Кондукторы создают столпотворение и не дают билеты
Я жительница города, хотела сделать замечание по поводу кондукторов автобусов. Сама езжу на автобусе №19. Не понимаю, почему кондукторы сидят возле шофера, и как кассиры при выходе собирают деньги, выпуская пассажиров через первую дверь.
На фото: Пассажиры автобусов жалуются, что им не дают билеты и выпускают только через переднюю дверь. || Фото из архива «Д»
Я жительница города, хотела сделать замечание по поводу кондукторов автобусов. Сама езжу на автобусе №19. Не понимаю, почему кондукторы сидят возле шофера, и как кассиры при выходе собирают деньги, выпуская пассажиров через первую дверь. Ведь положено открывать и среднюю дверь тоже. На остановке «Парк Пушкина» выходят половина пассажиров, но кондукторы не собирают деньги до этого остановочного пункта, тем самым создают столпотворение. Такая же ситуация и на остановке «Центральный рынок». Автобус подъезжает, и пока все пассажиры не выйдут из первой двери, средние не открываются.
Также есть замечание касательно билетов. Почему не обилечивают пассажиров? Куда уходят собранные деньги? Вполне вероятно, что налоги не попадают в городскую казну. В Астане, к примеру, кондукторов проверяют контролеры. И если один пассажир не обилечен, накладывают штраф на кондуктора в размере 10 тысяч тенге.
К тому же на остановке около Центрального рынка желательно для автобусов №19 и №29 увеличить стоянку. А все потому, что они останавливаются в два ряда и тем самым создают аварийную обстановку. Чтобы пройти на второй ряд, надо перебежать между автобусами. Вполне возможен наезд автобуса.
– Гульжан Досова
В автопарке не считают, что такая система посадки неудобна, несмотря на то что во многих городах пассажиры входят и выходят в любые двери, а контролер ходит по салону и обилечивает их.
ОТВЕТ: – Мы рассмотрели письменное обращение жительницы города. В соответствии с общеустановленными правилами пользования общественным транспортом, пассажиры при посадке в автобусы обязаны пользоваться дверью, которая расположена в задней части автобуса, а при выходе – дверьми в передней части автобуса. Выход пассажиров через переднюю дверь нужен для контроля по учету пассажиров, приема оплаты за проезд и обилечивания. Кроме того, выход пассажиров именно через переднюю дверь не создает препятствий для пассажиров, которые совершают посадку в автобус через средние и задние двери.
Кондукторы автобусов обязаны обилечивать каждого пассажира автобуса. В случае, если пассажиру не выдали билет, он может обратиться в диспетчерскую службу ТОО «Автопарк» по телефону 54-55-91. Нужно назвать маршрут движения и при возможности фамилию кондуктора, которая указана на нагрудном бейдже, а также государственный регистрационный номер автобуса. Сотрудники, которые нарушили процедуру обилечивания пассажиров, будут привлечены к дисциплинарной ответственности. Также на линиях работают контролеры, которые проверяют работу кондукторов и водителей на маршрутных автобусах.
Что касательно остановки «Центральный рынок», это место большого скопления пассажиров, поэтому практически 90% маршрутных автобусов города останавливаются здесь для посадки и высадки пассажиров. Дополнительное увеличение времени стоянки, по нашему мнению, еще больше усложнит работу общественного транспорта. Основную проблему для автобусов на данном участке создают частные автомобили, которые паркуются в зоне стоянки автобусов, а также достаточно маленькие стоянки, что не дает возможности остановиться сразу нескольким автобусам большой вместимости, – прокомментировал Руслан Жилкаманов, начальник юридического отдела ТОО «Автопарк».
Комментарии 2