Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

23214 просмотров

Женщина выкинула ребёнка в мусорку по дороге из роддома

 Новорождённую девочку в мусорном контейнере в воскресенье нашли бомжи. Прохожие вызвали полицейских и «скорую».  Малышку доставили в дом ребёнка. Маму долго искать не пришлось. 23-летняя Олеся жила в этом же районе. «Д» она призналась, что хочет забрать ребёнка. Только не сейчас.

Новорождённую девочку в мусорном контейнере в воскресенье нашли бомжи. Прохожие вызвали полицейских и «скорую».  Малышку доставили в дом ребёнка. Маму долго искать не пришлось. 23-летняя Олеся жила в этом же районе. «Д» она призналась, что хочет забрать ребёнка. Только не сейчас.

26 августа, около 13 часов недалеко от «Анвара» по проспекту Абая прохожая увидела, что бомжи, копающиеся в мусорке, дер­жат в руках пакет с ребенком. Оттуда торчали голые ножки, ребенок плакал. Женщина тут же по­звонила на 102 и в «скорую». 

Прибывшие полицейские принялись искать мать ребенка, а «скорая» повезла найденыша в больницу. Новорожденная девочка оказалась абсолютно здорова. Ее отправили в дом ребенка.

–  Девочка весила больше 3 килограммов, рост 51 сантиметр. Пуповина отпала при осмотре, из чего мы сделали вывод, что ей 3-4 дня, – рассказывает педиатр дома ребенка Нургуль Сарманова. – Рефлексы у ребенка есть, она нормально спит,  сосет. В ближайшее время мы ее дополнительно обследуем в поликлинике. Мама в роддоме назвала ее Дашей. 

Сотрудники отдела криминальной полиции Заводского отдела полиции быстро установили маму ребенка. Ею оказалась 23-летняя жительница Актобе. Родила она девочку 24 августа в роддоме №1. 26 августа, около 10 часов ее выписали. Не дойдя до дома, женщина выкинула новорожденную в мусорный контейнер.

– На маму возбуждено уголовное дело по статье 119 УК РК «Оставление в опасности», проводится расследование, – сообщили в ДВД.

«Д» удалось разыскать Олесю, так зовут маму новорожденной. Женщина проживает с мамой, братом и 2-летней дочерью в двухкомнатной квартире в обычной 5-этажке по улице Есет батыра. Когда мы с ней разговаривали, не то нервничая, не то просто не желая оторваться от своего занятия, Олеся подпиливала ногти.

– Мужа у меня нет. Из роддома я вышла сама, на выписку никто не приходил, – сказала она. – Я сожалею о том, что сделала. Ребенка хочу забрать, но попозже. Сейчас у меня нет возможности. 

Соседи Олеси о найденном в контейнере ребенке слышали, но не знали, что мама живет в их доме.

– У нас все семьи благополучные. Даже представить не могу, кто это мог сделать. Мамы с деть­ми часто во дворе гуляют, самые обычные женщины, – недоумевает Владимир. –  Лучше бы она ребенка в роддоме оставила. 

– У меня слов нет. Я в шоке. Не представляю, что могло заставить женщину родного ребенка в мусорку выкинуть. Для меня чужой ребенок, как родной, – говорит Татьяна.

– Если ребенок не нужен, надо было отказаться. А выбросить все равно что убить. Ребенок мог задохнуться, умереть. За это надо судить, – считает Катя из дома напротив.

Вот что рассказала «Д» главный гинеколог области Алия  Шангараева:

– До 21 недели беременность можно прервать по социальным показаниям, но женщина никуда не обращалась. Она не состояла на учете, у врачей не наблюдалась, в роддом поступила без документов. Но назвала реальную фамилию, адрес, поэтому ее и нашли. Женщина не работает, живет с мамой, состоит в гражданском браке. У нее были мысли отказаться от ребенка, но в роддоме с ней поработали психологи, и она ребенка забрала. Возможно, был прессинг со стороны мамы и, уже подойдя к дому, испугавшись ее, она выкинула новорожденную? Девочка считается подкидышем. Это усложняет ее усыновление. Если бы мама отказалась от нее, по истечении 3 месяцев ее могли бы забрать в семью.

Отдадут ли ребенка самой Олесе?

-  Могут отдать, если органы опеки и попечительства не обратятся в суд, чтобы женщину лишили родительских прав, – считают в городской коллегии адвокатов. – Отказную она не писала, поэтому это ее ребенок. За оставление в опасности по закону полагается штраф от 50 до 100 МРП (1 МРП – 1618 тенге), общественные или исправительные работы либо ограничение свободы до 1 года. Раньше в роддомах работали адвокаты. Они говорили с каждой мамой, которая хочет оставить ребенка, объясняли, что она может на время отдать его в дом малютки, навещать, а позже, встав на ноги, забрать. Роды для женщины – сильнейший стресс. После них женщина может не отдавать отчет своим действиям. В Уголовном кодексе есть даже статья «Убийство матерью новорожденного ребенка в условиях психотравмирующей ситуации». В 90-х в Актобе был случай, когда молодая женщина родила дома и бросила ребенка в горящую печь. Тогда закон был суровее, она получила 8 лет колонии. 

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.