Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2232 просмотра

1414. Испытание для стариков

Парафраз от Юрия ГЕЙСТА, корреспондента газеты «Диапазон» @gazeta_diapazon.

В последние пару недель редакционные телефоны разрывались от звонков инвалидов и стариков, которые хотели вызвать на дом сотрудников ЦОНа для оформления новых удостоверений личности. Заявку на эту услугу можно было подать по номеру телефона 1414. Старики рассказывали (некоторые даже плакали при этом), как они безуспешно пытались дозвониться в эту службу и оставить заявку, сетовали, как приходится нажимать новую цифру на телефоне, чтобы переключиться для соединения с оператором, но в итоге либо попадали не туда, либо просто не было соединения. При этом альтернативного номера не было. Старики боялись, что если вовремя не обновят документ, срок которого истекает, то могут не получить пенсию.

 Я уж подумал грешным делом, что пожилые в силу возраста или не полностью следуют инструкциям, или им просто не хватает терпения, чтобы дождаться соединения с оператором. В результате попробовал сам позвонить на 1414 и подать заявку вместо пожилого читателя. Как оказалось, выйти на оператора действительно сложная задача. То сбрасывают звонок, то просят подождать и приходится слушать музыку в телефоне, и не факт, что после долгого ожидания соединят. А могут просто переключать с одного оператора на другого. И вот один раз мне даже удалось записать супругов-стариков, которым уже за 70, и сами в ЦОН они не могли прийти. Около 15 минут оператор скрупулезно записывал данные стариков, пообещал, что им обязательно позвонят и придут оказать услугу на дому. Выдохнул я с облегчением, но рано расслабился. Спустя несколько дней бабушка позвонила и сказала, что из ЦОНа им не звонили и не приходили. Получается, что даже дозвониться до оператора и продиктовать данные – еще не гарантия того, что услугу окажут. 

В век компьютерных технологий вся информация оцифрована, есть базы. Неужели нельзя из этих баз вытащить категорию тех, кому положена услуга оформления документа на дому, и сработать на опережение? Не ждать, пока старики сами начнут тратить свои нервы и здоровье, чтобы получить то, что им положено.

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    Кресло-протирающие бюрократы никак не могут заставить себя работать по-новому... А тема хорошая. Надо поставить большой экран в ЦОНах и постоянно крутить это

    1
    0