Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

КОРОНАВИРУС В КАЗАХСТАНЕ: 587 952 СЛУЧАЯ, 482 958 ВЫЛЕЧИЛИСЬ, 5 866 УМЕРЛИ. ПНЕВМОНИЯ С 1 АВГУСТА: 61 255 СЛУЧАЕВ, 3 697 УМЕРЛИ

2268 просмотров

595 деревьев могут вырубить из-за новой дороги

Новая дорога через Батыс к улице Г. Жубановой по проекту проходит через землю лесфонда. Если проект утвердят, около 600 взрослых деревьев спилят, сообщает "Диапaзон" @gazeta_diapazon.

Серьезный вопрос обсуждают в Актобе: 10 гектаров земель лесного фонда хотят перевести на баланс города и по­строить автодорогу. Новая трасса будет проходить через Батыс к улице Газизы Жубановой. Но из-за строительства трассы под снос могут попасть почти 600 деревьев лесополосы. 

– Сейчас разрабатывается проект реконструкции ул. Газизы Жубановой на участке от пр. Санкибай батыра до Южного обхода. Разрабатывается ПСД, проходят общественные слушания, оформляется отвод земли под автодорогу, она будет четырехплосной. В 42 метра входят проезжая часть, зеленая зона, бульварная часть в виде газонов, велодорожек и тротуара, фонари. Предусматриваем карманы под общественный транспорт, то есть остановки. Дорога разгрузит пр. Санкибай батыра, появится возможность выезда на Южный обход. Проходим по краю лесополосы, с минимально возможным сносом зеленых насаждений. 595 деревьев – предварительная цифра, ее должны подтвердить специалисты лесхоза, – рассказал главный инженер проекта ТОО «КарагандаКазДорПроект» Виктор Тарановский. – В случае сноса деревьев будет компенсация либо денежная, либо эквивалентная высадка деревьев. 

Как сказал Виктор Тарановский, стоимость проекта пока не определена. 

Эко-депутат и волонтер «Актобе, дыши!» Евгений Лазарчук сомневается в необходимости проекта с такими «зелеными» жертвами. Микрорайон Батыс пестрит яркими новостройками, но деревьев в новом районе очень мало.  

– Дорога будет проходить по земле лесфонда. Годами сюда тратили бюджетные деньги, чтобы вырастить зеленый пояс, – говорит Евгений Лазарчук. – Сейчас мы попросили пересчитать количество деревьев под снос и ставим вопрос нужна ли эта дорога здесь. Район спальный, одни пяти- и девятиэтажные дома. Никакой зеленой зоны не будет. Сделать небольшую межрайонную дорогу, а зеленую зону оставить в покое, привести в порядок, убрать сухостой. В этом районе обитает много животных и птиц. Оживленная трасса – это выхлопы, пыль, шум. 

Как рассказал Евгений Лазарчук, 595 деревьев – это предварительная цифра. Он считает, что пострадает гораздо больше. 

– Специалисты, видимо, не считали молодую поросль, кустарники. В списках только карагач, но я там видел яблони, много смородины. Ее никто в учет не брал. Хотя кустарники тоже хорошо задерживают пыль. Не проще ли сохранить то, что имеем, не тратя дополнительных средств? Пока проект на рассмотрении, есть надежда, что его изменят. 

Газета «Диапазон» будет следить за развитием событий.


Автор — Наталья МАКЕЕНКО

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • MambetAga

    MambetAga

    Дело даже не в деревьях. Их убивает власть уже давно и безвозвратно,превращая город в пустыню. Тот,который придумал эту автодорогу круглый идиот. Только безмозглый баран может решить,что при помощи одной трассы,можно будет разгрузить быстрорастущее направление Актобе. Необходимо делать развязки ,которые будут служить долго.но для этого нужен Генплан города,иначе все превращается в очередные откаты и воровство. Нужны мозги,с которыми напряжёнка у властей города уже в течении 30 лет. К развязкам так или иначе время придет,но цена их строительства буде просто сумасшедшая. Пример уже есть - на перекрестке Тургенева и Молдагуловой.Но,честно говоря,уже ничего не хочется : нет ни сил,ни желания,все бестолку. Дураков уже даже могилы не исправят.

    5+

Новости по теме

;