейчас в труппе 14 актеров. Как я их отбираю? Если я вижу, что человек добрый, честный, порядочный, значит, ему есть что сказать зрителю. Ведь человек на сцене совершенно «голый». Делать что-то хорошее можно только на базе добра и внутренней любви к людям. Старые формы, когда говоришь только текст, уже в прошлом. В зале сидят люди с широким сознанием, и выходить на сцену нужно с большой отдачей. 

Актеры «Лестницы» все два часа дышали на сцене, как единый организм. В спектакле говорящая пластика героев и многозначительные паузы, держащие зрителя в напряжении. Таким образом, можно говорить, что экспериментальный театр «Лестница» – совершенно новое и яркое явление в театральной жизни города. На очереди премьера спектакля «Чайка» по пьесе Ричарда Баха. Она состоится на сцене театра «Алакай» после 8 марта.

Татьяна ТОКАРЬ

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме