Главные новости Актобе, Казахстана и мира

40 просмотров

Актобе – город, где нет дорог никогда!

Депутаты гормаслихата решили разобраться, почему в Актобе дороги в ямах. На их ремонт выделяют миллиарды, но новый асфальта тает со снегом. Общественники предложили огораживать каждую яму, даже закрыть некоторые дороги полностью, а к тендерам допускать только местные компании. Приезжих теперь не могут найти.

На фото: Апрель 2019 года. Улица Арынова в Актобе. Такие ямы на многих улицах. Чтобы их объехать, водители выезжают на встречную полосу, попадают в аварии. Огородить ямы некому. В городе нет подрядчиков, которые отвечают за содержание дорог. Так ответили полицейским в горотделе ЖКХ. || Фото Владимира ЗОБЕНКО

Депутаты гормаслихата решили разобраться, почему в Актобе дороги в ямах. На их ремонт выделяют миллиарды, но новый асфальта тает со снегом. Общественники предложили огораживать каждую яму, даже закрыть некоторые дороги полностью, а к тендерам допускать только местные компании. Приезжих теперь не могут найти, передает корреспондент «Диапазона» @gazeta_diapazon.

Нурлан КОБЕГЕНОВ:

– 11 аварий из-за ям

Встреча началась с сообщения инспектора группы дорожно-технической инспекции УП Актобе Нурлана Кобегенова. Он оценил состояние дорог как неудовлетворительное и отметил: особенно сложно ездить по ул. Кобозева, в Акжар-1, 2, по мосту на Аз Наурыз, проспектам 312-й Стрелковой дивизии, Санкибай батыра, ул. Зинченко, Герцена, Жанкожа батыра, Краснощекова, Некрасова, Заводской.

– Из-за ям водители вынуждены делать объезд, выезжать на встречную полосу, на магистральных улицах заторы. С начала года произошло 11 ДТП из-за наездов на ямы. По закону за ущерб, возникший из-за дорожных условий, ответственность должны нести дорожники. Но выяснилось, что в Актобе нет подрядной организации, которая отвечает за содержание дорог. Так нам ответили в горотделе ЖКХ. Добавили: ремонт дорог невозможен. Надо подождать сухой погоды и тепла выше 10 градусов.

– Почему ямы не огораживают, если это создает аварийную ситуацию? По закону дефект должны устранить в течение 12 дней, – возмущался член общественного совета Андрей КУДЕЕВ [на фото].

– В городе нет такой подрядной организации, работу некому выполнять, – ответил полицейский.

– Я позвонил на 102, сообщил о глубокой яме на дороге, и что это административное правонарушение. Яму тут же огородили. Нашли и забор, и компанию. Нарушение, если даже яма 5 см, – сказал Кудеев.

Депутаты поинтересовались, сколько пешеходов пострадали из-за плохих дорог.

– Они обходят лужи и идут по дороге. Знаки не освещены, – говорил депутат Талгат Хамитов.

– Смертельные случаи были на улицах Берсиева и Нокина.

– Надо, чтобы весь город был в ограждениях и невозможно было проехать. По Санкибая кто едет на производство, с утра проклятия. Надо какие-то дороги перекрывать полностью. Если оставить город непроезжим, власти зашевелятся, – рассуждали члены общественного совета.

Аскар САДЫКОВ:

– Это идиотское отношение власти к нам

– Из года в год госслужащие, служащие МВД читают одни и те же доклады, приводят статистику, но никому от этого не легче. Нам некомфортно жить в этом городе. Нельзя идиотское отношение власти применять к нам изначально. На ямочный ремонт, капремонт, реконструкцию и содержание дорог тратятся огромные деньги, но проблема не решается. Мы живем в городе, где нет дорог никогда. В каждом округе избиратели говорят одно и то же: дороги, общественный транспорт, освещение. Особенно сложно в сельских округах. Давайте требовать с городских, областных властей, чтобы занялись этой проблемой, – предлагал депутат облмаслихата Аскар Садыков.

Талгат ХАМИТОВ:

– Обещали дороги, как в Америке

Собравшиеся хотели послушать руководителя горотдела автодорог Руслана Турегали, но он не явился.

– В прошлом году он бодро и красиво обещал, что за полгода дороги будут, как в Америке, у меня даже запись есть, но сам не пришел, – заметил Талгат Хамитов.

Отвечать за дороги пришлось руководителю горотдела ЖКХ и автодорог Жулдызбеку Бисембину.

