Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

11930 просмотров

Не сюсюкайте с ребёнком

Общайтесь с ребенком больше, читайте книжки и поправляйте, если он говорит неправильно. Речь человека, который учит ребенка говорить, должна быть образцовой. Развитие речи зависит от состояния мелкой моторики, поэтому детям важно лепить, рисовать, конструировать. Не одевайте детей сами. Даже застегивание пуговиц, завязывание шнурков может положительно влиять на развитие речи.

 Что делать, чтобы у ребенка была хорошо развитая речь?

— Ольга

Б.И.: Общайтесь с ребенком больше, читайте книжки и поправляйте, если он говорит неправильно. Речь человека, который учит ребенка говорить, должна быть образцовой. Развитие речи зависит от состояния мелкой моторики, поэтому детям важно лепить, рисовать, конструировать. Не одевайте детей сами. Даже застегивание пуговиц, завязывание шнурков может положительно влиять на развитие речи.

Внуку 5 лет, он вместо «ж» говорит «з», вместо «ш» – «с», «р» вообще не выговаривает. Ананас называет «нананасом». Заставлять говорить правильно бесполезно. Что делать? Скоро внуку в школу, боюсь, будут проблемы, хотя память у него хорошая, в целом развивается нормально. 

— Алла Михайловна

Б.И.:  У ребенка явное недоразвитие речи. Причины этого бывают разные – у кого-то короткая уздечка, надо ее подрезать, кому-то надо разработать мышцы языка, а кому-то достаточно артикуляционной и дыхательной гимнастики. Конкретные рекомендации ребенку специалист даст только после выяснения причин недоразвития речи. Для этого надо пройти обследование в горПМПК, после чего ребенка определят в логопедическую группу детского сада.

Уровень развития речи ребенка во многом зависит от взрослых. Не следует с детьми сюсюкать, придумывать «детские» слова, надо говорить с ними нормальным языком даже в раннем возрасте. Не поощряйте коверкание ими слов. Дети видят, что взрослым это нравится, и привыкают говорить неправильно, потом от этого бывает сложно отучить. В результате ребенок отстает в развитии.

Сыну 5 лет, он не произносит «д» и «р», окончания глотает. Ходит в обычный садик, там молчит. Воспитатели не верят, что он разговаривает, стихи на утренниках не дают. А дома рот не закрывает. Как решить проблему? Кто может помочь? Куда можно поводить на занятия, сколько это стоит, и можно ли бесплатно получить помощь?

— Вика

Б.И.: Вам надо с ребенком прийти к нам в облПМПК (ул. Рыскулова, 200 А), наши специалисты его обследуют и решат, чем можно помочь. Возможно, ребенок просто стеснительный, есть дети-аутисты, они неконтактные. А может, обстановка в садике неблагоприятная, ребенка обижают сверстники, ему не нравится воспитатель, и он замкнулся в себе. На поведение ребенка большое влияние оказывает и обстановка в доме. Бывает, речевые нарушения возникают из-за психологических травм, испуга, после разлуки с близкими. В чем причина в вашем случае, станет известно только после обследования. Записаться на консультацию можно по телефону 55-02-84.

Дочери 3 с половиной года. Она до сих пор говорит на «своем» языке, так, что чужие люди ее не очень хорошо понимают. Коверкает слова, переставляет слоги, не выговаривает многие буквы. Совершенно не хочет учить стихи и песни, знает только 3 маленьких четверостишья и подпевает отдельные слова одной песни. В детсад не ходит, я с ней занимаюсь, но она очень неусидчивая, совсем не хочет учиться. Требуется ли помощь логопеда в нашем случае?

— Олеся

Б.И.: На развитии речи сказывается неусидчивость ребенка, ее невнимательность. Девочку надо показать невропатологу. Если он исключит патологии, логопед займется ее речью. Ребенка лучше отдать в речевой садик. Логопедические группы сейчас есть почти в каждом садике. Чтобы попасть туда, надо вначале обратиться в горПМПК, пройти обследование.

Сыну 8 лет. Когда волнуется или хочет что-то быстро сказать, заикается. Это бывает часто. Реально ли это исправить? Говорят, для избавления от заикания надо петь. Это поможет?

— Айман

Б.И.: Петь полезно. Заикающимся детям мы советуем говорить чаще певучие слова, произносить слова нараспев, но это не способ избавления от заикания. Только после встречи с ребенком специалист может сказать, что ему поможет. Ребенку надо пройти обследование.

Мальчику 4 года. С 3 лет начал говорить, потом стал заикаться, такое впечатление, что ему что-то мешает в горле. Можно ли это исправить? Сын не хочет повторять то, что говорил, стесняется, чаще молчит. Раньше он ходил в садик, потом сказали, придете в 4 года, сейчас собираемся снова.

— Каирова Жанат, п. Победы

Б.И.: При заикании надо обращаться к неврологу. Этот дефект речи, как правило, связан с центральной нервной системой и лечится неврологом совместно с логопедом. Чем раньше родители обратятся к специалисту, тем лучше. Ребенок может заикаться вследствие испуга, травмы, перенесенного инфекционного заболевания, болезней нервной системы. Даже страшный мультик может стать причиной заикания, поэтому родителям надо быть очень внимательными к своим детям и к тому, чем они занимаются. Заикающиеся дети стараются меньше говорить, потому что комплексуют. Ребенку нужна помощь не только логопеда, но и психолога.

Когда ребенок должен начать говорить? Сыну 2 года, он на все показывает пальцами, говорить не хочет.

— Саша

Б.И.: Если ребенок здоров, хорошо слышит, к двум годам он должен уметь говорить. Если  речь не появляется к 3 годам, надо бить тревогу, идти к специалистам.

Что ребенок должен уметь говорить…

  • В 1 год: Произносит 8-12 лепетных слов, подражает звукам, словам, интонациям. Подражая, говорит по телефону, поет песенки. Быстро запоминает простые песенки и узнает их при повторении. Пытается отвечать на вопросы: «Кто? Что? Это?».
  • В 2 года: Имеет в запасе 60-70 слов. Говорит фразами из 2-3 слов. Словами разъясняет, нравится ему что-либо или нет. Знает 6-8 частей тела, слушает короткие стихи и сказки, умеет шептать, в речи появляются наречия, прилагательные, предлоги.
  • В 3 года: Большинство используемых слов говорит правильно, может описать предмет, задает вопросы, называет имя, фамилию, возраст, запоминает простую фразу из 6-7 слов, три числа, в запасе до 300 слов, все части речи, проговаривает вслух свои действия заранее или по ходу игры. 

Автор — 123

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.