• 6350 просмотров
Проезд дорожает на 10 тенге
С 1 июля стоимость проезда в автобусах, маршрутных такси и троллейбусах увеличивается на 10 тенге. Об этом объявил аким города.
С 1 июля стоимость проезда в автобусах, маршрутных такси и троллейбусах увеличивается на 10 тенге. Об этом объявил аким города.
Со следующей пятницы стоимость проезда в автобусах будет составлять 45, в маршрутных такси – 55, в троллейбусах – 35 тенге. Об этом сообщил аким города Архимед Мухамбетов.
– Почему мы подняли тариф на 10 тенге? – объясняет аким. – Последний раз тендер на пассажирские перевозки проводился в 2004 году. За последние 7 лет город вырос в 2 раза. Появилось более 40 жилых массивов. Территория города постоянно растет. Пассажирскими перевозками в автобусах занимается единственная компания – ТОО «Автопарк». В ближайшие 3 месяца обязательно пройдет тендер на пассажирские перевозки. В течение 2 лет после тендера мы не можем повышать тарифы. Но ГСМ дорожает!
Последний раз мы повышали тарифы на проезд 1 декабря 2009 года. С тех пор горючее подорожало на 26%, запчасти и смазочные материалы – на 36%, стоимость страхования выросла на 16%, услуги автомойки – на 43%.
Мы делаем ставку на автобусы большой вместимости. Через 7 лет в городе будут ездить только они. Сегодня в Астане проезд в автобусе стоит 60 тенге, в Алматы – 50 тенге, в Костанае – 45 тенге, в Караганде – 50 тенге, Атырау – 45 тенге. Там что, ГСМ дешевле или запчасти? Евразийский банк развития, когда давал кредит автопарку, поставил условие – вернуть деньги за короткий срок. При нынешнем тарифе предприятие сможет вернуть кредит только через 25-30 лет. Тогда уже от автобусов ничего не останется. Автопарк должен вернуть деньги за 7 лет.
Во главе с заместителем акима города Ерханом Умаровым создали комиссию. Около месяца она будет работать над изменением маршрутов. Протяженность одних маршрутов увеличат в 2 раза, других – в 1,5 раза.
Большие планы у властей насчет троллейбусного парка.
– Мы будем покупать около 20-30 троллейбусов с современным оснащением, – продолжает аким. – К примеру, в Алматы купили в кредит около 200 единиц транспорта – троллейбусы и автобусы. Потратили около $30-40 миллионов. Нам не нужно больших долгов. Пока достаточно купить 20 троллейбусов. Сегодня в городе действует один троллейбусный маршрут. Остальные будем восстанавливать.
Одна цифра
700 миллионов тенге ежегодно получает субсидий ТОО «Автопарк» и троллейбусный парк.
Запретите вывозить ГСМ
– Стоимость горючего в Казахстане приравнивают к российским ценам, – говорит таксист Василий. – Говорят, что литр бензина скоро будет стоить $1. С 1 июля мы уже не будем возить пассажиров из микрорайона в старую часть города за 300 тенге. Причина роста стоимости проезда – в удорожании бензина. В Казахстане, где добывают нефть, стыдно иметь такое дорогое топливо. К примеру, когда едешь из Белоруссии в Польшу или в Германию, запрещено ввозить в бензобаке свыше 200 литров горючего. В Казахстане большегрузы заправляются топливом под завязку. Есть машины, которые берут сразу по 2 тонны солярки. И едут так до самой Польши. Нужно запретить вывозить из Казахстана топливо. Тогда оно будет использоваться только внутри страны по приемлемым ценам. Иначе откроется автодорога Западная Европа– Западный Китай, и мы останемся вообще без ГСМ.
«Чёрный нал» автобусников прекратят
Почему в автобусах часто не выдают билеты?
— Алия
– Пассажиры должны обилечиваться, – считает начальник горналоговой Болат Танабергенов. – По билетам должна идти строгая отчетность. Нужно сообщать такие факты: какой автобус, какой водитель, принимать совместные меры. Общественным транспортом занимается отдел ЖКХ. Нам вместе нужно подумать над этим вопросом. Пусть люди и сами требуют билеты.
Татьяна ТОКАРЬ
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Самую лучшую собаку выбрали в Актобе
-
Какая погода будет в мае
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
-
Стеклотарный завод планируют построить в Актобе
-
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
21 нур к ота тут как тут. Так бы по профессии работали,как тут дизлайки ставите. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Опять своим людям отдадут, кто заносить. И опять одноразовые, не качественные тротуарные, асфальтовые дороги положать. Которые через год рассыпется. Акимов областьи и города в отставку! -
Наши юные спортсмены – триумфаторы чемпионата Азии по джиу–джитсу
Непонятно для здравого ума. Поехать в Абу-Даби выклаться во всю, завоевать медали и вернутся в грязь дорожную Актюбинска. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Огромный, раздутый штат чиновников, горакимата, акиматов Алматы, Астаны. прилипшие к привилегиям. я пишу об этой огромной- бесполезной структуры с 2019 года, которая ничего не делает... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Автовокзал Сапар вообще в состоянии опьянения. Уму непостижимо, всё разбито перед автовокзалом, и не предвидится ,что то новое. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
С горакимата выходишь и прямо на Алтынсарина -всю убитую автомобильную дорогу вместе с пешеходными тротуарами. А потом на свернуть на Айтике-би , Жанкожа батыра, вся... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как дети малые. Надо бегать и следить за ними! А проще говоря безответственность ! -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как в песне: Тротуары у нас ужасные Работники ЖКХ прекрасные. -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Доделайте дорогу на перекрестке улиц Майталман и Илецкая на Сельмаш е. -
Они не асфальт моют, а грязь разводят - актюбинцы о «поливалках»
Прирученные акиматом Подрядчики поливалок лоббируют интересы автомоек и покрасочных СТО... С приходом дикого капитализма изменилась сама суть поливалок: Не прибить дорожную пыль, а как можно...
Комментарии 5