• 582 просмотра
За содержание трасс в Казахстане будут платить сами водители
Председатель АО «КазАвтоЖол» Улан Алипов в интервью Sputnik.kz рассказал о том, какие дороги станут платными к 2025 году, и во сколько обходится ремонт и содержание республиканских трасс.
«В 2021 году планируем еще 5 800 километров дорог сделать платными. В 2019 году мы провели инвестиционный конкурс и определили инвестора. Компания Computer Vision Technologies совместно с тайванцами выиграли этот конкурс. Они инвестируют в развитие платности трасс. Будет открытая система, как во всем мире, она менее капиталоемкая: не будет шлагбаумов, камеры будут сами фиксировать машины и начислять оплату», — пояснил Улан Алипов.
Председатель нацкомпании рассказал о платных дорогах, где сейчас идет строительство. Таким образом, до 2025-го платными будут трассы:
- Петропавловск — граница России (Курган);
- Жетыбай — Жанаозен;
- Темиртау — Караганда;
- Щучинск — Зеренда;
- Таскескен — Бахты;
- Актобе — Карабутак;
- Талдыкорган — Усть-Каменогорск;
- Мерке — Куйырбалтау;
- Калбатау — Майкапшагай;
- Узынагаш — Отар;
- Караганда — Балхаш;
- Балхаш — Бурылбайтал;
- Курты — Бурылбайтал;
- Курты — Капшагай;
- Костанай — Карабутак;
- Ушарал — Достык;
- Атырау — Уральск;
- Актобе — Кандыагаш - Макат - Доссор;
- Атырау — граница России на Астрахань;
- Подстепное — Федоровка.
Также Улан Алипов перечислил участки дорог, на которых действует платная система:
- Шымкент — граница Узбекистана (на Ташкент);
- Уральск — граница России (на Саратов);
- Уральск — граница России (на Самару);
- Актобе — граница России (на Оренбург);
- Щучинск — Петропавловск;
- Шымкент — Кызылорда;
- Шымкент — Тараз;
- Тараз — Кайнар;
- Капшагай – Талдыкорган;
- Костанай – граница России (Троицк).
Глава «КазАвтоЖол» напомнил, что проезд по платной трассе нужно оплатить в течение семи дней, иначе потом начинается административное правонарушение.
Также журналист поинтересовалась, на что тратятся деньги, поступившие с платных трасс.
«Эти деньги будут тратиться на содержание дорог. Сейчас у нас четыре платные трассы на 680 километрах. По итогам прошлого года, по предварительным данным, было собрано 5,7 млрд тенге. Их мы тратим на содержание этих дорог: очистка от снега, мелкие ремонтные работы, замена знаков, обеспечение безопасности. Также на содержание дорог мы каждый год просим средства из бюджета. Для обслуживания 24 800 километров республиканских дорог по нормативу необходимо 46 млрд тенге», — отметил председатель.
Также Алипов добавил, что после 2025 года планируют перекрыть все потребности содержания дорог за счет платности.
«Бюджетные деньги не будут тратиться. После внедрения платности на 11 тыс километрах планируется, что автодороги ежегодно будут зарабатывать от 60 до 72 млрд тенге», — сказал он.
-
Как изменится пенсионный возраст в 2025 году
-
Прямые сообщения в Москву из Казахстана восстановило РЖД
-
Новый асфальт на новой дороге раскрошился. Почему?
-
Один из автобусных маршрутов изменился в Актобе
-
Дискотеку 70-80-х годов устроили в Актобе
-
Не переулок, а квест. Жители боятся за свою жизнь из–за нового асфальта
-
В актюбинских школах снова воровали бюджетные деньги
-
Сузить дорожные полосы движения предлагают в Казахстане
-
Прокурора Актюбинской области освободили от должности
-
Наполнят ли Саздинку водой из Актюбинского моря? За 6 лет на проект потратили более 1 млрд тенге
-
Какая погода ожидает актюбинцев
Из-за такого нежелательного прогноза погоды для коррумпированных на нет ЖКХ овцев, когда без выгоды для себя-любимого нельзя ложить брусчатку и асфальт не на снег и... -
Всем инвалидам и сиротам Казахстана повысят пособие
Не смешите, ощутимая🤣🤣🤣 3 тыс добавка. -
Письмо читателя. Спасибо попутчику за то, что оплатил за меня проезд в автобусе
Вот что значит не развитая страна, радуются обычной вежливости. В поездках за рубеж каждый раз когда не получается оплатить проезд за меня оплачивали незнакомцы, и... -
Письмо читателя. Спасибо попутчику за то, что оплатил за меня проезд в автобусе
У водителя автобуса нет никакого сострадания и понимания в таких случаях к пассажирам. Он хотел закрыть дверь и ехать дальше и увезти попавшую в "беду"... -
Народный репортер. Дети идут в темноте из школы
Пока родные дети асхата, азамата и неизвестного никому акима микрорайона не расшибут голову в этой темноте (құдай сақтасын), у этой школы будет темнота как в... -
Что делать с опавшими листьями?
Местные власти могли бы самовывозом собирать эти листья и после их перегноя, применять их в будущем при посадке саженцев или продавать в теплицы -
Письмо читателя. Спасибо попутчику за то, что оплатил за меня проезд в автобусе
Мир общества из обычных налогоплательщиков не без добрых людей... Чего нельзя сказать о свалившихся на нашу голову чёрт знает откуда чиновников всех мастей -
Ради машины убил женщину, изрезал ей лицо ножом и бросил тело в кусты
Этот паразит превзошёл самых матерых убииц и самого Чикатило. Он еще имеет семью и детей. Нет нет. Его лучше сжечь на костре а пеплы выбросить... -
Народный репортер. Даже такси отказывается к нам ехать
Весь город в подобной грязи, единственная разница- где-то больше, где-то меньше... Средневековый город... -
Ради машины убил женщину, изрезал ей лицо ножом и бросил тело в кусты
Застрелить падлюку-изувера и всех делов
Комментарии 0