– На 2018 год на дороги из бюджета выделили 3,8 млрд тенге. Длина отремонтированных дорог – 27,6 км, – сообщил он. – Большая часть денег ушла на ремонт и строительство мостов и надземных переходов. ПСД на ремонт дорог утвердили в 2017 году, тендер состоялся в январе 2018 года, с подрядчиками заключили договор в феврале, с мая начали ремонт, было 8 подрядных организаций.

На вопрос почему на улице Байганина после ремонта ямы, взялся ответить замакима Актобе Ибраим Кузбаев.

– Там проводили капремонт дороги. Все подрядчики по недоделкам осведомлены, согласны. Кто не согласен, на тех подали в суд, есть решение.

Собравшиеся решили послушать самих подрядчиков, но их в зале не оказалось. Выяснилось, что они из другого города. С места поднялся представитель «Актобестройэксперта» Арман Кунакбаев, объяснил, что их предприятие реконструировало только улицу Монке би. Улицу Байганина они не ремонтировали.

– А в отчете отдела ЖКХ это есть, – не понимали собравшиеся, но как так получилось, выяснять не стали. С места подняли представителя ТОО «Алимас ЛТД», которое ремонтировало улицу Карасай батыра.

– Там асфальт проваливается, ширина не соблюдается, – возмущались депутаты

– Не знаем, к нашей работе замечаний не было. Там все по проекту. Ширина 6 метров. А деньги за работу нам до сих пор не дали. Помогите решить этот вопрос.

Руслан СЕИЛХАНОВ:

– Кто плохо работает –в черный список

– Я бывал в Атырау, Актау, Уральске, там нет латаных дорог. Где у нас авторский надзор? Кто недобросовестно работает, надо внести в черный список, – предлагал Руслан Сеилханов, член общественного совета

– Там добавляют минеральный порошок. Почему у нас так не делают? – интересовались депутаты.

– Минеральный порошок у нас в городе не покупают. Покупают Актау и Атырау, и качество дорог там лучше. Это обязательный ингредиент для асфальтобетона. В асфальте образуются поры, скапливается влага, из-за этого при низкой температуре его разрывает. Нет связующего вещества, – объяснил инженер-техник Аскар Коянбаев.

Замакима Актобе Ибраим Кузбаев заверил, что по его поручению это уже проверяют.

– В Актобе более 600 км дорог, из них только половина соответствует по качеству, – сказал он. – На ремонт нужно 8,5-9 млрд тенге. Ежегодно выделяют около 4 млрд. В Уральске дорог меньше, а выделяют 7-8 млрд.

Аманбай САКИЕВ:

– Зачем арыки загораживают бордюрами?

Собравшиеся долго спорили, кто виноват, что дороги плохие.

– Виноват заказчик – отдел ЖКХ и автодорог, – высказывался депутат гормаслихата, директор «Транс­энерго» Аманбай Сакиев. – Хоть один проект вы вернули назад, сказав, чтобы его сделали обратно? – обращался он к руководителю отдела ЖКХ Жулдызбеку Басембину. – По Газизы Жубановой улицу отремонтировали, сделали арык и все перегородили бордюрами. Вода на асфальте, арык сухой. Кто делал такой проект? Заказал кто? Отделу автодорог дали туфту, пришел подрядчик, реализовал. И надо проверить асфальтовые заводы, что они выпускают. У нас денег хватит только на латание. Но если дороги только латать, мы никогда не построим новое.

– По улице Газизы Жубановой не было проекта. Там был только средний ремонт. Арыки сделали после укладки асфальта, – ответил руководитель отдела ЖКХ.

Собравшиеся интересовались, почему после ремонта на дорогах ямы, проводятся ли геодезические исследования.

– По Нокина в 6 местах проблема. Геодезия делается, но почва «играет». На все проекты изыскания были.

Кто-то из присутствующих сделал предположение, что вся проблема в меловидном щебне, который применяют в Актобе, он растворяется.

Дамир ТАСМАГАМБЕТОВ :

– У нас не ремонтируют основание дорог. Минеральные порошки применяют все заводы. Без него асфальт не выпускают. Во всем виноват заказчик. Постоянно не хватает денег. ЖКХ подрядчикам за прошлый год должен 5-7 млрд тенге. Образуется цепочка долгов. Предприятия должны за щебень, битум, минеральный порошок, полимеры. Мы не можем все время работать в долг. Еще одна проблема – у нас не ремонтируют основание дорог, – высказывался Дамир Тасмагамбетов, директор ТОО «Асфальт».

