
• 1793 просмотра
Водителей хотят экзаменовать каждые 10 лет, чтобы снизить аварийность
С таким предложением к премьер–министру обратились депутаты сената. По мнению авторов инициативы, это повысит безопасность на дорогах Казахстана. Пока же с этим у нас все плохо: в 2024 году в стране зарегистрировали больше 31 тысячи ДТП, в которых погибло 2 тысячи 579 человек, передает «Диапазон».
Июнь 2024 года, орская трасса. Такси вылетело в кювет, погибли 4 пассажирки. За гибель людей в ДТП таксисту дали 5 лет. Всего же в прошлом году в авариях на дорогах страны погибли больше 2 тысяч человек. || Фото ДП.
Депутаты сената обратились к премьер–министру страны Олжасу Бектенову с запросом, в котором предложили усилить ответственность водителей и повысить качество их подготовки, в том числе и через автошколы. По информации народных избранников, 96 процентов всех ДТП в прошлом году случились из–за нарушений ПДД, к которым привел низкий уровень подготовки водителей.
- В стране работают 374 автошколы, однако их деятельность фактически остается вне надлежащего государственного контроля. В результате, во многих случаях учебный процесс носит формальный характер, а выпускники автошкол не получают необходимой подготовки для безопасного вождения. По данным Государственного кредитного бюро, каждый пятый водитель, получивший страховые выплаты в связи с ДТП, имеет стаж вождения менее двух лет, что подтверждает высокий уровень аварийности среди начинающих водителей. Дополнительную обеспокоенность вызывает факт систематического нарушения процедуры получения водительских удостоверений. В отдельных случаях в АвтоЦОНах выявлены факты незаконной выдачи водительских удостоверений без прохождения обучения и сдачи экзаменов», – говорится в депутатском запросе.
Также депутаты сената отметили, что в большинстве АвтоЦОНов либо нет необходимой спецтехники для сдачи практического экзамена (автомобили, автобусы и грузовой транспорт), либо она находится в неисправном состоянии.
Что предложили депутаты
Наши сенаторы предложили ввести государственный контроль над автошколами и обновить их учебные программы, внедрить испытательный срок и обязательные курсы для новых водителей через 6 месяцев после того, как они получат водительские права. И еще одна из резонансных инициатив народных избранников – это внедрение так называемой переаттестации водителей на знание ПДД и практических навыков, к примеру, через каждые 10 лет. Также авторы запроса попросили премьер–министра открыть специализированные ЦОНы и автодромы во всех крупных городах, городах областного значения и в районных центрах.
Опасная ситуация остается на городских и сельских дорогах, где фиксируют 81 процент от общего числа дорожно–транспортных происшествий. Отсутствие тротуаров и освещения вынуждает пешеходов пересекать дорогу в не оборудованных местах, отмечают депутаты. Есть проблема и с дорожными знаками и разметками.
В целях экономии средств и по другим различным причинам дорожные знаки и разметки устанавливаются неправильно. В результате вместо помощи водителям, наоборот, вводят их в заблуждение, приводят к вынужденным штрафам, которых они могли бы избежать. Необходимо обеспечить строительство разноуровневых пешеходных переходов, освещения и тротуаров в населенных пунктах, через которые проходят республиканские дороги. Нужно ускорить строительство объездных дорог вокруг крупных городов, расположенных на транзитных маршрутах. Пересмотреть методику прогнозирования интенсивности дорожного движения на 20 лет вперед», – пишут в запросе депутаты.
Также народные избранники предлагают разработать единую цифровую систему учета аварийности и транспортных показателей для выявления наиболее опасных участков дорог, ускорить установку противоослепляющих экранов на республиканских трассах, запретить устанавливать рекламные конструкции возле дорог.
Техосмотр для такси – не менее двух раз в год
Депутаты сената также считают необходимым внести изменения в работу такси. По их данным, в 2024 году с участием такси произошло 113 аварий, в них погибло 42 человека и 201 получили ранения. В прошлом году авария с участием такси случилась и в Актюбинской области. На орской трассе такси марки «Тойота Альфард» вылетела с трассы и перевернулось, погибли 4 женщины. Незадолго до смертельной аварии таксиста останавливали полицейские и напоминали ему о необходимости ездить по правилам. Депутаты предлагают сделать обязательные предрейсовые медицинские осмотры, обязать проводить техосмотр машин такси не реже двух раз в год. Еще одно новшество от депутатов: создать цифровой реестр водителей такси с возможностью исключения за систематические нарушения ПДД.
