• 5400 просмотров
Дорогу построят к 2013 году
На строительстве международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» задействовано более 35 тысяч человек.

На строительстве международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» задействовано более 35 тысяч человек.
Всего протяженность трассы «Западная Европа – Западный Китай» по территории Казахстана 2787 километров. Полностью реконструируют в пяти областях 2452 километра дорожного полотна. В частности, в нашей области реконструкции подлежит 358 километров. Участок дороги Карабутак – Иргиз, входящий в транспортный коридор, подрядчики уже сдали.
– Буквально несколько дней назад завершилась госприемка нового дорожного полотна. Протяженность участка Карабутак – Иргиз составляет 215 километров. Строили его две подрядные организации, – рассказал начальник департамента комитета автомобильных дорог Актюбинской области Баглан Баймагамбетов.
Второй участок транспортного коридора Актобе–Мартук–граница Российской Федерации начали реконструировать только в этом году. Протяженность трассы 102 километра. Генеральный подрядчик этого проекта турецкая компания «Дженгиз Иншаат». Субподрядчик – ТОО «Иврус». Именно эта компания и должна выполнить основные дорожные работы и строительство водопропускных труб.
В прошлую пятницу за ходом работ наблюдал министр транспорта и коммуникаций Берик Камалиев.
– Идем без отставаний. Сейчас положили два слоя нового полотна на участке дороги протяженностью в 40 километров, – отчитался директор филиала турецкой компании Мурат Зейнабилов. – Всего до границы с Россией мы реконструируем 102 километра дорожного полотна. В конце следующего года закончим основные дорожные работы, в 2013 году все благоустроим, установим освещение. Дорога будет четырехполосная. Срок эксплуатации – 15 лет. На объекте у нас задействовано несколько сотен единиц спецтехники, трудятся больше тысячи рабочих. Около ста человек приехали из Турции, остальные набраны из числа местного населения. В строительстве используем местные материалы. Асфальт поставляют два передвижных завода в трех километрах от города. Сейчас мы объем работ на этот год, можно сказать, уже выполнили. При температуре ниже +5 строить дорогу уже нельзя. На следующий год продолжим возведение дороги в апреле, если не помешают дожди. За качеством дороги следят специалисты «Казавтодора», других организаций. У нас есть собственная лаборатория.
Берик Камалиев попробовал дорожное полотно на крепость носком ботинка и провел небольшое совещание со специалистами, контролирующими качество работ.
– В этом году в рамках проекта мы сдадим 750 километров нового дорожного полотна, – рассказал министр. – Транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» позволит перевозить грузы из Европы в Китай всего за 10 суток. Даже в России удивляются, как мы строим эту дорогу, в день строители кладут 5 километров новой дороги. У нас пятиступенчатый контроль качества в ходе строительства. Надзор осуществлять надо ежедневно. К этому мы привлекли консалтинговые компании, следят наше министерство, «Казавтодор» и областной департамент автодорог. Проект осуществляют 28 генподрядчиков и 8 субподрядчиков. В строительстве этого пути в Казахстане задействовано больше 35 тысяч человек, 6 тысяч единиц техники. Сырье для работ поставляют 32 дробильные установки, 30 асфальтобетонных и 20 цементных заводов. Со дня реализации проекта открываются смежные отрасли, создаются новые рабочие места. Открыты и модернизированы два цементных завода в Таразе и Шымкенте, два битумных завода и один по производству дюбелей. Обслуживает масштабную стройку свыше двухсот предприятий малого и среднего бизнеса, занятых в сфере общественного питания, транспортных услуг, производства и поставки стройматериалов. Они оказывают услуги на 4,5 миллиарда тенге. Все эти компании ежемесячно отчисляют налогов до 400-500 тысяч тенге.
Также министр рассказал, что в рамках развития дорожной отрасли ведется работа и над другими менее масштабными дорожными работами. В ближайших планах реконструкция 6 тысяч километров дорог республиканского значения и 10 тысяч километров местных путей. Для реконструкции и капремонта дорог регионам выделили трансферы в 40 миллионов тенге.
– За эти годы наши люди уже стали высококлассными специалистами в сфере строительства дорог, – заметил Берик Камалиев. – Мы должны показать иностранным компаниям, что у нас есть свои кадры. Задействовать нужно местных специалистов…
После осмотра строящегося участка дороги Актобе–Мартук–граница Российской Федерации представители турецкой компании хотели подарить министру презент – портрет с изображением самого министра. Министр от подарка отказался…
Только цифры
85-90 тысяч тенге – средняя зарплата работника, задействованного в строительстве пути «Западная Европа – Западный Китай».
804 миллиарда тенге – общая стоимость проекта
13 миллионов 989 тысяч тенге – сумма контракта на строительство участка дороги Актобе–Мартук–граница РФ».
-
Размеры пособий в 2026 году: кому и сколько будут платить
-
Казахстанцам будут блокировать счета при неуплате пенсионных взносов: новые правила
-
Почему убрали мини-рынок?
-
Какими станут пенсии и пособия с 1 января 2026 года - читайте в свежем выпуске «Диапазона»
-
Амангоса Тулеуова, удостоенного звания «Қазақстанның Еңбек Ері», встретили в аэропорту
-
Так смешно, аж плакать хочется - актюбинцы о том, что средняя зарплата превысила 429 тысяч тенге
-
Ездят на «Лексусе», а на ремонт дома сдавать деньги не хотят. Совет юриста
-
Самый дорогой стадион в Казахстане начали строить в Актобе
-
Квартиранты не платят, но и не съезжают. Совет юриста
-
Тройня родилась в Актюбинской области
-
Почему убрали мини-рынок?
Мирно и дружно старенькие дачницы торговали собственным продуктом. Пока вероломно не пришла власть. ДОКОЛЕ??? -
Народный репортер. Новую плитку уже раздолбали машины
В отставку шахарова и бекета, самых бездарных и бестолковых акимов Актобе и области. -
Ребенок не попал на олимпиаду из-за отсутствия транспорта
Наглядный комментарий работника в организации образования (пресс-секретарь!), не имеющего никакой ответственности за процессы образования! Кто бы ни организовывал эти Олимпиады, управление образования должно быть заинтересовано... -
В ближайшие 10 дней долги по зарплате учителям частных школ Актобе погасят
Какого хрена,я должен за свои налоги,кормить частные (!!!!!) школы,с их бестолковыми директорами???? Обьясните нам! Если акиматы отдали им эти учебные заведения ,пусть выплачивают зарплату только... -
Почему убрали мини-рынок?
Сколько арендники отдавали за свои прилавки раньше и сколько будут отдавать сейчас,понятно только откатчикам. Место выбрали жирное, поэтому бабушки и огородники там не появятся. Страна... -
Размеры пособий в 2026 году: кому и сколько будут платить
Уже совсем не стыдно,позориться власти самим и позорить нацию,этими подачками -
Народный репортер. Новую плитку уже раздолбали машины
Если человек идиот,то бесполезно ему что-то доказывать. Этим ездунам,можно доверить только ишака или в крайнем случае,лошадь,а не на машинах ездить. Дикари. -
Письмо читателя. Прицепы с рекламой стоят по всему городу
Неравнодушные полицаи неравнодушно отдают честь владельцам этих строений. А их командиры делают денгы -
Так смешно, аж плакать хочется - актюбинцы о том, что средняя зарплата превысила 429 тысяч тенге
Местный Департамент статистики расстрелять за такую ахинею и провокацию -
Народный репортер. Новую плитку уже раздолбали машины
Халтуру принимали халтурщики и кутляки двух спортсменов. Некогда цветущий город деградирует
Комментарии 1