Ибраим КУЗБАЕВ: – Сделали дорогу до скорой, там гости, анау-мынау

Как объяснил замакима города, проекты на ремонт готовят нормальные, но из-за нехватки денег их удешевляют.

– В Атырау применяют щебеночно-мастичный асфальтобетон, там и дороги хорошие, вода в них не проникает, – говорил он. – У нас был договор на 15 млрд, из них выделили 3,2 млрд в 2018 году, в этом – 4,2 млрд. На полный ремонт денег нет. Из выделенных 2 млрд пойдет на продолжение работ на ул. Тургенева, Маметовой, в Нур-Актобе, на мостах. Есть проект на расширение до 6 полос пр. Санкибая. Стоимость 1,6 млрд тенге. В управлении экономики говорят: «Ой бай, нет таких денег». Нам предлагают средний ремонт с гарантией 2 года, потом надо ремонтировать опять. На Батысе мы сделали дороги только где «скорая», чтобы показать… гости там, анау-мынау. И только в этом году еле доказали, что там нужна дорога. Там тоже 1,7 млрд тенге надо. Если это будет, мы отремонтируем улицы до Южного обхода. Все упирается в деньги. Мы думаем: сделать первый слой и побольше охватить или двумя слоями отремонтировать маленький отрезок?

Мухтар ЕРМАХАНОВ: – Провал был до нас

Директор ТОО «Ерхан жолдары» Ермаханов доказывал: если в год строить по 10-15 улиц, проблему с дорогами можно решить за 3-4 года. Но в год на дороги дают 5 млрд, 2,5 из них уходит на развязки.

– Много замечаний было по улицам в районе рынка, – говорил он. – Мы все сделали. В Авиагородке в одном месте недоработка, так получилось… На Нокина только возле «Альтаира» проблема. Но там до нас был провал. Мы поправим.

Алтынай МУХАНОВА: – Надо менять первых руководителей

– Вы можете сколько угодно денег выделить, – говорила депутат гормаслихата, – их никогда не будет хватать. Надо определить правильного подрядчика и технадзор. Почему мы разрешаем строить сегодня и завтра ремонтировать? Надо менять и подрядчика, и технадзор, и первых руководителей, если они не выполняют требования. Стыдно за дороги наши.

Сулупан ШИНТАСОВА: – Ощущение, что вы договариваетесь, и вам выгодно без конца ремонтировать

– Мы не можем найти крайнего. Ни один подрядчик не пришел. Жулдызбек и Кузбаев, вы подписываете акты и несете ответственность за свою работу. Каким образом вы проплачиваете деньги подрядчикам – вопрос. Такое ощущение, что вы договариваетесь, и вам выгодно без конца ремонтировать дороги, – выразила мнение секретарь гормаслихата.

Аскар САДЫКОВ: – Пока будут строить компании из Шымкента…

– Все прекрасные дороги в Актау строит компания, собственник которой живет в Актобе, – высказывался депутат. – И пока у нас будут дороги строить компании из Шымкента и других регионов, которых мы не можем призвать к ответу, мы будем оставаться там, где мы есть.

Гульжан САГАНДЫКОВА: – Подрядчики уехали, не знаем, где они

– Кто документы подписал, он и должен нести ответственность, – говорила член общественного совета. – А тут компании уехали, мы не знаем, где они. Они не должны участвовать в тендерах. Они могут это сделать, если только откроют филиал здесь. Надо вносить это в закон, чтобы не искать их потом по всему Казахстану.

Нурлан МАХАМБЕТОВ: – Лицо области в ужасном состоянии

– С дорогами большая проблема, – высказывался депутат маслихата Махамбетов. – Нам не хватает денег. 70% отчислений уходит в областной бюджет. А в городе живет 70% населения области. Город – это лицо нашей области, и это лицо в ужасном состоянии.

По словам Бисембина, на ТОО «Мега Рууд» – оно ремонтировало пр. Санкибая – и ТОО «Прогресс Констрашн» – оно ремонтировало ул. Маметовой – подали в суд.

– Кузбаев сказал, что они экономят. Но дороги должны соответствовать стандартам. Поэтому надо разработать план развития дорог в Актобе до 2030 года и рекомендовать не применять стандарты с низким качеством, – заключил Кудеев.

К проблеме дорог решили вернуться через 15 дней. 19 апреля в облмаслихате заслушают акима города Испанова.

