Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

8571 просмотр

Водителям на трассе продавали хлеб по 500 тенге

На хромтауской трассе застряли 300 машин. 11 фур с коровами из Венгрии. Местные жители привозят для коров мутную воду за 200 евро.

На фото: Пока хромтауская трасса была закрыта, автокараван из 11 фур из Венгрии заехал на стоянку кемпинга. Больше 300 коров везли в Ташкент. Водители покупали сено и воду для коров. За одну водовозку платили 200 евро. || Фото Владимира ЗОБЕНКО

На хромтауской трассе застряли 300 машин. 11 фур с коровами из Венгрии. Местные жители привозят для коров мутную воду за 200 евро.

Вечером 15 марта хромтаускую трассу перекрыли для движения из-за непогоды, в снежном плену оказались сотни машин. Ряды грузовых авто растянулись на километры. Тех, кто мог оставить свои машины на обочине трассы, эвакуировали в ближайшие населенные пункты, дальнобойщики остались караулить свой товар, ночевали прямо в авто. 21 марта в оперативном штабе ДЧС «Д» сообщали, что хромтауская трасса открыта во всех направлениях, но большегрузы пропускают по одному. Очередь скопилась из сотен груженых авто. Во двор кемпинга сразу за выездом из Актобе заехали около 40 фур. 11 большегрузов ехали из Венгрии в Узбекистан, в каждой по 34 коровы.

– 21 марта мы должны были быть уже в Ташкенте, но стоим 2 дня в этом кемпинге, – рассказал белорусский водитель Виталий. – Мы сами недоедаем. Местные жители привозят сено и воду коровам, продают. Одна водовозка обходится нам в 200 евро, хватает один раз коров напоить. Вода какая-то мутная, но у нас выбора нет, скотину надо поить. Даже если дорога открыта, мы сейчас боимся выезжать. Опять могут закрыть, останемся на трассе, а там уже нет условий кормить и поить скотину. Говорят, что машины пропускают, но по очереди, там пробка из сотен машин.

Еще один алматинский водитель фуры Марат Садиев сообщил, что едет из Москвы, до Уральска проблем на дороге не было, все чисто. Проблемы начались после Уральска.

– Дорожные службы работают недобросовестно, перед венграми стыдно, – рассказал Марат Садиев [на фото]. – Один из венгров на русском вообще не говорил, но за эти дни освоил маты. Всего-то надо почистить дорогу и песком посыпать, мы бы проехали. Там всего одна колея на дороге, легковые машины могут разойтись, а фуры нет. Стоим, вот еду покупаем, на трассу не стали ехать, потому что слышали, машина прям на дороге перевернулась. Говорят, что для тех, кто на трассе, привозят горячую еду, нам сюда ничего не привозят. Мы боимся за товар, поэтому остались в кемпинге, еду сами покупаем. Тут на хромтау­ской трассе постоянно метет, наши ждут, когда накопится снег, потом начинают чистить. Недавно был в Челябинской области, там горы. Только снег пошел, КамАЗ идет, весь снег разбросал, все, проблем нет. Я в Алматы груз везу, когда там буду, теперь не знаю.

Волонтеры сообщают, что для застрявших на трассе организовали сбор продуктов, средств гигиены, ГСМ, все это бесплатно раздавали водителям. Однако были случаи, когда местные жители продавали еду по бешеным ценам. Например, за хлеб просили 500 тенге, за пирожок – 200 тенге.

23 марта в ДЧС области «Д» сообщили, что хромтауская трасса открыта во всех направлениях.

– Ехать можно всем видам транспорта, главное, чтобы машины не шли на обгон, иначе искусственно создадут затор, – предупредили в ДЧС.

– Всего с 15 марта спасли и эвакуировали свыше 2 300 человек, также эвакуировано 750 единиц техники. Еще почти 650 машин отбуксировали на очищенные участки автодорог, и они продолжили движение, – сообщили в информационном центре «Актобе Акпарат».

С 15 марта сотни машин стояли на трассе, ждали, когда дорожные службы очистят дорогу от снега. || Фото предоставлено пресс-службой ДЧС

Больше 40 фур ожидали «зеленый свет» на стоянке кемпинга на выезде из города. 23 марта многие еще были там.

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 14

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • ферзя

    ферзя

    Что за кемпинг где нет воды и еды? Что то я не понял смысл этого сооружения Всегда думал что это мини гостиница на трассе Похоже что нетЧто касается региона со сравнением Мы зона рискового земледелия а соответственно сурового и изменяющегося климата И у ближнего соседа в России машины в плену и даже один погибший и много попало в больницу. Еще бы с с сахарой сравнил где созданы условия от заносов снега и решили вопросы с гололедом Слышал что даже технику военную задействовали и войсковые части С хлебом конечно и не красиво Но и тут вопросы касаемые затрат на доставку или возможно это были единичные факты

    0
    0
  • Zhanarik

    Zhanarik

    КАКОЙ КОШМАР!!! ПРОДАВАТЬ ХЛЕБ, ПИРОЖКИ, ВОДУ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ НУЖНО БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМИ И ЧЕЛОВЕЧНЫМИ!!! ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ НАШИ СТАРИКИ КУСОЧКОМ ХЛЕБА ДЕЛИЛИСЬ С БЛИЖНИМИ, А ТУТ ЛИШЬ БЫ НАВАРИТЬСЯ НА БЕДЕ!!! ПОЗОРИЩЕ ТЕМ, КТО ПРОДАВАЛ ЕДУ!!! И скотине нужно было воду покупать, к тому же мутную... Жесть! У меня нет слов!!!

    0
    0
  • Ash

    Ash

    А кто знает сколько стоит водовозка воды? Что-то 200 евро многовато. Откачать, кажется, 2000 тенге стоит. А привезти воды 200 евро?

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Просто коммерсанты нарвались на коммерсантов... Ведь знали куда едут...

    0
    0
  • VIP Pest

    VIP Pest

    Эх,не одной коровы коровее Венгрской нету что ли у нас. и это у тех чьи предки занимались скотоводством? Хех зато водички мутной море по 200 евро.А что,чисто бизнес мутный, коровы тоже выходят у нас мутные

    0
    0
  • VIP Pest

    VIP Pest

    Мда,наших коров в Узбекистан ближе вести и дешевле.Венгерские коровы,коровее наших выходят.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    200 евро ок..тельно наварились... учитывая, что одна корова пьет 1-3 ведра воды в день.

    0
    0
  • РинаРодионовна

    РинаРодионовна

    а вы сами то ездили на таких вот фурах? прежде чем умничать, сами сядьте и поездите. Какие цепи, умник? Дороги надо чистить, а не закрывать их при маленьком буране. Можно в принципе на всю зиму догори закрывать. А деньги за технику сразу по карманам распихивать. Сочувствую водителям и стыдно за таких вот людей, которые на чужом горе наварились!

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Тоже подумал об этом что можно было воду из снега топить Но думаю чт о в кемпинге было откуда и натоскать. А лень она всегда дорого обходилась не водителю а хозяину груза.

    0
    0
  • Panzer

    Panzer

    а вы ездили по Европе во время гололеда и снежных заносов? такая же история , из-за грузовиков штау. и покрышки ну пускай не лысые но изношение и даже летние. покышки зимние дорогие поэтому так и ездят - на авось.

    0
    0
  • Panzer

    Panzer

    цепи зимой в каждом строительном магазине и на каждой заправке продаются. просто по пути следования внимательно на знаки смотреть надо. и будете знать где вам нужны цепи ,а где нет.

    0
    0
  • Panzer

    Panzer

    Водители ЛЮБЫХ машин должны иметь цепи противоскольжения только при передвижение в зоне действия знака " движение с цепями противоскольжения" но это не значить что вы обязаны иметь с собой цепи везде по Европе но зимнюю резину или демисезонку вы обязаны ставить на автомобиль, не все это делают.шипованная резина ЗАПРЕЩЕНА. Полиция поимает заставит выковыривать шипы из покрышек. сам видел как румынов так учили.

    0
    0
  • shaman

    shaman

    да, кое во во чтом согласен. насчет кормушки. вот бы кто то цепи продавал. в европе как затор, появляются торгаши с цепями. да, дороже в 5 раз. но зато поедешь дальше. вот цепей много, и даже своими руками есть. https://www.google.kz/search?q=%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0&espv=2&biw=1366&bih=677&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwiJiZeLkunLAhXod5oKHT_SAEEQsAQIGQ

    0
    0
  • Panzer

    Panzer

    шипы запрещены. во всяком случае в Германии.

    0
    0