
• 5381 просмотр
Дорогу построят к 2013 году
На строительстве международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» задействовано более 35 тысяч человек.
На строительстве международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» задействовано более 35 тысяч человек.
Всего протяженность трассы «Западная Европа – Западный Китай» по территории Казахстана 2787 километров. Полностью реконструируют в пяти областях 2452 километра дорожного полотна. В частности, в нашей области реконструкции подлежит 358 километров. Участок дороги Карабутак – Иргиз, входящий в транспортный коридор, подрядчики уже сдали.
– Буквально несколько дней назад завершилась госприемка нового дорожного полотна. Протяженность участка Карабутак – Иргиз составляет 215 километров. Строили его две подрядные организации, – рассказал начальник департамента комитета автомобильных дорог Актюбинской области Баглан Баймагамбетов.
Второй участок транспортного коридора Актобе–Мартук–граница Российской Федерации начали реконструировать только в этом году. Протяженность трассы 102 километра. Генеральный подрядчик этого проекта турецкая компания «Дженгиз Иншаат». Субподрядчик – ТОО «Иврус». Именно эта компания и должна выполнить основные дорожные работы и строительство водопропускных труб.
В прошлую пятницу за ходом работ наблюдал министр транспорта и коммуникаций Берик Камалиев.
– Идем без отставаний. Сейчас положили два слоя нового полотна на участке дороги протяженностью в 40 километров, – отчитался директор филиала турецкой компании Мурат Зейнабилов. – Всего до границы с Россией мы реконструируем 102 километра дорожного полотна. В конце следующего года закончим основные дорожные работы, в 2013 году все благоустроим, установим освещение. Дорога будет четырехполосная. Срок эксплуатации – 15 лет. На объекте у нас задействовано несколько сотен единиц спецтехники, трудятся больше тысячи рабочих. Около ста человек приехали из Турции, остальные набраны из числа местного населения. В строительстве используем местные материалы. Асфальт поставляют два передвижных завода в трех километрах от города. Сейчас мы объем работ на этот год, можно сказать, уже выполнили. При температуре ниже +5 строить дорогу уже нельзя. На следующий год продолжим возведение дороги в апреле, если не помешают дожди. За качеством дороги следят специалисты «Казавтодора», других организаций. У нас есть собственная лаборатория.
Берик Камалиев попробовал дорожное полотно на крепость носком ботинка и провел небольшое совещание со специалистами, контролирующими качество работ.
– В этом году в рамках проекта мы сдадим 750 километров нового дорожного полотна, – рассказал министр. – Транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» позволит перевозить грузы из Европы в Китай всего за 10 суток. Даже в России удивляются, как мы строим эту дорогу, в день строители кладут 5 километров новой дороги. У нас пятиступенчатый контроль качества в ходе строительства. Надзор осуществлять надо ежедневно. К этому мы привлекли консалтинговые компании, следят наше министерство, «Казавтодор» и областной департамент автодорог. Проект осуществляют 28 генподрядчиков и 8 субподрядчиков. В строительстве этого пути в Казахстане задействовано больше 35 тысяч человек, 6 тысяч единиц техники. Сырье для работ поставляют 32 дробильные установки, 30 асфальтобетонных и 20 цементных заводов. Со дня реализации проекта открываются смежные отрасли, создаются новые рабочие места. Открыты и модернизированы два цементных завода в Таразе и Шымкенте, два битумных завода и один по производству дюбелей. Обслуживает масштабную стройку свыше двухсот предприятий малого и среднего бизнеса, занятых в сфере общественного питания, транспортных услуг, производства и поставки стройматериалов. Они оказывают услуги на 4,5 миллиарда тенге. Все эти компании ежемесячно отчисляют налогов до 400-500 тысяч тенге.
Также министр рассказал, что в рамках развития дорожной отрасли ведется работа и над другими менее масштабными дорожными работами. В ближайших планах реконструкция 6 тысяч километров дорог республиканского значения и 10 тысяч километров местных путей. Для реконструкции и капремонта дорог регионам выделили трансферы в 40 миллионов тенге.