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Новости по теме

Комментарии 10

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Лаборатория должна быть независимой и не в составе подрядной организации. Контроль качества доожен быть на всех стадиях начиная от выбора материала до приемки работ. Толщину асфальта должны проверять согласно госту и снипам. Должны выдерживатся сезонные и временные рамки. Материал в Актобе самый лучший на западе. Актюбинский Щебень применяють все области запада. Дело в методе применения а не в самом материале. Для основания дорого нужен геотекстиль, но не везде. Также рекомендуется применять геосетку. Да, это дороже, но дешевле ежегодных затрат на одни и те же дороги.

    0+
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Пишу вам как не профессионал в строительстве дорог и даю свои рекомендации. Во превых чтобы были некачественные дороги нужно занятся коррупцией в этой сфере. Никто из депутатов не сказал об этом. Надо прекратить брать откаты в тендерах. Тем самым подрядная организация сможет освоить все средства по смете не в ущерб качеству дорог и не экономя на материалах. Во вторых акиматы не должны подписывать акты выполненных работ и тех надзор тоже. Акимиты только только админы бюджетных средств, но не технические работники. У технадзора кроме сертификата ничего нет. Более того у них много других обемов по другим обектом. Приемкой должна заниматься специализированная дорожная лаборатория. Контроль должен быть технический а не бумажный.

    0+
  • logovaldis

    logovaldis

    А что такая критика-то сразу поднялась? Почему когда "бордюр" был - все молчали? Господа-депутаты у вас "голос прорезался"?! Или откаты давать перестали кому-то? Прям смешно читать, право слово.

    0+
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    К стати геосетку можно применять как для основы дороги так и при верхний слой асфальта.

    0+
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Заниматься пропускной способностью дорог других улиц как альтернатива а только основными улицами. Больше культивировать пешие прогулки, велосипедные. Самое главное подходить к делу основательно, с душой, болеть за город и горожан. Не делать все временно и на авось. Но пока у нас как в русской поговорке что в России две беды дураки и дороги. В данном случае дураки это жители города, горожане каждый год слышающие одно и тоже про дороги в то же время разбивая свои машины, глотая пыль и стоя в пробках ежегодных ремонтах дорог. Ну а про дороги вы уже слышали.

    0+
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Качественно строить радиусы поворотов дорог и примыкание/стыки нового асфальта со старым. Учитывать мнение автомобилистов и других участников движение при проектирование, особенно остановки, стоянки и разширение дорог. Дальше продолжать строительства водоотведение. Определить улицы для арбатов, где вообще нельза ездить или установить график для проезда.

    0+
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Усилить контроль за болшегрузной техникой, камазы ездиют по главным улицам. Определить улицы где запрещаются вообще ездить такой технике. Планировать все работы по строительству инженерных сетей до строительства дорог. Восстановление дорог после укладке должны быть качественными с уплотнением грунта по слойно. Разрушать асфальт строго по согласованию акимата. Применять наклонно-горизонтальное бурение для укладки инженерных сетей.

    0+
  • Paramedik.01

    Paramedik.01

    Целесообразность применение бетоных дорог для загруженных улиц необходимо узучать. Это при условии строжайщего контроля качества за производством бетонной смеси. Рассматривать другие варианты альтернативы асфальту в зависимости от пропускной способности улиц такие как дорожные плиты, наруральный камень, щебень, холодный асфальт и другие покрытия.

    0+
  • Vlad_2015

    Vlad_2015

    Надо вносить это в закон, чтобы не искать их потом по всему Казахстану. Вы только сейчас за столько лет это поняли? Захотели поменяли закон захотели нет уберите свои руки от закона верните все старое и все сразу встанет на свои места. Зайдите каждый из вас к каждому из них домой что на фото посмотрите как вы живете и вы все поймете.

    0+
  • Жанат Елшибек

    Жанат Елшибек

    Мы живем в богатейшей области, где мировые запасы хрома, нефть, медь, золото, газ, уголь, никель и многое многое другое. И неужели мы не ЗАСЛУЖИЛИ право жить в чистом, ухоженном, зеленом и комфортном городе а не глотать пыль, месить грязь и дышать сероводородом и бог знает еще какой дрянью. У нас не огромный многомиллионный мегаполис, а пока всего лишь небольшой провинциальный город с населением всего чуть более 400 тыс.чел. и неужели так трудно навести здесь порядок?!!! На любые вопросы и справедливые претензии народа у власть предержащих всегда одни только некомпетентные ответы и нелепые отмазки и отговорки. Пример многих других городов прекрасно показывает, когда к управлению городским хозяйством приходят компетентные, хозяйственные и болеющие душой люди, все получается и эти города расцветают.

    0+