Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

12632 просмотра

Две трети преступлений совершают подростки из сел

Известно, что почти половину всех зарегистрированных уголовных преступлений совершают подростки. 32 несовершеннолетних нарушили закон повторно, 59 подростков - впервые.

Известно, что почти половину всех зарегистрированных уголовных преступлений совершают подростки. 32 несовершеннолетних нарушили закон повторно, 59 подростков - впервые, передает "Диапазон" со ссылкой на областную прокуратуру.

Более половины подростков проживали в малообеспеченных и неполных семьях.

Две трети преступлений совершены подростками, проживающими в сельской местности либо приехавшими в Актобе на учебу и заработки. Вне поля зрения остаются учащиеся, проживающие на съемных квартирах или у родственников.

Регулярное посещение детей из неблагополучных семей, а также проживающих вдали от родителей помогает оградить их от преступлений, но участвовать должны не только полицейские, но и педагоги.

Также бывают случаи формального проведения работы. Например, несмотря на то, что 9 подростков из 32 неблагополучных семей в Мартукском районе поставили на учет, ни один материал не направили на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних. Есть случаи, когда подростков с девиантным поведением вовсе не ставят на учет.

В том же Мартукском районе комиссия по делам несовершеннолетних в этом году рассмотрела вопросы 6 неблагополучных семей. Эта работа оказалась фикцией, протоколы составлены формально, заседания не проводились.

В июле этого года совершено самое большое количество преступлений - 20, а всего за лето - 43.

Автор — Екатерина

Комментарии 26

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • taxsist2

    taxsist2

    разрулить смогут быстрее, имеют знакомства поболее. Студентом в универе помню бабки собирали ребятушки местные отмори прямо в коридорах со всех, городские делились на тех кто имеет папу в кабинетах или брата авторитета и остальных которые сдавали без вопросов. Поселковые часто давали отпор, с них надо было выбивать))) сам был поселковый и после нескольких попыток выбить и нормальной отдачи перестали тревожить, но появилась необходимость ходить в своем отряде т.н отморей который был противовес тем кто , с такой точки смотрите тоже.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    ну городских все таки больше, также могут чиркнуть ножичком или вальнуть из травмата, та тварь который девушке в глаз выстрелил и в Челябинск свалил был городской. Такая ситуация и статистка среди подростков характерна для постсоветского пространства где кумиры воры в законе и криминальные авторитеты, всякие блэк стар мафия и популяризация богатства, роскоши, все хотят отломит свой кусочек. Когда гоняли машины до недавного времени друзья, по территории необьятной России, почти во всех регионах за городом встречали с "хлебом-солью" молодые парни, которые отбирали дань за безопасный проезд, были случаи и убийств. Городские просто более ушлее в случае чего

    0
    0
  • pcproman

    pcproman

    Не удивляет. Самая отморозь идёт с аулов. Чем эта статья не пруфлинк для защищающих аульных "аристократов"? Ладно бы драки, так они ножами режут налево и направо, не ценят жизнь, свою или чью-то. Убить - как в туалет сходить.

    0
    0
  • pcproman

    pcproman

    Да никто и не делит, статистика просто констатирует факт. В том числе акты вандализма совершают в большинстве случаев не городские. Причем я заметил что в отдалённых сёлах молодёжь гораздо культурнее, по сравнению с ближайшими к городу поселками.

    0
    0
  • citizen

    citizen

    Не надо делит на аулских и городских, все зависит от воспитания .Да есть различия в менталите, в культуре, есть проблемы обустройства. Не от хорошей ведь жизни бегут с аулов. По большему счету все городские вышли когда то с сельcких местностей

    0
    0
  • citizen

    citizen

    Многие великие люди вышли с аулов. Г. Бельгер писал "Я сам мамбет - то есть аульный казах. И горжусь этим." Хотя слово "мамбет "с недавних пор ассоцируется с необразованным, грубым, бескультурным человеком.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    в отдаленных аулах и поселках культурнее изза того,что все друг друга знают, все ходят в одну школу, братья дружат, семьи родня, сваты и т.д. общие свадьбы, похороны и обычно там по годам делится молодежь,а не по районам и т.д. младшие уважают старших, хотя влияние города и на поселках сказывается, сейчас потихоньку обратный процесс вроде местами пошел вроде,будем посмотреть.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Как бы мы поступили на их месте? Надо понять что у себя в ауле он не привык бежать к учителям или полицейским. Там между соседями всю сознательную жизнь он решал проблемы сам или через старшего брата. И тут он не хочет менять принципы и жаловаться. Не кто не хочет унижения, особенно молодые. Вот и остается искать земляков заступников. Говорить о данной проблеме можно долго и затронуть сектора иного характера. Но основное в том что город их не умеет защищать давая право на беспрепятственную учебу, это однозначно. Нужна четко отработать тактику и методы работы с подобным контингентом. Но сперва навести порядок со своим. вернее параллельно. Но вот вопрос - Кому это надо?

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Если районники не будут собираться в кучки, то они легко становятся мясом для городских, которые уже давно кучкуются в стаи. Эти стаи легко накидываются на ребят что не могут дать сдачи и не имеют за собой ватагу заступников. Вот районники и стараются еще не уехав с аулов обзаводиться и объединятся. Я не раз слышал наставление родителей, которые советуют искать в Актобе земляков или даже ищут таких что бы могли помочь их чаду и защитить от обидчиков. Их ряды регулярно пополняются и расширяются. Некоторые сидят тихо пока их адептов не тронут. А некоторые стараются заранее наработать авторитет и нагнать жути. Принцип давно нам известный - боятся значит уважают. Я беседую с такими. Большинство что отбирают телефоны снабжены достаточно от семьи. некоторые при откровенных разговорах говорят, а где вы ( сотрудники, взрослые ) были когда у меня отобрали телефон или деньги или просто поиздевались.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    К сожалению, проблемы подростков их видение, мало кто понимает или изучает. Зато осуждать и рассуждать, хоть отбавляй. Нынешний аул это конечно не то что раньше, где все население и дети заняты трудом. Сейчас там безработица. Районные центры такие как Шалкар, Алга, Байганин, и т.д. это тоже не аулы хоть и в сравнение не ставится с городом Актобе. И надо признаться честно, что в городе мы не в состоянии контролировать и обуздать уличную подростковую преступность и уступаем порой молодежь влиянию уголовников и даже радикалов.

    0
    0
  • pcproman

    pcproman

    "Я сам мамбет - то есть аульный казах", утверждение не верное. Мамбетизм в душе, не важно какой ты нации или откуда вылез. Если моральный урод - это уже мамбет/быдло. А то что слово мамбет в наше время имеет двоякий смысл - это норма, жаргон, у многих наций так. Например васян - это уже пренебрежительное обращение к человеку. И таких примеров много. А вообще это в Алматы моральных уродов называют мамбетами, у нас их называют борхами.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Каждый практически, чиновник, на фоне любой проблемы хочет ввести новшество и пропиариться. Если у него не получается это не беда, главное было желание. Поддержать чьи то идеи без самопиара это нет. Как часто слышу что тот или иной нашел пути решения, но вот этот год всем рассказал что все это ерунда или недостаточно. Но вот со следующего года который мы вот вот переживем, будут хвастаться что на 15 % сократили преступность и потом есть резервы и все забудут что в этом году мы побили планку аж в 4 раза. Проблема исчезнет на некоторые годы успокоения, но на самом деле будет прежней. И прежними будут парни с прежними своими проблемами.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    ферзя все это лирика, понятно желание у всех сейчас заработать и поднять бабки, однако есть одна проблема под этим всем, это неприятие того факта,что всему виной отсутствие семейного воспитания, а рыба гниет с головы и все программы там это все пшик все идет со школы,садика и дома вкупе, дальше уже бесполезно воспитывать. Пока не поймут казахи свои корни, свою самобытность, перестанут оглядываться и начнут уважать себя тогда многие вещи начнут поправляться,а пока такие личности,как Баян Есентаева вещает молодежи,как надо жить какие будут ценности.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    Мамбет вообще-то имя благородное есть Мамбет-батыр, также Мамбет происходит от имени Муххамед, сделав его именем нарицательным твари некоторые пытаются унизить человеческое достоинство, также,как и слово үят высмеивают потихоньку и выводят в ряд нарицательных, когда говоришь где-то в сети бүларың не үят емеспа, пишут мол үятмен т.е прививая потихоньку отказ от традиции ибо совесть, үят основной был сдерживающий стержень при воспитаинии нашими предками,казахами своих детей и в отношении к людям

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    taxsist2 - прошу прошения но для Вас это лирика а для меня это будни. К примеру недавно два студента совершили разбой а по сути грабеж сотового, телефона с угрозой пневматики. Для следствия достаточно того что они признались и вина их доказана. Я чтоб подобного не повторилось, рою куда глубже. Теперь, хоть доказать невозможно, я в курсе. кто и как их на то склонил ( информация направлена в соответствующие службы с фото и звукозаписями которые конечно к делу не приобщат но проведут необходимые мероприятия для локализации действий) выявляю условия. Нам дети доверяют и могут пооткровенничать. Конечно же вы правы, что все начинается с семьи и что наши обычаи и традиции, не передаются молодому поколению. Растут поколения которые прекрасно знают язык, но абсолютно порой, не знают истории своего народа, своего рода. Что говорить об обычаях, мудрости что шла из поколения в поколение.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    как раз сейчас у меня есть обращение, по своей работе, от члена коллегии, совета аксакалов одного поселка. Почему ваша работа в данном направлении в свое время заглохла не могу сказать.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Если не я - то кто же - так меня воспитывали и в семье и в обществе. Насчет 7 колен, я знал то не помню откуда и сколько мне было, но намного раньше чем изучил и начал понимать родной язык. Меня отец нет нет брал с собой в гости в районы и я наблюдал и слушал, мне объясняли, наши обычаи . не все конечно.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Меня общество растило участвовало в моем укреплении. в 12 лет я юный инспектор ГАИ, в 13лет параллельно я вступил в клуб Долг организованный войнами интернационалистами в 14 лет я стал командиром юных друзей милиции при опорном пункте №6 ( А Молдагулова 24а) в 16 лет комиссар оперативно комсомольского отряда дружинников Пролетарского райкома комсомолов. И считаю что люди что благом попадались мне в жизни, и которых уже нет, не верно меня поймут если я весь их скрупулезный труд зарою в землю. Меня учили работать с молодежью понимать. Я всю жизнь на то спустил. И не собираюсь останавливаться находя себе оправдание.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    taxsist2 я конечно зарабатываю на своей ферме. Но это увы не значит что я там и денно и ношно. В сезон да - я не могу толком оторваться но большую часть года, я отдаю работе с детьми. Меня знают во многих учреждениях где связано с детьми. Преступность не победить, эта глупость, капитуляция солдата что призвался с тем воевать.. Можно победить можно заставить отступить, залечь на дно. Можно заставить преступников боятся людей. так как среди них все больше и больше не равнодушных и без понятий. Можно самих преступников переделать хоть и не всех. Прервать признаки организованности - это ведь тоже победа. Мы видели то общество, где преступники сидели ниже воды и могли встретится лишь в безлюдных местах ночью и то редко. Когда даже бытовое убийство докладывалось министру МВД СССР и он лично курировал раскрытие. Это было а значит может быть.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    это бы укрепляла и другие параметры межнационального согласия. Но все это было заглушено так и не начавшись. Хотя до сих пор не могу понять, как это могло кого то побудить идти по пути радикалов.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Еще в 2009 году мы начали с детьми говорить о обычаях. Со временем кто то посчитал, что на фоне радикализма, это выглядит совсем иначе и потребовали прекратить. Мой проект - Традиции и обычаи - есть правовой ресурс. был закрыт. Очень не понравилось чиновникам тассаттык мы пригласили старожил одного населенного пункта, естественно пригласили имама, черного барашка и оборудование и в соответствии с обычаями провели. Дети смотрели все с интересом Поговорили со служителем мечети с застуженными ветеранами образования. Но это не кому не понравилось. Мы хотели привлечь спонсоров и прям на территории учебного заведения поставить юрты, дать небольшой чай бесплатно перед колледжем. Задачей студентов должна была быть, чтоб попить чай с вкусностями национальными, изучить правила приветствия заходя в юрту с все остальное что следовало знать казаху или гостю казаха. Со временем хотели приобщить к тому диаспоры чтоб обычаи и других народов наша молодежь знала укрепляло

