Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2203 просмотра

Вокзал «минировали» сирота и инвалид

Один телефонный «террорист» выпускник детдома, он не помнит, зачем сообщил о бомбе на вокзале – был пьян. Автор второго звонка – инвалид, женщина пыталась задержать поезд, на котором уезжала её сестра.

Один телефонный «террорист» выпускник детдома, он не помнит, зачем сообщил о бомбе на вокзале – был пьян. Автор второго звонка – инвалид, женщина пыталась задержать поезд, на котором уезжала её сестра.

В уголовном суде рассматривают дела двух лжетеррористов, «минировавших» вокзал с разницей в несколько недель. 28-летний бывший воспитанник детдома Рустам Егисбаев работал на вокзале грузчиком, из родных был только брат. Постоянного места жительства молодой человек не имел. Местные полицейские, дежурившие на привокзалке, хорошо его знали. Говорили, что Рустам нормальный парень, но имеет проблемы с алкоголем. 26 августа Руслан был пьян. Он позвонил на «102» и сказал, что на вокзале бомба. После звонка сходил в баню, а вечером пришел в полицию и во всем признался. На суде он не смог назвать мотивы звонка, так как ничего не помнил. Сейчас его судят.

36-летняя жительница Эмбы Мейрамгуль Кенжегулова приехала в Актобе из Атырау 26 июня. Она набрала на таксофоне номер «102» и сообщила о бомбе на вокзале, потом зашла внутрь. По горячим следам женщину задержали. Кенжегулова инвалид второй группы, состоит на учете в психдиспансере с диагнозом эпилепсия. Женщина с трудом давала показания на суде, попросила, чтобы журналисты ее не фотографировали.

– В тот день я приехала из Атырау. На вокзале встретила своего знакомого, – рассказывала подсудимая, – мы сидели в кафе, он пил пиво, я ничего не пила. Потом он начал ко мне приставать, мы поссорились, я ушла. Также на вокзале я встретила свою сестру. Она собиралась уезжать в Алматы на поезде. Она попросила у денег, но у меня не было. Мы поругались из-за этого. Я не хотела, чтобы она уезжала, она мне отца и мать заменила. Я сделала ложный вызов о бомбе, чтобы поезд задержать, чтобы она не уехала. Сама я в тот день не смогла уехать домой в Эмбу, позвонила мужу, чтобы не ждал.

На процессе допросили заместителя главврача психдиспансера. Участники процесса пытались выяснить, в каком состоянии могла находиться Кенжегулова в момент совершения преступления.

– Я знаю Кенжегулову как пациентку, она у нас периодически лечится, – пояснила эксперт. – Она состоит на учете с расстройством личности вследствие эпилепсии, инвалид 2-й группы. На момент совершения инкриминируемого деяния Кенжегулова не находилась в болезненном состоянии, у нее не было приступов, она все осознавала и могла отдавать отчет своим действиям.

Суд идет.

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.