За год насчитали 1,4 миллиона нарушений ПДД
В 2024 году за вождение в состоянии алко и наркоопьянения задержали 2 тысячи водителей. К слову, ПДД нарушают не только водители, в прошлом году к административной ответственности привлекли 32 тысячи пешеходов. Депутаты предлагают расширить скрытое патрулирование на дорогах, сделать больше перечень нарушений, которые фиксируют в автоматическом режиме. Также предлагают обязать пересдавать теоретический экзамен по ПДД водителям, которые имеют систематические нарушения, зафиксированные техническими средствами.
Авторы запроса о нововведениях депутаты сената Жанна Асанова, Наурызбай Байкадамов, Нурлан Бекназаров, Мурат Кадырбек, Советбек Медебаев, Кайрат Тастекеев. Глава правительства Олжас Бектенов пока на него не ответил.
С НАЧАЛА ГОДА В АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НАСЧИТАЛИ БОЛЬШЕ 64 000 НАРУШЕНИЙ ПДД
- 35 894 раз водители превысили скорость.
- 288 водителей управляли машиной в нетрезвом состоянии.
- 137 водителей попались за рулем без прав.
- 121 лихач выехал на встречную полосу.
- 1 237 водителей не пропустили пешеходов.
- 1 359 раз водители проехали на запрещающий сигнал светофора.
- 2 514 пешеходов попались на нарушениях ПДД.
Источник: департамент полиции
-
-
бывший гражданин СССР
переаттестация каждые полгода! можно и ежемесячно! если серьезно, то сами нарушения не требуют переаттестации, единственное в случае частых нарушений делать ее. в целом это глупая затея, не нужно было торговать правами, вот и пожинаем результат. я свои получил в 1990 году, учились добросовестно, сдавали экзамены и практику реально!
-
Актюбинцы раскупают сайгачатину
-
Будут ли закрывать классы с русским языком обучения
-
Цена на бензин выросла
-
Отопление подорожает в Актобе
-
Откуда берутся цены на поверку счётчика тепла?
-
Что изменилось в Налоговом кодексе: новая «упрощёнка», рост НДС и три режима
-
Нашего руководителя хотят уволить! Без него всё развалится - активисты культурного центра
-
Питьевой фонтанчик уже сломан
-
Шестиуровневый стадион хотят построить в Актобе
-
Правильно ли продали билет на автовокзале?
-
Мы уже ничему не удивляемся - актюбинцы об остановке, возле которой автобуса не дождешься
Товарищи пассажиры встречающие и провожающие своих родных и близких: Не ждите это подобие транспорта и комфорта под названием драндулет маршрута N-8... Себе дороже, лучше пёхом... -
В счёт боя посуды вычли ползарплаты. Совет юриста
Капитализм глазами сырьевого придатка мировых брендов... Ресторатор скорей всего посчитал китаёзовский ширпотреб посуды как за богемский хрусталь и керамические тарелки из чистого фарфора -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Предлагаю за счёт властей реанимировать покойного бордюрбекщика и носом трупа ткнуть в этот распил бюджетного бабла, который нам всучили как спонсорская помощь от небезызвестного мецената -
Народный репортер. Дети плавают в луже, как в бассейне
Вспоминаю своё сопливое детство, где вода в лужах после дождей нагревалась не-падецки -
Письмо читателя. Арыки не нужны, потому что лужи не собираются
Атыраучанам глубоко фиолетово на чаяния жителей Ақтөбе... "Попилили" деньгу вместе с нашими ворами из акиматов и отчалили к себе, а нам мучаться -
Во власти больше нет семейно-клановой системы – Токаев
После конгениальных слов: "...Справедливый, Чистый и Сильный..." смеялся до слёз от обиды за народ и страну (сырьевая база других сильных стран)... -
Народный репортер. Новую остановку поставили, но вокруг ямы и мусор
Заказчик из воровского гор.Акимата и проныра-Подрядчик палец об палец не ударят за бесплатно, хотя скорей всего это (облагораживание территории вокруг остановки после его замены) должно... -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Полное вранье! Многие забыли,что этот пешеходный переход ,с огромной помпой был подарен городу каким-то биснесменом и еще тогда народ говорил,что дело дрянное,потому как никто не... -
Последний герой. Подборка фильмов про Виктора Цоя
Гениальный автор пророческих слов!!! -
Цена на бензин выросла
Соседнем Иране 20 тенге.как получается что в Казахстане самый низкий цена за топливо???
Комментарии 2