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    относительно 7 колен, скажу так, не знают по тому,что забыли язык, традиции в семьях шалаказахов знают поверхностно, некоторые традиции считают атавизмом т.к не понимают в связи с чем они были в свое время приняты( думаю в интеренет посмотрел,что значит 40 дней для ребенка или смерти, жоқтау,қыз алысу и т.д) и поняли все это было понятно когда пошел негатив с т.н кражей невесты, не зная обычаи и однобокой подачей в СМИ высмеивают и принижают традиции в т.ч шалаказахи. После войны много чего попуталось, смешалось, утеряли многие своих дедов, прервалась цепочка передачи от отца сыну, информации, многие просто забыли традиции...жаль.. однако правильное делаете направление, надо спрашивать про 7 колен, это основа, также основа растить детей в скромности и үят болады не мем, не для высмеивания, этим сдерживали нас в детстве от неправильных поступков, этим наши предки шли в атаку т.к үят болады роду если твоему отцу скажут, что его сын позорно отступил или сделал плохой поступок.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    в душе человека есть порочные страсти обуздать криминогенную ситуацию не получится,а порочные страсти зависят от социально-экономического состояния страны, также считаю, что наличие духовных, национальных традиции с привязкой к качественному образованию в обществе имеют больший вес чем вся т.н профилактика правоохранительных органов.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    ферзя для Вас будни, работаете на земле,а я изучаю криминологию,как науку и то,что Вы делаете это устранение причин и без соответствующего изучения в комплексе Ваши усилия и действия это лишь просто показатель,отработки, награды, потери и поражения т.е статистика. Вы чистите авгиевы конюшни и криминал не победите никогда, просто примите это,как данность, возможно с переменным успехом будет Ваша деятельность на отдельно взятом направлении в сфере профилактики правонарушений среди учащихся дает плоды и возможность мотивировать далее продолжать финансовую поддержку этой работе но не более, обольщаться и строить иллюзий это не про меня. Если коротко пока

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Я когда то писал, еще находясь на службе, я провел небольшой опрос, заранее договорившись с учителем истории поставить пять за ответ о 7 коленах. Собрали 3 класса и спросили. Ответили только два. Мы дали задание узнать у родных и к следующему уроку через 3 дня вновь ответить на данный вопрос. Было около 70 опрашиваемых а ответ добыли еще человек десять, которые заслуженно получили пятерки. Все остальные дошли лишь до 3-4 колена. Родные большего насчитать не смогли. И это было в пригородном поселке. А что говорить о городских. А это ведь азбука, которая когда то была известна еще до того как человек начинал читать. Мы забываем о своих корнях а значит теряем свой иммунитет, свои яркие стороны нации.Согласен с Вами, что в купе с описанным мной, это может быть и более весомая проблема.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    А я могу Но не буду о том говорить. Не к общему сведению это.

    0
    0