На Луне есть вода, ртуть и серебро‎! А может быть и жизнь?

Зонды НАСА обнаружили на Луне угарный газ, ртуть и серебро. По мнению ученых, все эти вещества попали на Луну вместе с падающими на нее в течение миллиардов лет кометами, метеоритами и астероидами.

Зонды НАСА LCROSS и LRO, предназначенные для исследования полярных областей Луны и поисков там водяного льда, обнаружили на естественном спутнике Земли помимо водяного льда целый набор других химических соединений, некоторые из которых стали сюрпризом для ученых, говорится в серии статей, которые будут опубликованы в завтрашнем номере журнала Science.

Наблюдаемый спектр облака пара температурой около 1000 кельвин свидетельствует о содержании около 570 килограммов моноксида углерода (угарного газа), 140 килограммов молекулярного водорода, 160 килограммов кальция, 120 килограммов ртути и 40 килограммов магния\", - говорится в статье, опубликованной группой под руководством Рэндолла Глэдстоуна (Randall Gladstone) из Юго-Западного исследовательского института (США).

По словам его коллеги Курта Резерфорда (Kurt Retherford) самым большим сюрпризом для них стало обнаружение ртути. \"Ее токсичность может создать проблемы для пилотируемых экспедиций\".

Инструменты, установленные на LCROSS, также принесли ученым ряд неожиданностей. Анализируя состав поднявшегося при падении \"Центавра\" столба пыли и газа инфракрасные камеры зонда зафиксировали, в частности, спектральные линии натрия, аммиака, гидроксильных групп, углекислого и угарного газа, и, к удивлению ученых - серебра.

\"Это место похоже на сокровищницу элементов, соединений, которые высвобождались по всей Луне, и все они собрались в месте вечной тени\", - отмечает ведущий автор другой статьи Питер Шульц (Peter Schultz) из университета Брауна.

По мнению ученых, все эти вещества попали на Луну вместе с падающими на нее в течение миллиардов лет кометами, метеоритами и астероидами. Солнце испаряло летучие компоненты, которые затем разносились по всей Луне, но только в вечном холоде всегда затененных кратеров они оставались навсегда.

Еще во времена \"Аполлонов\" астронавты обнаруживали следы серебра и золота в образцах грунта. Однако открытие серебра в кратере Кабеус означает, что атомы серебра со всей Луны постепенно мигрируют к полюсам.

Впрочем, шутливо замечает Шульц, концентрация серебра там такова, что речи о его добыче не идет.

Диапазон