Главные новости Актобе, Казахстана и мира

0 просмотров

Пиар власти за ваши деньги

На днях в Алматы прошел медиа-курултай. Руководителей СМИ больше всего волновал один вопрос: выживание, а значит, деньги.

На днях в Алматы прошел медиа-курултай. Руководителей СМИ больше всего волновал один вопрос: выживание, а значит, деньги. Громче других прозвучала мысль: государство должно помочь масс-медиа пережить кризис. А для этого желательно всем дать госзаказы и отменить НДС. Налог мало влияет на содержание газет, поэтому пусть об этом думают экономисты. А вот тема госзаказа и его влияния на то, что мы читаем и смотрим, на самом деле интересна.

Не так давно премьер-министр посетовал, что казахстанцы предпочитают российские СМИ, и 55%  населения страны живут в российском информационном пространстве. Что касается нашей газеты, я бы могла и поспорить. Судя по продажам газет в Актобе, подавляющее большинство жителей области отдают предпочтение не «Известиям» и «Коммерсанту», а местному «Диапазону». Но то, что многие зрители предпочитают российские каналы, – это точно. Причин этому множество. Одна из них: власть сама сделала все, чтобы уничтожить самые рейтинговые электронные СМИ (вспомним хотя бы, как суд закрыл актюбинское радио «РИФМА»). Другая причина: ангажированные, восхваляющие власть новости вызывают зевоту. Российские СМИ, конечно, тоже не отличаются свободомыслием, но для нас, видимо, это не так очевидно.

Когда по ТВ или в газете вы видите парадно-выходное интервью или репортаж о грандиозных успехах, скорее всего, вы заплатили за это сами. И даже дважды. Первый раз, когда за свои деньги купили газету, в которой вместо полезной информации  нечитабельная пропаганда. Второй – когда власть потратила бюджетные, то есть ВАШИ деньги на пиар себя любимой.

Только в 2009 году акимат Актюбинской области заплатил СМИ 204 миллиона 21 тысячу тенге за «пропаганду государственной политики». Другими словами, за то, чтобы хвалили акимов с депутатами. Наверное, вы могли бы предложить и более полезное для народа применение этим деньгам? Причем расходы эти не очень-то и прозрачны. «Д» с 29 октября ждет ответа, какие именно масс-медиа и за что получили деньги. Департамент внутренней политики общие цифры назвал, но конкретную информацию не разглашает.
В качестве постскриптума к медиа-курултаю. Газета, конечно, вещь «продажная». Только можно продавать ее власти и тогда исполнять за ее деньги заказанную ею музыку. А можно продаваться читателям. И тогда уж делать все, чтобы быть им полезной и интересной. А два раза продать один продукт никак не получится. Кто-нибудь обязательно почувствует себя обманутым.

Елена Гетманова

Автор — nata

Новости по теме

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.