Главные новости Актобе, Казахстана и мира

3 просмотра

Как бы кремом обувь не испортить

Без средств по уходу за обувью не обойтись. И дело не только в эстетике. Ведь правильно подобранный крем продлевает жизнь любимой паре. По просьбам читателей и при участии добровольных помощников «Контрольная закупка» протестировала пять марок обувных кремов.

Без средств по уходу за обувью не обойтись. И дело не только в эстетике. Ведь правильно подобранный крем продлевает жизнь любимой паре. По просьбам читателей и при участии добровольных помощников «Контрольная закупка» протестировала пять марок обувных кремов.

Обувь нуждается в уходе круглый год. Суровое испытание приходится выдерживать ботинкам и сапожкам в межсезонье, когда на улицах мокро и сыро. Ещё больше им достаётся зимой. Как правило, в это время дороги и тротуары покрыты снежно-солевой кашей, разрушительно действующей на кожу и её заменители. Да и летом туфелькам и босоножкам тоже приходится несладко. Нашим улицам далеко до идеальной чистоты, поэтому обувь необходимо защищать от въедливой пыли.

Если в недалёком прошлом придать туфлям надлежащий вид можно было только ваксой, гуталином да парой-тройкой отечественных кремов, то сейчас производители предлагают целый арсенал обувной косметики. Все они обещают, что их продукция питает, увлажняет, придает блеск и защищает от влаги. «Контрольная закупка» проверила, так ли это на самом деле.

По просьбам и советам читателей мы протестировали пять марок обувных кремов. Провести экспертизу, которая продолжалась два дня, нам помогли добровольные помощники. Образцы оценивали по четырём параметрам. Во-первых, обращали внимание на удобство использования кремов [необходимы ли для нанесения косметики подручные средства, пачкаются ли при этом руки]. Начищать туфли до такой степени, чтобы видеть в них своё отражение, всегда считалось хорошим тоном. Поэтому эксперты выставляли баллы за блеск, который придавали обуви крема. Третий критерий – «пылестойкость» – зависит от свойств плёнки, образующейся на поверхности [если она липкая, пыль будет как намагниченная прилипать к обуви, значит, и средством придётся пользоваться чаще].

Особо наши помощники поэкспериментировали на «влаго­стойкости». Одни, по нашим рекомендациям, нанесли крем вечером, утром отполировали обувь и на некоторое время поставили её под струю воды. После дня носки протёрли туфли бархоткой, чтобы выяснить, осталось ли на них тестируемое средство. Другим же «водные процедуры» помог провести прошедший дождь.

Отметим сразу, что ни одному крему в итоге эксперты не поставили оценку «отлично». По параметру «удобство использования» больше всего претензий возникло к турецкому средству «Silver». Вложенная в футляр поролоновая щёточка почти микроскопическая, что не могло не сказаться на чистоте рук. Не блещет результатом по «блеску» герман­ский «Salton». Крем, выпущенный в Китае, «Kiwi» и российская «Лира» как будто специально созданы для сбора пыли. А от «Silver» после дождя не осталось и следа.
По результатам экспертизы в номинацию «Наш выбор» попал крем из Германии «Erdal». Тестирование проводилось на обуви с гладкой кожей. Его результаты указаны в приведённой ниже таблице.   

 

«Kiwi» «Erdal» 2 in 1 – Cream «Salton» «Silver» «Лира»
Производитель*  Китай Германия Германия Турция Россия
Описание* Крем-экспресс придаёт блеск обуви без полировки Питает и защищает с помощью миндального масла, придаёт мгновенный глянцевый блеск С норковым маслом, защищает обувь от отрицательного воздействия влаги, соли и снега, освежает цвет Формула на основе натурального воска. Мгновенно придаёт обуви блеск Чистит, защищает от влаги, придаёт блеск, скрывает мелкие повреждения на обуви
Цена 1 шт. (тг) / объём (мл)** 506 / 50 522 / 50 260 / 75 102 / 60 186 / 75
Удобство использования  5 4 5 3 5
Блеск 5 5 3 4 4
Пылестойкость 3 5 4 4 3
Влагостойкость 4 5 4 3 4
Средняя оценка 4,25 4,75 4 3,5 4
Особенности Экспертам больше всего понравился приятный запах крема Крем слишком жидкий, губка сильно пропитывается, можно испачкать руки Не даёт желаемого блеска Очень нестойкий, легко смывается водой Заявленное производителем как «бесцветный блеск» средство не даёт желаемого результата

* Приводится информация с упаковок
**Образцы приобретены в супермаркетах «Дина», «Анвар» и «Дастархан»

 

Сергей ЖЕЛЕЗНЯК

Контрольная закупка» не сотрудничает с рекламодателями. Экспертиза товаров и продуктов проводится по предложениям и исключительно в интересах читателей «Д».

***

Редакция «Д» приглашает читателей к сотрудничеству. Сообщайте нам по телефону 959-743, какие товары повседневного спроса и продукты нуждаются в экспертизе «Контрольной закупки». Вы также можете принять участие и в тестировании.

Автор — editor

Новости по теме

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.