Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

КОРОНАВИРУС В КАЗАХСТАНЕ: 284 173 СЛУЧАЕВ, 244 517 ВЫЛЕЧИЛИСЬ, 3 364 УМЕРЛИ. ПНЕВМОНИЯ С 1 АВГУСТА: 51 763 СЛУЧАЕВ, 748 УМЕР

4593 просмотра

Вам звонят из банка. С карты «Каспи голд» украли все деньги

Аферисты от имени банка позвонили актюбинке и украли все деньги с карты «Каспи банка», сообщает "Диапазон" @gazeta_diapazon.

Мошенники позвонили женщине на домашний телефон, представились сотрудниками банка и предложили установить якобы новую систему защиты от взлома. Во время беседы они перевели все деньги на свой счет. 

– 3 марта на домашний телефон с номера 8 777 656 82 53 мне позвонила девушка, представилась сотрудницей «Каспи банка» и сообщила, что якобы сейчас с моей карты кто-то пытается перевести 30 000 тенге в Павлодар, – рассказывает Ольга (имя изменено). – Начала задавать вопросы, были ли у меня конфликты с сотрудниками банка, далеко ли находится ближайшее отделение. Переключила меня якобы на менеджера, он начал задавать те же вопросы, не теряла ли я карту, не давала ли ее кому-нибудь. В итоге он говорит, что сейчас в «Каспи» есть новая защита от мошенников, нужно установить приложение TeamViewer QuickSupport и сообщить свой ID (благодаря этому приложению мошенники удаленно получают полный доступ к вашему смартфону). Далее он сказал положить телефон экраном вниз и подождать. В общей сложности разговор длился 40 минут. К слову, я удивляюсь, как работает «Казахтелеком»: когда я разговариваю с подругами или родными, через каждые 20 минут связь обрывается, а тут перебоев не было. В итоге, когда он сказал, что операция завершена, ваша карта заблокирована, сходите завтра в отделение банка и получите страховку в размере 80 000-100 000 тенге, я все поняла. С моего депозита сняли 93 000 тенге и 12 000 тенге со счета на имя Татьяны. Сколько денег на счету у меня они тоже знали. Приложение «Каспи» с моего телефона исчезло. Я побежала в банк, у меня приняли заявление, заблокировали карту. 

В полиции рассказали, откуда звонят мошенники, как не стать жертвой и что делать, если вы пострадали от рук аферистов. 

– Доверчивые граждане сами передают все свои персональные данные, пароли. Мошенники не смогут похитить деньги, не получив доступ к личному кабинету. Чтобы с карт и счетов не пропадали деньги, не передавайте информацию о ваших платежных картах и коды доступа, приходящие через SMS. Сотрудники банков никогда не просят сообщать пароли и коды. Если вам позвонили и представились сотрудниками банка, даже если номер идентичен официальным номерам банка, немедленно прервите звонок и позвоните в колл-центр банка по официальным номерам, указанным на платежных картах. Мошенники используют функцию подмены номера. То есть покупают через Интернет любой номер сим-карты, в том числе официальные номера колл-центров. Зачастую так делают мошенники из России и Украины. Если деньги переводятся на зарубежные счета, то вернуть их тяжело. Если вы стали жертвой мошенничества, можно позвонить на 102, но лучше прийти в отдел полиции по месту жительства и написать заявление, – рассказал старший оперуполномоченный группы по борьбе с киберпреступностью, капитан полиции Аслан Смайлов.

Автор — Инна ГИЗАТУЛИНА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме