Главные новости Актобе, Казахстана и мира

2542 просмотра

Чтобы не стареть, нужно не сдаваться

Скоро День пожилых людей. Я этот праздник в шутку называю днем пожилой молодежи. И в его канун хочу вспомнить работников железной дороги, с которыми проработала 40 лет.

На фото: 1 мая 1962 года. Железнодорожники с семьями на демонстрации.

Скоро День пожилых людей. Я этот праздник в шутку называю днем пожилой молодежи. И в его канун хочу вспомнить работников железной дороги, с которыми проработала 40 лет.

В 56-м году я окончила 10 классов. Мечтать о вузе в те годы не приходилось. Надо было работать, чтоб прокормиться. Воспитывалась я у бабушки. Отец погиб на фронте, мать умерла. Бабушке был уже 71 год. С ней жили наш дядя-инвалид и я.

На работу меня никуда не брали. Спасибо дяде, Назару Ильичу Дубинину – машинисту паровозного депо, он устроил меня на товарный двор станции Актюбинск. Там я и трудилась до самой пенсии.

Начальником отделения в те годы был А. Гельд, его замом А.В. Павлов, начальником станции Л.Н.Эрнст, замом Б.С.Шостаков. Эти люди дали мне путевку в жизнь, трудовую закалку. Сейчас мне 80, и я работаю до сих пор. Людям с советским прошлым больше доверяют, нас считают надежными, ответственными, и хоть мы немолодые, нас просят поработать.

Воспитала меня железная дорога. Я попала под опеку хороших людей – Бубликовой, Добряковой, Осадчей, Вороничевой, Мельникова, Подковырова, Болотина, Шарипова. Образование у многих в то время было неполным средним. Женщины были в основном без мужей. Не так много лет прошло после войны. Но все работали на совесть.

Я старалась равняться на старших, относиться к обязанностям честно. Зимой стоять в крытом вагоне было холодно. Одежды и обуви толком не было, но я старалась никого не подводить, прошла все участки товарного двора – сортировочную, тяжеловесную, контейнерную площадки, в 72-м году меня назначили заведующей грузовым двором, дважды избирали депутатом облсовета.

Руководителю надо было иметь специальное образование. Но у меня скоропостижно умер муж. Сыну было 17, дочери 8 лет. Несмотря ни на что, я пошла учиться и в 42 года получила диплом железнодорожного техникума. Я не отказывалась ни от какой работы. Бывало, убирала уличные туалеты на товарном дворе, мыла полы, чистила стрелки на путях, чтобы дополнительно заработать и прокормить детей. Сыну пенсию не платили, дочери назначили всего 39 рублей. Я участвовала в разборе после крушений поездов, пожара, расследовала случаи хищения и порчи имущества, отстаивала интересы железной дороги в госарбитраже.

Мне приходилось тесно работать с сотрудниками линейного отделения полиции. Вспоминаю Камалутдинова, Мантаева, Кошелец, Щукина, Бережного, Токтамысова, Коктова. За время работы на железной дороге на моем пути встречались много добрых и умных людей. Я многому у них научилась.

Работа у нас была очень ответственной. Не зря на железной дороге два устава, как у солдат. С благодарностью вспоминаю своих наставников: Тюняева, Синякова, Горобченко, Курманбаева, Жайлыгулова, Алиева, Дасжанова, Даниярова, Донцова.

Где-то прочитала такие строки:

Человек бежит по жизни, не жалея ног,

Дом, работа, дом, работа, отбывая срок.

В выходные – передышка, отпуск как привал,

Старость, пенсия, одышка… А куда бежал?

Дай Бог каждому из вас в 80 лет продолжать работать, оставаться оптимистом, радоваться детям, внукам, правнукам и продолжать верить, что хороших людей в этой жизни гораздо больше.»

Автор — Галина КУЛЕЗНЕВА, пенсионерка

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • merlok

    merlok

    Во первых, зачем эти сопли воспоминания здесь? у всех свой жизненный путь и порой намного интересней, во вторых, на самом действительно зачем это здесь?

    0+
  • Dasha8

    Dasha8

    Дорогая,Мамуля! Спасибо тебе за твой бесценный жизненный пример, который ты подаешь не только коллегам,но и нам, твоим детям и внукам! Низкий тебе поклон! Живи долго и счастливо,родная!

    0+

Новости по теме