Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

КОРОНАВИРУС В КАЗАХСТАНЕ: 294 946 СЛУЧАЕВ, 252 598 ВЫЛЕЧИЛИСЬ, 3 459 УМЕРЛИ. ПНЕВМОНИЯ С 1 АВГУСТА: 52 025 СЛУЧАЕВ, 757 УМЕР

1113 просмотров

Включишь «аварийку» – остановится любой мужчина

В городе появилось женское такси, где водители одни дамы. Среди них многодетные мамы, учителя, волонтёры, и возят они только женщин и детей, сообщает "Диапазон" @gazeta_diapazon. 

В женском такси работают многодетные мамы, педагоги, волонтеры, бухгалтер.  || Фото Анастасии Шматовой 

Принято считать, что водитель такси – муж­ская профессия, но вопреки стереотипам у нас в городе появилась служба такси, где водители исключительно представительницы прекрасного пола. Женское такси, с точки зрения 22-летнего основателя новой службы Алексея Кошкина, безопасно, комфортно и спокойно. 

– Я много раз слышал истории, когда пассажиры-девушки жалуются на водителей-мужчин, – рассказывает Алексей. – То пристают, то оскорбляют или попадают в другие неприятные ситуации. Именно поэтому у меня и возникла идея открыть в городе такси, где будут ездить только женщины и дети. За месяц работы у нас появились уже постоянные клиентки, они знают, что могут нам доверять и доедут до нужного места со своими детьми в полном спокойствии и безопасности. Сейчас у нас работают 16 женщин в возрасте от 25 до 45 лет, водительский стаж от 7 до 20 лет. Среди водителей многодетные мамы, торговые представители, волонтеры, учителя, есть бухгалтер. Некоторые из них попали во время пандемии под сокращение, другие совмещают свою основную работу с подработкой в службе такси. 


Никаких мужчин: мне грозили разбить машину 

Молодая мама троих детей Надежда Рыбак рассказала о трудностях работы, какие ситуации у нее возникали с пассажирами и каково девушкам-водителям в нашем городе. 

– Сама я работаю торговым представителем, есть дети, снимаю жилье. Муж умер, приходится самой полностью содержать семью. Утром отвожу детей в школу, затем еду на работу, после привожу их домой, готовлю кушать и уезжаю таксовать. В нашем городе тяжело ездить на механике, утром, в обед и вечером страшные пробки. До этого, когда работала в другой службе, мужчины всегда удивлялись при виде женщины за рулем, спрашивали про водительский стаж и тяжело ли работать, но я справляюсь. 

В такси 32-летняя Надежда работает уже три года, водительский стаж у нее почти 10 лет. 

– Бывало, что мужчины хотят познакомиться, электрики, мотористы оставляли свои визитки в машине. Бывали и непорядочные пассажиры. Как-то я подвозила парня, он отказывался платить и хотел, чтобы я его покатала по городу, чуть ли не дошло до вызова 102. Было и такое, когда мужчины-пассажиры грозили разбить мою машину, даже пинали ее, а все из-за того, что я запретила курить в авто. В женском такси работать гораздо удобнее, я чувствую себя в безопасности. Но ездить по городу становится тяжело, особенно в непогоду. Хоть бы дороги расчищали вовремя. Недавно мне пришлось заказывать машину, чтобы меня вытащили. Настолько машина застряла, что невозможно было своими силами выехать. Снег растает, под ним убитые дороги. Хорошо, водители отзывчивые, выручают друг друга. Как-то мне помог сотрудник ДПС, на буксире дотащил машину прямо до дома. У женщин-водителей есть свои преимущества. Если где-нибудь сломаешься на дороге, включишь аварийку, мужчины остановятся, помогут, даже антифриз дадут, если закончился.


Рулит многодетная мама и волонтёр 




Нургуль Сыдыкова воспитывает 5 детей, старшей дочери 25 лет, младшему сыну 11. Помимо работы в такси, многодетная мама состоит в группе волонтеров, помогает нуждающимся семьям, ищет пропавших людей, очищает берега рек, а во время карантина вместе с группой AntiCovid19 помогала пенсионерам и больным. За рулем Нургуль уже 20 лет. 

– В сфере такси я года три. Раньше я работала через другое приложение. Сначала ездила за рулем «Камри 50», после на «Ленд Крузере 150», но пассажиры как-то недоверчиво относились, не могли поверить, что за ними приехали на такой машине. Сейчас я взяла себе машину попроще. В начале февраля от дочери узнала, что в нашем городе появилось женское такси, решила пойти. Через приложение работать небезопасно, да и каких только случаев ни бывает. Однажды я ехала с подругой, увидела заказ, взяла, хотя он был совсем невыгодный, решила подвезти человека, и в итоге этот молодой человек пожаловался, что я была с другим пассажиром, и меня заблокировали на сутки, я была без работы. 

Ездить за рулем мне нравится, особенно в ночное время, когда мало машин. Но расстраивают плохие дороги. Сложно ездить в часы пик, когда проб­ки. Еще сейчас покупают дешевые машины в других странах, и на них зачастую ездят молодые, неопытные водители, из-за них другие попадают в ДТП. 

Но много отзывчивых водителей. Как-то пробила колесо, парень остановился, поехал в гараж, привез запаску, помог мне. Но на дороге привилегий для женщин нет, светофор и правила одинаковы как для мужчин, так и для женщин, и мы об этом помним.  

Машин в службе женского такси скоро станет больше. Таксопарк планируют увеличить до 30 иномарок. Актюбинцам полюбились женщины за рулем.





Автор — Инна ГИЗАТУЛИНА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме