• 607 просмотров
За содержание трасс в Казахстане будут платить сами водители
Председатель АО «КазАвтоЖол» Улан Алипов в интервью Sputnik.kz рассказал о том, какие дороги станут платными к 2025 году, и во сколько обходится ремонт и содержание республиканских трасс.
«В 2021 году планируем еще 5 800 километров дорог сделать платными. В 2019 году мы провели инвестиционный конкурс и определили инвестора. Компания Computer Vision Technologies совместно с тайванцами выиграли этот конкурс. Они инвестируют в развитие платности трасс. Будет открытая система, как во всем мире, она менее капиталоемкая: не будет шлагбаумов, камеры будут сами фиксировать машины и начислять оплату», — пояснил Улан Алипов.
Председатель нацкомпании рассказал о платных дорогах, где сейчас идет строительство. Таким образом, до 2025-го платными будут трассы:
- Петропавловск — граница России (Курган);
- Жетыбай — Жанаозен;
- Темиртау — Караганда;
- Щучинск — Зеренда;
- Таскескен — Бахты;
- Актобе — Карабутак;
- Талдыкорган — Усть-Каменогорск;
- Мерке — Куйырбалтау;
- Калбатау — Майкапшагай;
- Узынагаш — Отар;
- Караганда — Балхаш;
- Балхаш — Бурылбайтал;
- Курты — Бурылбайтал;
- Курты — Капшагай;
- Костанай — Карабутак;
- Ушарал — Достык;
- Атырау — Уральск;
- Актобе — Кандыагаш - Макат - Доссор;
- Атырау — граница России на Астрахань;
- Подстепное — Федоровка.
Также Улан Алипов перечислил участки дорог, на которых действует платная система:
- Шымкент — граница Узбекистана (на Ташкент);
- Уральск — граница России (на Саратов);
- Уральск — граница России (на Самару);
- Актобе — граница России (на Оренбург);
- Щучинск — Петропавловск;
- Шымкент — Кызылорда;
- Шымкент — Тараз;
- Тараз — Кайнар;
- Капшагай – Талдыкорган;
- Костанай – граница России (Троицк).
Глава «КазАвтоЖол» напомнил, что проезд по платной трассе нужно оплатить в течение семи дней, иначе потом начинается административное правонарушение.
Также журналист поинтересовалась, на что тратятся деньги, поступившие с платных трасс.
«Эти деньги будут тратиться на содержание дорог. Сейчас у нас четыре платные трассы на 680 километрах. По итогам прошлого года, по предварительным данным, было собрано 5,7 млрд тенге. Их мы тратим на содержание этих дорог: очистка от снега, мелкие ремонтные работы, замена знаков, обеспечение безопасности. Также на содержание дорог мы каждый год просим средства из бюджета. Для обслуживания 24 800 километров республиканских дорог по нормативу необходимо 46 млрд тенге», — отметил председатель.
Также Алипов добавил, что после 2025 года планируют перекрыть все потребности содержания дорог за счет платности.
«Бюджетные деньги не будут тратиться. После внедрения платности на 11 тыс километрах планируется, что автодороги ежегодно будут зарабатывать от 60 до 72 млрд тенге», — сказал он.
-
Актюбинцы раскупают сайгачатину
-
Будут ли закрывать классы с русским языком обучения
-
Цена на бензин выросла
-
Питьевой фонтанчик уже сломан
-
Что изменилось в Налоговом кодексе: новая «упрощёнка», рост НДС и три режима
-
Нашего руководителя хотят уволить! Без него всё развалится - активисты культурного центра
-
Шестиуровневый стадион хотят построить в Актобе
-
Следующий домашний матч «Актобе» сыграет с новым тренером
-
Токаев поручил перейти на национальный мессенджер
-
Письмо читателя. Приехал в отдаленный район 40 лет назад, и он стал для него родным
-
«Слёзы из глаз»! Актюбинка побывала на концерте Джей Ло
Сказать откровенно, для меня это откровенный сатанизм, которым нас безконечно кормят. -
Цена на бензин выросла
17 августа Тараз 222 тенге на Qazaq oil -
Мы уже ничему не удивляемся - актюбинцы об остановке, возле которой автобуса не дождешься
Товарищи пассажиры встречающие и провожающие своих родных и близких: Не ждите это подобие транспорта и комфорта под названием драндулет маршрута N-8... Себе дороже, лучше пёхом... -
В счёт боя посуды вычли ползарплаты. Совет юриста
Капитализм глазами сырьевого придатка мировых брендов... Ресторатор скорей всего посчитал китаёзовский ширпотреб посуды как за богемский хрусталь и керамические тарелки из чистого фарфора -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Предлагаю за счёт властей реанимировать покойного бордюрбекщика и носом трупа ткнуть в этот распил бюджетного бабла, который нам всучили как спонсорская помощь от небезызвестного мецената -
Народный репортер. Дети плавают в луже, как в бассейне
Вспоминаю своё сопливое детство, где вода в лужах после дождей нагревалась не-падецки -
Письмо читателя. Арыки не нужны, потому что лужи не собираются
Атыраучанам глубоко фиолетово на чаяния жителей Ақтөбе... "Попилили" деньгу вместе с нашими ворами из акиматов и отчалили к себе, а нам мучаться -
Во власти больше нет семейно-клановой системы – Токаев
После конгениальных слов: "...Справедливый, Чистый и Сильный..." смеялся до слёз от обиды за народ и страну (сырьевая база других сильных стран)... -
Народный репортер. Новую остановку поставили, но вокруг ямы и мусор
Заказчик из воровского гор.Акимата и проныра-Подрядчик палец об палец не ударят за бесплатно, хотя скорей всего это (облагораживание территории вокруг остановки после его замены) должно... -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Полное вранье! Многие забыли,что этот пешеходный переход ,с огромной помпой был подарен городу каким-то биснесменом и еще тогда народ говорил,что дело дрянное,потому как никто не...
Комментарии 0