Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

862 просмотра

Водителей хотят экзаменовать каждые 10 лет, чтобы снизить аварийность

С таким предложением к премьер–министру обратились депутаты сената. По мнению авторов инициативы, это повысит безопасность на дорогах Казахстана. Пока же с этим у нас все плохо: в 2024 году в стране зарегистрировали больше 31 тысячи ДТП, в которых погибло 2 тысячи 579 человек, передает «Диапазон».  

Июнь 2024 года, орская трасса. Такси вылетело в кювет, погибли 4 пассажирки. За гибель людей в ДТП таксисту дали 5 лет. Всего же в прошлом году в авариях на дорогах страны погибли больше 2 тысяч человек. || Фото ДП. 

Депутаты сената обратились к премьер–министру страны Олжасу Бектенову с запросом, в котором предложили усилить ответственность водителей и повысить качество их подготовки, в том числе и через автошколы. По информации народных избранников, 96 процентов всех ДТП в прошлом году случились из–за нарушений ПДД, к которым привел низкий уровень подготовки водителей.

- В стране работают 374 автошколы, однако их деятельность фактически остается вне надлежащего государственного контроля. В результате, во многих случаях учебный процесс носит формальный характер, а выпускники автошкол не получают необходимой подготовки для безопасного вождения. По данным Государственного кредитного бюро, каждый пятый водитель, получивший страховые выплаты в связи с ДТП, имеет стаж вождения менее двух лет, что подтверждает высокий уровень аварийности среди начинающих водителей. Дополнительную обеспокоенность вызывает факт систематического нарушения процедуры получения водительских удостоверений. В отдельных случаях в АвтоЦОНах выявлены факты незаконной выдачи водительских удостоверений без прохождения обучения и сдачи экзаменов», – говорится в депутатском запросе.

Также депутаты сената отметили, что в большинстве АвтоЦОНов либо нет необходимой спецтехники для сдачи практического экзамена (автомобили, автобусы и грузовой транспорт), либо она находится в неисправном состоянии. 

Что предложили депутаты

Наши сенаторы предложили ввести государственный контроль над автошколами и обновить их учебные программы, внедрить испытательный срок и обязательные курсы для новых водителей через 6 месяцев после того, как они получат водительские права. И еще одна из резонансных инициатив народных избранников – это внедрение так называемой переаттестации водителей на знание ПДД и практических навыков, к примеру, через каждые 10 лет. Также авторы запроса попросили премьер–министра открыть специализированные ЦОНы и автодромы во всех крупных городах, городах областного значения и в районных центрах. 

Опасная ситуация остается на городских и сельских дорогах, где фиксируют 81 процент от общего числа дорожно–транспортных происшествий. Отсутствие тротуаров и освещения вынуждает пешеходов пересекать дорогу в не оборудованных местах, отмечают депутаты. Есть проблема и с дорожными знаками и разметками.

В целях экономии средств и по другим различным причинам дорожные знаки и разметки устанавливаются неправильно. В результате вместо помощи водителям, наоборот, вводят их в заблуждение, приводят к вынужденным штрафам, которых они могли бы избежать. Необходимо обеспечить строительство разноуровневых пешеходных переходов, освещения и тротуаров в населенных пунктах, через которые проходят республиканские дороги. Нужно ускорить строительство объездных дорог вокруг крупных городов, расположенных на транзитных маршрутах. Пересмотреть методику прогнозирования интенсивности дорожного движения на 20 лет вперед», – пишут в запросе депутаты.

Также народные избранники предлагают разработать единую цифровую систему учета аварийности и транспортных показателей для выявления наиболее опасных участков дорог, ускорить установку противоослепляющих экранов на республиканских трассах, запретить устанавливать рекламные конструкции возле дорог.

Техосмотр для такси – не менее двух раз в год

Депутаты сената также считают необходимым внести изменения в работу такси. По их данным, в 2024 году с участием такси произошло 113 аварий, в них погибло 42 человека и 201 получили ранения. В прошлом году авария с участием такси случилась и в Актюбинской области. На орской трассе такси марки «Тойота Альфард» вылетела с трассы и перевернулось, погибли 4 женщины. Незадолго до смертельной аварии таксиста останавливали полицейские и напоминали ему о необходимости ездить по правилам. Депутаты предлагают сделать обязательные предрейсовые медицинские осмотры, обязать проводить техосмотр машин такси не реже двух раз в год. Еще одно новшество от депутатов: создать цифровой реестр водителей такси с возможностью исключения за систематические нарушения ПДД.

За год насчитали 1,4 миллиона нарушений ПДД

В 2024 году за вождение в состоянии алко и наркоопьянения задержали 2 тысячи водителей. К слову, ПДД нарушают не только водители, в прошлом году к административной ответственности привлекли 32 тысячи пешеходов. Депутаты предлагают расширить скрытое патрулирование на дорогах, сделать больше перечень нарушений, которые фиксируют в автоматическом режиме. Также предлагают обязать пересдавать теоретический экзамен по ПДД водителям, которые имеют систематические нарушения, зафиксированные техническими средствами. 

Авторы запроса о нововведениях депутаты сената Жанна Асанова, Наурызбай Байкадамов, Нурлан Бекназаров, Мурат Кадырбек, Советбек Медебаев, Кайрат Тастекеев. Глава правительства Олжас Бектенов пока на него не ответил.

С НАЧАЛА ГОДА В АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НАСЧИТАЛИ БОЛЬШЕ 64 000 НАРУШЕНИЙ ПДД

  •  35 894 раз водители превысили скорость.
  •  288 водителей управляли машиной в нетрезвом состоянии.
  •  137 водителей попались за рулем без прав.
  •  121 лихач выехал на встречную полосу.
  •  1 237 водителей не пропустили пешеходов.
  •  1 359 раз водители проехали на запрещающий сигнал светофора.
  •  2 514 пешеходов попались на нарушениях ПДД.

Источник: департамент полиции

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    Не думаю, что эти шесть депутатов наконец-то взялись за ум и начали радеть за жизнь и здоровье КЗ-электората, Скорей всего конспиративно лоббируют интересы отдельных АвтоЦОНов, исподтишка торгующих правами, экзаменами и практическим вождением

    3
    21
  • бывший гражданин СССР

    бывший гражданин СССР

    переаттестация каждые полгода! можно и ежемесячно! если серьезно, то сами нарушения не требуют переаттестации, единственное в случае частых нарушений делать ее. в целом это глупая затея, не нужно было торговать правами, вот и пожинаем результат. я свои получил в 1990 году, учились добросовестно, сдавали экзамены и практику реально!

    5
    21