Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

32063 просмотра

Рельсы АРБЗ всё ещё планируют продать в Россию и зарубежье

Предприятие считается единственным на территории Евразийского союза производителем длинномерных (120 м) железнодорожных термоупрочненных рельсов стандарта «Р-65».

На фото: На прошлой неделе на АРБЗ президенту показали новые рельсы. || Фото ВладимираЗОБЕНКО

Предприятие считается единственным на территории Евразийского союза производителем длинномерных (120 м) железнодорожных термоупрочненных рельсов стандарта «Р-65». Основные материалы для производства рельсов (литую заготовку) АРБЗ берет с Оскольского металлургического комбината. На АРБЗ заготовку обрабатывают, в зависимости от заказа делают 25- или 100-метровые рельсы.

Основными потребителями продукции являются АО «НК «КТЖ», Узбекистан, Туркмения, Азербайджан и другие страны. Но в Россию экспорт актюбинских рельсов только планируется. Также планируется продавать рельсы в Туркмению и Беларусь. В следующем году предприятие намерено экспортировать продукцию в дальнее зарубежье.

Во время недавнего визита Назарбаева на АРБЗ сотрудники предприятия рассказали журналистам, что новый ж/д вокзал в Астане полностью покрыт рельсами их производства.

По официальным данным, за 9 месяцев 2017 года на предприятии произвели 116,4 тыс. тонн рельсовой продукции на сумму 31,2 млрд тенге.

Во время недавнего визита президента Назарбаева на АРБЗ сообщили, что после выхода на полную проектную мощность в 2018 году завод будет выпускать 430 тыс. тонн проката в год, в том числе 200 тыс. тонн термоупрочненных длинномерных рельсов. Эти рельсы предназначены для высокоскоростных магистралей, 230 тыс. тонн фасонной продукции для строительного сектора.

На АРБЗ рабочий день 12 часов. С 8 утра до 8 вечера. Сотрудников развозят. На заводе работают как крепкие мужчины, так и хрупкие девушки.

– Я раньше работала на АЗФ. АРБЗ мне нравится. Здесь новейшая лаборатория, мы изучаем структуры рельсов, проверяем их качество, – рассказывает лаборант металлографа Айым Сексенбаева.

– Я работаю с 2014 года. Сейчас формовщиком, контролирую рабочий процесс. Прокатываем из цельной литой заготовки рельсов. Пришел сюда обычным слесарем, за 3 года я сменил 3 должности, – говорит Нуржан Абишев.

Средняя зарплата работников АРБЗ около 200 тысяч тенге.

Автор — Дмитрий РОСТОВСКИЙ

Комментарии 4

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • logovaldis

    logovaldis

    Мдя... столько бабла вбухали, лишь для того, чтобы каждый раз Елбасы отчитываться, что вот-вот....и наши рельсы будут везде продаваться) А если по стране на поезде проехать, то можно понять, что не то что наших новых, кое-где даже еще советские встречаются( По которым особо Тальго не погоняешь))) Но чиновники-то поездами не ездЮть, они предпочитают самолетами летать)

    0
    0
  • Nokia5800

    Nokia5800

    Опечатка, скорее всего - формовщик

    0
    0
  • Keks1

    Keks1

    Я работаю с 2014 года. Сейчас фарцовщиком, контролирую рабочий процесс. Помнится, лет 30 назад, такой "контроль рабочего процесса" был уголовно наказуем. А сейчас этой профессией перед Президентом РК хвастаются.

    0
    0
  • Ares

    Ares

    зачем про среднюю зп написали? Сейчас столько возмущений будет...

    0
    0