– За эти годы наши люди уже стали высококлассными специалистами в сфере строительства дорог, – заметил Берик Камалиев. – Мы должны показать иностранным компаниям, что у нас есть свои кадры. Задействовать нужно местных специалистов…
После осмотра строящегося участка дороги Актобе–Мартук–граница Российской Федерации представители турецкой компании хотели подарить министру презент – портрет с изображением самого министра. Министр от подарка отказался…
Только цифры
85-90 тысяч тенге – средняя зарплата работника, задействованного в строительстве пути «Западная Европа – Западный Китай».
804 миллиарда тенге – общая стоимость проекта
13 миллионов 989 тысяч тенге – сумма контракта на строительство участка дороги Актобе–Мартук–граница РФ».
-
Пенсионер с внуком утонули в машине в Актюбинской области
-
Три футболиста перешли в «Актобе» перед еврокубками
-
Народный репортёр. Перекопали дорогу, недоделали и бросили работать
-
Как казахстанцы отдохнут на День столицы
-
Народный репортер. Сняли нормальный асфальт и два года ничего не делают
-
Народный репортёр. Опять многочасовые пробки на границе
-
Горячей воды не будет в некоторых домах Актобе
-
Полицейским вручили ключи от служебных машин
-
Письмо читателя. Похороны дорогие и даже за место на кладбище надо платить
-
Жалгас Жумагулов вошел в историю европейского ММА
-
Приговор вынесли по громкому делу о «захвате заложницы» и двойном убийстве пенсионеров в Актобе
Можно было пристрелить. Зачем пожизненное? Он не человек. И ради чего его содержать раз он живой но уже будущий труп? Кто придумал такой дурацкий приговор... -
Приговор вынесли по громкому делу о «захвате заложницы» и двойном убийстве пенсионеров в Актобе
Не человек а монстр, здесь много в актобе таких монстров а кто порождает монстров - социум, это проблема общемировая само понятие как насилие не изучена... -
В депо Актобе произошел хлопок. Двое рабочих скончались
Доставка тел домой... Это у них считается помощью и они об этом заявляют без угрызения совести. Это полное издевательство и насмешка над погибщими и их... -
Запрет одежды которая закрывает лицо. Что об этом думают в ДУМК
S A L A F I - они же САЛАФИТЫ(ВАХХАБИТЫ) Хотят подорвать государственную основу нашего светсткого, демократического социума -
Запрет одежды которая закрывает лицо. Что об этом думают в ДУМК
Давно пора, эти покрывалки и их деды морозы с черными бородами несут государственную угрозу стабильности и религиозной безопасности для многих государств Планеты и Казахстане(в частности)! -
Народный репортёр. Дорога в никуда
Так это же специально сделано, чтобы дети через забор прыгали. А то что за дети, если забор они будут обходить? Этот пешеходный переход сделан для... -
В депо Актобе произошел хлопок. Двое рабочих скончались
85% оказания помощи Работодателя: доставить тела погибших домой, из которых они утром вышли на работу... Даю голову начальника депо на отсечение, что организация втихомолку проводит... -
Обработку земель от саранчи завершают в Актюбинской области
Опять миллиарды грохнули на борьбу с невидимыми виртуальными врагами, так как саранча как бы бывает то и ее вовсе нет. А чиновники за "благими намерениями"... -
Народный репортёр. На аллее у Вечного огня много собак
Ни одному родителю даже в кошмарном сне не приснится его ребёнок, покусанный или заражённый бешенством от бродячих и агрессивных псов. Выход один - отлов и... -
Несовершеннолетнего студента избили толпой и добили ножом: 10 человек получили большие сроки
И потерпевшим тоже надо было дать сроки. Вообще всем участникам кроме убитого. Групповое участие в разборках должно наказываться большими сроками. Чтоб другим был уроком..
Комментарии 1