Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

19219 просмотров

Актюбинцы сами ищут, чем воняет в городе

 Жители улицы Рыскулова нашли источник выброса сероводорода, который не могли найти экологи. Они считают, что ядовитый газ исходит от колодца, куда машины свозят  нечистоты со всего города.

Жители улицы Рыскулова нашли источник выброса сероводорода, который не могли найти экологи. Они считают, что ядовитый газ исходит от колодца, куда машины свозят  нечистоты со всего города.

Вонючий колодец под окнами домов

Уже 2  недели,  после того как в «Д» вышел материал «По ночам в Актобе происходят выбросы сероводорода» [№29 от 18.07.13 г.], в редакцию не перестают звонить читатели и сообщать новые адреса выбросов.  

– Я живу по бывшей Астраханской, на Оторвановке,  – говорит  пенсионерка  Раиса Власовна Додик.  – Запах сероводорода доходит и до нас. Сильный выброс был 10 июля. Все началось в 6 утра, пришлось закрывать форточки.  Даже при этом  мне было плохо. Соседи потом долго обсуждали, что случилось. После этого еще 2 раза были такие выбросы. Продолжалось это минут 40. Почему никто не хочет искать источник, непонятно. 

– Мы живем на Москве, по улице Алтай батыра. В нашем районе есть КНС, там постоянно происходят выбросы. Вонь бывает с 10 до 11 ночи, потом в 2 часа. Мы сразу закрываем форточки, двери, на улицу выйти невозможно. Все соседи страдают. КНС строили, когда наш район был окраиной. Сейчас эти станции оказались в центре жилых массивов. Почему бы их не перенести за город? Зачем травить людей?  – возмущался Каиргали.

– Если источник выброса не могут найти экологи, пусть КНБ этим займется. Травить целый город – разве не угроза безопасности? – высказывалась Алия. 

Звонили  и жители  улицы Рыскулова, где  станция «Казгидромета» регулярно фиксирует превышение сероводорода. Содержание ядовитого газа в этом районе превышало ПДК в 20 и более раз. 

– Может, в этом виноваты предприятия, их здесь много.  Но один источник мы знаем точно, – позвонила Оксана Ярмалюк [на фото],  – это сливной колодец «Акбулака», куда ассенизационные машины  сутками сливают фекалии. В день  здесь бывают  десятки машин [позже в «Акбулаке» сообщат, что  вывозом нечистот занимаются до 300 машин! – Прим. А.А.]. Колодец уже полгода как прорвало, рядом вонючая яма. Многие машины до колодца не доезжают, сбрасывают отходы у дороги. Шланги водители не собирают. Остатки фекалий стекают на асфальт, и так по всему Шанхаю.

30 июля. 15-35. Мы стоим  в начале улицы Рыскулова, откуда до злополучного колодца 5 минут ходьбы. Рядом новостройки, раскинувшиеся на месте дач, там сотни жителей. 

– Раньше «фекалка» была вообще возле домов. Люди пожаловались,  и ее чуть-чуть перенесли, но легче не стало,  – рассказывает  Оксана Ярмалюк. –  Все время вонь, почти у всех, кто здесь живет, бронхит. У меня на руках престарелая мама, у нее гипертония,  но я ее держу дома с закрытыми окнами, потому что нашим воздухом лучше не дышать.  

Вскоре доходим и до самого колодца.  Под навесом, сколоченным из каких-то кусков железа, на земле лежит что-то типа грязного корыта. Сюда одна за другой подъезжают ассенизационные машины. Они сливают нечистоты в то самое «корыто», далее они уходят в коллектор под землю. Вонь стоит невыносимая, причем на всю округу.

У «фекалки» собираются возмущенные жители. Женщины с криками набрасываются на водителей, начинается перебранка.

– У вас во дворах тоже туалеты есть, и ничего, живете же, – кричит один из  мужиков.

–  Мы купим машину щебенки и засыплем тут все, надоели, – орут на него из толпы.  Толпа гудит еще долго.  

–  У меня 4 детей , – рассказывает  Гуляхан Дуйсенгалиева. – Старшей  10 лет, младшему  1,5 года, и все болеют. У  младшего ребенка одышка, часто вызываем  «скорую», и все из-за этой вони.  Такая же проблема у других.

– Ядовитый запах доходит до улицы Чернышевского. Если ветер, ею дышат весь Шанхай и жилгородок, – говорит Оксана.


Удаление запаха  – не дело «Акбулака» 

– По улице Рыскулова находится  наш сборный колодец, – говорит советник президента «Акбулака» Булат Куанышев. –  В этом месте самая большая труба, и все ассенизационные машины сливают отходы там. Всего таких машин по городу 200-300. Если им не разрешать, они будут сливать фекалии в люки, которые в городе. По договору с нами работают всего 20 машин, за пользование колодцем они платят 10-15 тысяч в год.  

Что касается КНС. Перенести их за город мы не можем, их расположение определено генпланом. Откачка  нечистот на КНС проходит в обычном режиме. Задача «Акбулака» – прием и удаление стоков, удалением запаха мы не занимаемся.


Экологи проверили АЗФ

В департаменте экологии заверили, что уже ищут источник выброса сероводорода. Недавно специалисты проверили  АЗФ.

– Превышения ПДК по загрязняющим веществам на заводе не обнаружено, – заверил  Нурай Сатимов, руководитель отдела инспекции департамента. – По поручению акима области производственно-экологический мониторинг ожидается в АО «Акбулак». 

Между тем в филиале «Казгидромета» сообщили, что за последние 2 недели, а именно 29 июля, на Шанхае снова зафиксировали выброс сероводорода. Предельно допустимая концентрация опасного газа в воздухе на этот раз была превышена в 23 раза.  


Две сливные станции обещают построить в 2014 году

С вопросом, какие меры принимают городские власти для борьбы с загрязнением воздуха в Актобе, «Д» обратился к акиму Ерхану Умарову.

На днях мы получили ответ от замакима города Геннадия Дудакова.

– Вопросы благоустройства, озеленения и загрязнения воздуха обсуждаются на совещаниях в акимате, они находятся на особом контроле экологов, которые определяют источник загрязнения, – написал он. –  Для ликвидации стихийного слива фекальных вод частными ассенизационными машинами «Акбулак» собирает исходные данные для разработки ПСД на строительство двух сливных насосных станций. Строительство запланировано на 1-е полугодие 2014 года.

«Д» также интересовался, в какой части города живет аким, и ощущает ли он, члены его семьи запах, на который жалуются горожане.

В акимате ответили, что Ерхан Умаров живет в районе пр. Санкибай батыра, запахов там нет, не считая случаев несанкционированного сжигания мусора. 

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 7

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • РинаРодионовна

    РинаРодионовна

    какие все грамотные...

    0
    0
  • shaman

    shaman

    новая тема для обсуждения. акбулак отмажется.

    0
    0
  • РинаРодионовна

    РинаРодионовна

    не в защиту загазованности, а раздражает необоснованный поклеп.

    0
    0
  • Aoifes

    Aoifes

    Едкий и вонючий запах гари в вечернее и утреннее время точно идет от выхлопов АЗФ в виде коричневой гадости. А то что экологи там ничего не находят, это понятно. Кто не желает находить, тот не найдет. Это и ежу понятно.

    0
    0
  • РинаРодионовна

    РинаРодионовна

    воняет со стороны очистных Акбулака, мы там в пятницу город объезжали. вот это вонь была.

    0
    0
  • geniz

    geniz

    Авторитетно могу заявить, что АЗФ источником запахов сероводорода и барды (отходов производства алкогольной продукции) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ! Ибо таких запахов при производстве ферросплавов быть не может! Пыль — да! Дым — да! Но не эти отвратительные запахи! Экологам следует обратить внимание на очистные сооружения АЗХС и на тех, кому это предприятие позволяет сливать в их отстойники нечистоты! Работники АЗФ утверждают, что при ветре со стороны АЗХС зловоние идёт именно оттуда!

    0
    0
  • Spartak

    Spartak

    Комментарий удален пользователем.

    0
    0