Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

6880 просмотров

Я покупал лекарства, бинты, перчатки, марганцовку, – отец онкобольного ребенка

Родителилечили онкобольного ребенка по квоте в столице, но лекарства искали сами повсему Казахстану, докупали их с помощью волонтеров.

Родители лечили онкобольного ребенка по квоте в столице, но лекарства искали сами по всему Казахстану, докупали их с помощью волонтеров, передает корреспондент «Диапазона» @gazeta_diapazon.

2-летняя дочь Асылхана Нахупова заболела в феврале. Месяц лечили ангину, потом заподозрили туберкулез, а 23 марта ей поставили страшный диагноз - лейкоз. Санавиацией ребенка доставили в центр материнства и детства в Астане.

- До 15 октября мы были в Астане. Два месяца там лежали, два месяца ездили Актобе-Астана, дорогу нам после оплатил облздрав, - поделился Асылхан Нахупов. - Нам выделили квоту на лечение, но я покупал лекарства, бинты, перчатки, марганцовку, анальгин и другое. Лекарства дают, но не хватает! Я покупал лекарства за 44-50 тысяч тенге за флакон, у меня есть чеки.

Когда ребенок получала химию, мама была с ней и не могла выходить, нужно было соблюдать нормы. Сначала маму с ребенком кормили бесплатно. Через два месяца бесплатное питание для матери отменили.

Маленькой девочке и ее родителям активно помогали волонтеры. В Астане они организовывали детям праздники, угощения, дарили подарки и помогали лекарствами. В Актобе проводили ярмарки, благотворительные акции, было собрано более 1 млн тенге. Мужчина поделился, что ему приходилось покупатьоколо 30-40% лекарств для дочери. Некоторые из них мужчина докупал в разных точках мира – в других городах Казахстана, России, Германии. Время имело огромное значение, препараты передавали самолетом, а не поездом.

- Мне называют лекарство, по справочной узнаю, что в Астане его нет. Обращаюсь к Кате (волонтер Екатерина Голотина. – Прим. авт.), она публикует в Инстаграм, лекарство находим в Актобе, волонтеры покупают его и самолётом отправляют препарат в Астану. В другом случае нужно было 10 ампул препарата, его не было ни в Астане, ни в Актобе, нашли только 6 ампул в Алматы по 44 тысячи тенге. Но если человека направили лечиться по квоте, все должно быть в центре бесплатно. Многие ждут химии, ее нужно делать вовремя. Мы ждали до недели, а некоторым приходится ждать месяцами. Нашей семье помогли собрать деньги. А те, у кого никого нет? Я видел много таких женщин, у кого умер муж или бросил с больным ребенком. Что делать им? Мама больного ребенка поделилась с нами, что сейчас они должны купить шприцы. Что за бардак? Это должен кто-то контролировать?

Асылхан Нахупов рассказал, что на жалобы ответа от минздрава не получил. Супругам обещали вернуть деньги за лекарства и поставлять препараты вовремя, но ничего не изменилось.

-Это ужас, ад. Человек, который не столкнулся с этим, не понимает этого. Днем и ночью я не спал. Когда мама звонила, страшно было брать трубку. Что она скажет? Когда она звонила, я три раза говорил: «Чтобы все было хорошо» и потом брал трубку.

В октябре ребенок скончался, в тот день ушли из жизни еще двое детей. Асылхан Нахупов возмущен, что никто из администрации клиники не высказал свои соболезнования родителям. Помогал оформить документы и забрать тело из морга лечащий врач.

- Лечащий врач должен бегать за детьми, а не оформлять выдачу тела. Хоть один руководитель бы вышел, сказал, что сделали все, что могли. Терять ребенка – это невероятно тяжело. Хотелось бы, чтобы с родителями работали специалисты, психологи, помогали справляться с этим. Больше всего поддержки мы получали все это время от простых людей, волонтеров.

Редакция «Д» выражает искренние соболезнования семье.

Автор — Наталья МАКЕЕНКО

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Твист.

    Твист.

    Мои соболезнования.... Такая вот у нас "демократическая медецина"... "Больше всего поддержки мы получали все это время от простых людей, волонтеров." Все как всегда. Одна Екатерина Голотина делает для людей больше, чем чинуши, которым это по должности положено. Катя, низкий Вам поклон, чем можем, всегда Вам помогаем

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    Все наши жалобы разговоры это просто жалобы и ничего не изменится. В 95 еще потерял самого близкого человека, тоже от лейкемии, тогда еще постперестроечное время было также и сейчас также... Это ад, никто не поймет пока не столкнется, что значит услышать от врача этот диагноз.. Есть где-то еще моменты когда есть шансы, в инсте столько детей,каждый день уходят. руки опускаются когда ничем им не можешь помочь. Ничегошеньки не поменялось,как помираем пачками от рака так и будем... Как грип сейчас онкология, с каждым годом больше и больше людей и именно в нашей области очень много.

    0
    0