Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5910 просмотров

Сотни человек в поездах застряли в пути. Дорогу перекрыли неизвестные

На два дня движение по железной дороге замерло: неизвестные перекрыли дорогу на станциях Жем и Макат. Совершенно незнакомые люди помогали оказавшимся в бедствии пассажирам, как родным, рассказали читатели «Диапазона» @gazeta_diapazon.

5 января. Станция Жем. Переезд закрыли шпалами, дорогу перегородили и движение поездов пришлось остановить.  

«3 января мы сели в поезд   №33 Алматы–Актобе, но домой не доехали, поезд остановился в Казалы, где мы простояли 4 и 5 января, не зная, что происходит, без Интернета. У людей закончились наличные и продукты. 500 человек было в нашем составе и 500 в поезде Алматы–Мангистау, – написала в письме в редакцию семья Кириченко. – Спасибо жителям Казалинска, они оказали помощь. Волонтеры разносили по вагонам плов, воду, хлеб, памперсы, лекарства. Прямо на платформе люди организовали стол помощи, куда жители приносили продукты для пассажиров и их детей. Мечеть и «Казахстан темир жолы» организовали горячее питание, рабочие варили плов в казанах на станции, девочки из вагона-ресторана варили кашу для детей, раздавали йогурты и булочки. 

Бригадир состава Жанабек Шонарович Карин и начальник станции Казалы (к сожалению, не знаем его фамилии) сделали все, чтобы наш тепловоз вовремя заправили топливом, вагоны заправили водой. Все работало, было тепло. Электромеханик Азамат Аскербек от своей семьи привез людям воду, еду, памперсы. Проводники помогали нам преодолеть трудности быта в поезде, заботились, чтобы все были накормлены. Когда состав пустили в путь, жители и рабочие провожали нас на станции, махали, как родным. 7 января мы благополучно добрались до Актобе».

Такое же теплое письмо пришло в «Диапазон» от Ирины. «Ночью мы остановились на станции Казалы. Сообщения приходили разные, было страшно. Наш состав был на дизтопливе, у нас были свет и тепло, а соседний топился углем, в вагонах не было света, вот так мы стояли и наблюдали из окон друг за другом. Местные жители, волонтеры из мечети ходили по вагонам, раздавали все необходимое. Тех, кто с маленькими детьми, звали домой. Мы благодарны всем, кто помог пережить эти сложные дни», – написала она.


Люди машут поезду, отъезжающему со станции Казалы

– 5 января станция Жем была закрыта на 21 час 10 минут. На дороге было скопление людей, кто они, мы не знаем, они поставили преграду, и поезда ехать не могли, – рассказал Айбек Таласов, первый заместитель директора ТОО «Грузовые перевозки–Батыс». [По сведениям очевидцев, железную дорогу на переезде недалеко от станции Жем перекрыли запасными шпалами. – А.А.]. – Стояли пассажир­ские поезда №№23, 34 Актобе–Алматы, №110 Актобе–Мангистау из-за остановки движения на станции Макат, где тоже перекрыли дорогу. Поезд пришлось возвращать назад. В Актобе стояли 5 пассажирских поездов. 5 и 6 января поезда стояли. В Актобе, Жеме, Кандыагаше пассажирам в это время помогали волонтеры, работники железной дороги, помощь организовывали акиматы. Людям носили еду, воду, обеспечивали поезда углем и дизтопливом. В Кандыагаше стоял поезд №38 Нур-Султан–Мангышлак. Там дорогу не закрывали, поезд вернули на эту станцию, потому что Макат был перекрыт, чтобы состав не остался на разъезде. В Кандыагаше тоже жители помогали пассажирам. Движение начало восстанавливаться только 6 января. Тем, кто отказался от поездки, полностью вернули стоимость билетов.


Читайте также: Тысяча пассажиров застряла во время митингов в Казалы. Как мы это пережили

Автор — – Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.