Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

КОРОНАВИРУС В КАЗАХСТАНЕ: 111 492 СЛУЧАЯ, 106 187 ВЫЛЕЧИЛИСЬ, 1 844 УМЕРЛИ. ПНЕВМОНИЯ С 1 АВГУСТА: 37 574 СЛУЧАЯ, 399 УМЕРЛИ

147 просмотров

Более 100 тысяч штрафов за несвоевременное оказание медпомощи выписали в Казахстане

В медучреждениях пациентам не имеют права навязывать платное обследование вместо бесплатного, а помощь по направлению должны оказать в течение 10 дней. Если в больнице нет свободного оборудования, направление должны выписать в другую больницу, сообщает Sputniknews.kz.

Медицинские учреждения должны оказать пациенту услугу по направлению в течение 10 дней. Если у них для этого нет возможности, пациента должны отправить в соседнюю организацию. Об этом на брифинге сообщила директор департамента мониторинга качества медицинской помощи Фонда социального медицинского страхования Лаззат Шоманова.

"Медуслуга должна быть оказана медицинскими учреждениями в пределах 10 дней. Если у них нет мощностей и специалистов, то медучреждения должны заключать договор субподряда. Но эта медицинская помощь, даже если не в этой, то в соседней организации должна быть оказана", - заявила Шоманова.

Она уточнила, что не нужно заключать договора субподряда с поставщиками, которые находятся совершенно в другом конце города.

"Нужно подумать о том, что пациенту удобнее будет ходить в соседнюю поликлинику или частную медорганизацию. В общем, думать о своих пациентах надо менеджерам", - отметила Лаззат Шоманова.

По словам главы ФСМС Болата Токежанова, только за июнь-июль в контакт-центр поступило свыше 1 400 звонков с жалобами на отказы в оказании медпомощи.

"Все они были своевременно рассмотрены, по всем жалобам даны ответы. Со стороны фонда были защищены права пациентов. Что касается компенсации, то она не предусматривается по закону", - указал он.

Кроме того, некоторые граждане жаловались на то, что им предлагали пройти платно те обследования, которые по закону бесплатны. В ФСМС отметили, что это недопустимо.

"Недопустимо, когда предлагают платно пройти ту медицинскую услугу, которая предусмотрена на бесплатной основе. Даже в Кодексе есть норма, запрещающая проводить платное обследование, которое предусмотрено в пакете ГОБМП (гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, который предоставляется абсолютно всем гражданам) или в пакете ОСМС (медпомощь для застрахованных граждан). Если поликлиника заключала договор с фондом, то эти услуги мониторятся", - говорит Лаззат Шоманова.

Директор департамента мониторинга качества медицинской помощи ФСМС добавила, что врачи должны помнить: отсроченные услуги могут навредить пациенту, утяжелить его ситуацию.

"Даже боль в грудной клетке может сигнализировать о грозных состояниях организма. Нужно обследовать, желательно не отправляя пациента на длительное ожидание, тем более не делать такие двусмысленные предложения", - возмутилась Шоманова.

Она пообещала, что каждое такое обращение граждан будет рассматриваться индивидуально и обязательно будет предоставлен ответ. Шоманова заявила, что объем диагностических услуг, заложенных фондом, достаточен, и медпомощь должна оказывается вовремя и качественно. За несвоевременное оказание медпомощи уже применено 111 376 штрафных санкций к поставщикам услуг.

"В целом по всем штрафным санкциям за первое полугодие поставщики оштрафованы на сумму более четырех миллиардов тенге. Фонд, прежде чем возместить услугу, ведет мониторинг достаточности, доступности, качества медицинской помощи. Эта работа будет усиливаться. Чем больше обращений обрабатываем, тем лучше узнаем ситуацию на местах", - заключила Шоманова.

В случае нарушений при получении медуслуг пациентам предлагают обратиться в службу внутреннего аудита или поддержки пациента своей поликлиники. Они выслушают и решат проблему. Жалобу примут и по номеру горячей линии 1406.

Автор — СМИ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме