Главные новости Актобе, Казахстана и мира

3 просмотра

Почему готовый на 90% рельсобалочный завод пришлось переделывать

В завод вложили почти 500 миллионов долларов США, но он не выпустил ни одного рельса. По словам акима области, почти готовый завод пришлось переделать, первые рельсы он выпустит в октябре.

На фото: Рельсобалочный завод в Актобе должен выпускать самые прочные рельсы. Первая продукция будет в октябре, рельсы пойдут на железные дороги Казахстана и Средней Азии. || Фото из архива «Д»

В завод вложили почти 500 миллионов долларов США, но он не выпустил ни одного рельса. По словам акима области, почти готовый завод пришлось переделать, первые рельсы он выпустит в октябре.

Почему завод не работает, главе области пришлось объяснять на недавней сессии облмаслихата. Вопрос поднял депутат Галымжан Латыпов.

– Стоимость проекта почти 500 миллионов долларов США, – сказал Архимед Мухамбетов. – Это единственное такое предприятие в стране и в Средней Азии. Технологию выбрали очень сложную – выпуск термоупрочненных рельсов, не имеющих аналогов в РФ. Но когда завод на 90% был завершен, в России изменили ГОСТ на железнодорожные рельсы, ускоренно пришлось вносить корректировку, приобретать дополнительное оборудование и комплектующие. Сдача завода затянулась. Тем более компания «Сименс» объединилась с «Промметалл», это тоже повлияло. Сейчас все работы завершены, я это держу на контроле. Есть постановление правительства: если мы на экспорт рельсы продаем, должны платить 20% вывозную пошлину. Мы обратились к премьер-министру, чтобы это отменили, и наши рельсы были конкурентными за пределами страны. В августе нагреватель печи полностью введем, в октябре надеемся получить первую продукцию. В этом году мы рассчитываем получить 8 тысяч тонн продукции примерно на 2 миллиарда. Электроэнергию свою завод уже вырабатывает. Там газопоршневая электростанция на 40 мегаВТ, из них 20 уже подают в город потребителям. До конца года по плану 79 млн киловатт-часов должны выработать. Завод уже имеет план по сбыту. Договор с «Казахстан темир жолы» заключен на 10 лет, каждый год будут продавать почти по 100 тысяч тонн рельсов. В этом году на форум инвесторов приедут 4-5 министров из стран Средней Азии, заключим с ними договора на 5-10 лет на приобретение рельсов.

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Новости по теме

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • sulizok

    sulizok

    Очередной обман? Любой завод,построенный даже на 50% уже может выпускать какую-нибудь продукцию,чтобы она начала окупать затраты.Все рельсы в РФ выпускают в Челябинске,а ГОСТы на такие вещи не меняются очень долго.И если на АРБЗ собирались выпускать не имеющую аналогов в РФ конструкции,при чем здесь эти самые их ГОСТы? И потом завод,построенный за 500 лимонов зелени ,это несколько десятков тысяч рабочих мест.ХДЕ?.Очень не хочется верить,что первую партию рельсов купят в том самом Челябинске и выдадут как за свои.

    0+