
• 9922 просмотра
Актюбинская область лидирует по количеству аварий со смертельным исходом
Самыми опасными в стране являются автотрассы Актюбинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей
Самыми опасными в стране являются автотрассы Актюбинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей.
С начала этого года количество ДТП в общей сложности возросло на 22 процента. В Кызылординской – на 13 процентов, в Мангистауской – на 19, Западно-Казахстанской – на 25, в Атырауской – на 35, Павлодарской – на 43 процента, в Северо-Казахстанской – на 45 процентов, Костанайской – на 65. Наконец, бьет все рекорды Актюбинская область, где количество аварий со смертельным исходом увеличилось до 84 процентов. Но на траурную статистику влияет не только человеческий фактор, но и низкий темп развития сети загородных дорог.
«За последние 10 лет автопарк в стране увеличился более чем в 2,5 раза. При этом дороги не соответствуют новым стандартам – их ширина не более 7,5 метра, она обеспечивает лишь двухполосное движение. Поэтому такие дороги работают в режиме постоянных перегрузок» – сообщил замминистра внутренних дел Амантай Куренбеков на общественных слушаниях по проблемам дорожного движения.
Несложно догадаться, что поводом для слушаний послужило последнее жуткое ДТП на автотрассе Алматы – Екатеринбург, унесшее жизнь 16 человек. Причины трагедии до сих пор выясняются. Но одна из них – на поверхности: очень узкая и перегруженная трасса с высоким процентом аварийности.
Примером трасс международного класса в Казахстане служит введенная в 2009 году в эксплуатацию автострада Астана – Боровое с шестиполосным движением и разделительными ограждениями – так называемыми «межполосными грядками». В МВД уверены, что именно возведение «грядок» как на разделительной полосе, так и на обочине должно быть обязательным. Как и оснащение трасс интеллектуальными системами, обеспечивающими регулирование и контроль скоростного режима транспорта, информирование водителей о состоянии проезжей части. Но, как часто любят упоминать в Минтранскоме, только один километр дорог, подобных Боровской, обходится государству в один миллион долларов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Актюбинские офицеры спасли женщину из горящего автомобиля
В то же время в транспортно-коммуникационном ведомстве уверяют, что к 2014 году 80 процентов республиканских трасс и 65 местных будут в удовлетворительном состоянии. Например, идет обустройство дороги Астана – Щучинск. А участок Астана – Караганда, унесший жизни 16 человек в автокатастрофе 19 августа, все-таки станет четырехполосным, с ограждениями и разделительными линиями. Среди других планов – другие горячие участки: Алматы – Капшагай и Актау – Жанаозен.
Между тем в качестве метода борьбы с автокатастрофами депутаты предлагают заполнять трассы устрашающими билбордами, как это делают в Европе и России.
«Может быть, в местах, где наиболее часто случаются дорожно-транспортные происшествия, найти возможность и установить билборды? Если необходимо, с соответствующими фотографиями, на которых очень четко и хорошо видны были бы цифры, сколько погибших на этом участке, сколько других пострадавших» - предлагают они.
В завершение народные избранники рекомендовали Минтранскому вместе с МВД провести проверку всех учебных заведений и центров, ведущих подготовку водителей автотранспортных средств, а Министерству финансов рекомендовали выделить целевые трансферты областным бюджетам и бюджетам Астаны и Алматы на обеспечение безопасности дорожного движения.
Диапазон
По материалам: Zakon kz, Караван
-
Новый мост в Кирпичном откроют в ближайшее время
-
Пенсионер с внуком утонули в машине в Актюбинской области
-
Три футболиста перешли в «Актобе» перед еврокубками
-
Народный репортёр. Перекопали дорогу, недоделали и бросили работать
-
Народный репортер. Сняли нормальный асфальт и два года ничего не делают
-
Народный репортёр. Опять многочасовые пробки на границе
-
Полицейским вручили ключи от служебных машин
-
Жалгас Жумагулов вошел в историю европейского ММА
-
Письмо читателя. Похороны дорогие и даже за место на кладбище надо платить
-
Бабушка болеет, но дети забирать её не хотят. Совет юриста
-
Обработку земель от саранчи завершают в Актюбинской области
Опять миллиарды грохнули на борьбу с невидимыми виртуальными врагами, так как саранча как бы бывает то и ее вовсе нет. А чиновники за "благими намерениями"... -
Народный репортёр. На аллее у Вечного огня много собак
Ни одному родителю даже в кошмарном сне не приснится его ребёнок, покусанный или заражённый бешенством от бродячих и агрессивных псов. Выход один - отлов и... -
Несовершеннолетнего студента избили толпой и добили ножом: 10 человек получили большие сроки
И потерпевшим тоже надо было дать сроки. Вообще всем участникам кроме убитого. Групповое участие в разборках должно наказываться большими сроками. Чтоб другим был уроком.. -
Не знаешь чем заняться на каникулах? Собери команду и участвуй в городском футбольном турнире
Хорошее начало. Давно надо было такие мероприятия организовать для детей, не только летом, но и зимой. Например, хоккей с шайбой в таком же стиле, между... -
Посредником мошенников в Актобе был приезжий из Костаная
кручу-верчю - запутать хочу 😁 -
Грабитель распылил баллончик в лицо хозяина машины, чтобы убежать от него
Кручу верчу запутать хочу -
Очередное ДТП с боллардами произошло в Актобе
Атрибуты Современной Цивизации проходят мимо Казахстана 😁 -
Народный репортёр. На аллее у Вечного огня много собак
Может люди сами их задирают? Дети например сами могут баловаться, когда ведешь себя спокойно ни одна собака не кидается на человека, тем более бродячие псы,... -
Очередь на границе в Мартукском районе контролируют полицейские
Безголовое руководство таможни и погранцов никак не догадается снять напряжение путём выставления на пост дополнительной смены... Почему власти такие вредные по отношению к народу? -
Токаев провел заседание Совбеза
Решали: отдавать ли под суд министра труда, откуда продавались личные данные миллионов казахстанцев... Пожалуй хватит и одного крайнего вице-министра, подытожили агашки
Комментарии 1