Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4043 просмотра

Мать семерых детей живёт без тепла и телефона

 Семья из шести человек живёт в одной комнате. Спят на полу, едят по очереди. У них нет телефона, а с января – и отопления. 

Семья из шести человек живёт в одной комнате. Спят на полу, едят по очереди. У них нет телефона, а с января – и отопления. 

Валентина Мусина всегда мечтала о большом доме, но сейчас живет в комнате общежития вместе с четырьмя деть­ми и маленьким внуком. Всего у Валентины Петровны семеро детей. Старшие выросли и живут отдельно.  

– Мне квартиру не дают. Когда дети были маленькие, я хотела стать в очередь, как многодетная мать, – рассказывает Валентина Петровна. – Мне сказали, что очереди нет, поставить не могут. Только потом я выяснила, что очередь на самом деле была. А сейчас дети уже выросли. Мне говорят: жди пенсии. Когда 58 исполнится, можешь, как пенсионерка, претендовать на жилье. А доживу ли я до этого?

В семье Мусиных обедают по очереди, спят на полу – нет места, чтобы поставить кровати. От холодильника и телефона тоже пришлось отказаться. Отопления нет с января, хотя счета семья исправно оплачивает. Стояк нужно ремонтировать, а скидываться соседи не хотят. Валентина Петровна объясняет это тем, что почти все жильцы общаги – квартиранты. 

– Из-за постоянной сырости дети часто болеют, – жалуется многодетная мама. – К тому же кирпичное здание потихоньку разрушается. Уже выпадают кирпичи. Боюсь, скоро и окна выпадут.  Я не знаю, как жить. Кредит мне никто не даст. Работаю неофициально техничкой за 20 тысяч в месяц, дочка помогает. Около 7 тысяч уходит на оплату коммунальных услуг, причем плачу больше, чем нужно.  Председатель КСК приписал мне площадь в 39 квадратов, хотя у нас тут от силы 20. 

Однажды Валентина Мусина уже обращалась в «Диапазон». Говорит, тогда им помогли, но после публикации детей стали дразнить в школе. Ребята стали прогуливать уроки, вообще отказывались посещать учебное заведение.  Валентину Петровну грозились лишить родительских прав. Но в итоге прав лишили ее мужа-алкоголика, который сейчас не живет с семьей. 

– Сейчас все дети ходят в школу, – рассказывает Валентина Петровна. – Школа по мере возможности нам помогает. В этом году общество защиты прав детей помогло купить учебники. Что будем делать в следующем году, не знаю. Только чтобы сшить форму в первый класс, нужно 15 тысяч. Вот так и живем. Точнее, выживаем. Но ради детей нужно выжить.

Автор — Алена ГРУЯ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.