Главные новости Актобе, Казахстана и мира

8053 просмотра

Водителей сгоревшего автобуса арестовали. Им грозит до 10 лет

В суд Актобе на санкцию привезли троих водителей автобуса, в котором заживо сгорели 52 гастарбайтера. Водители просили суд отпустить их под залог, но им отказали и отправили в следственный изолятор.

На фото: Нуржан Кыргызбаев (слева) в день трагедии был за рулем. Перед пожаром он остановил автобус. Барат Танатов ехал пассажиром.

В суд Актобе на санкцию привезли троих водителей автобуса, в котором заживо сгорели 52 гастарбайтера. Водители просили суд отпустить их под залог, но им отказали и отправили в следственный изолятор.

Просили отпустить, так как детей некому кормить

Представитель прокуратуры просил всех троих арестовать на время досудебного следствия. Задержанным вменяют нарушение правил эксплуатации транспортного средства, в результате которого погибли люди. По версии следствия, пассажиры в автобусе грелись при помощи паяльной лампы. Ее использовали несколько часов, после чего салон автобуса наполнился газобензиновой смесью. А вскоре случайно опрокинули емкость с бензином, из-за чего вспыхнул пожар.

Водителей подозревают в «нарушении правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц». По этой статье им грозит от 5 до 10 лет лишения свободы.

Адвокат водителя Нуржана Кыргызбаева просил суд отпустить его под залог и объяснял, что он никак не может препятствовать следствию или куда-то сбежать.

Главный водитель Максат Пернебеков обвинения в свой адрес отрицает. По его словам, в момент несчастного случая он спал и не был за рулем. Он просил суд не применять меру пресечения, связанную с лишением свободы.

Третий водитель Барат Танатов в тот день ехал пассажиром. Он также просил суд не отправлять его в СИЗО, у него 7 детей, из них 5 несовершеннолетних, которых некому кормить. Он также просил отпустить его под залог. Но в итоге суд постановил арестовать всех троих и отправить в следственный изолятор на 2 месяца до завершения следствия.

Максат Пернебеков – главный водитель, он утверждает, что в момент трагедии он спал и ни о чем не знал. || Фото автора

«Судят за то, что остался жив»

Также в суде присутствовали родные водителя Максата Пернебекова. Они приехали в Актобе во второй раз за неделю, проделав большой путь из южного Казахстана в Актобе. Первый раз они приехали, когда Максат лечился от ожогов в БСМП, их не пустили к нему. Теперь приехали в уголовный суд, где оглашали меру пресечения водителю.

– Брат не виноват, он стал жертвой обстоятельств. Он так же пострадал, как и остальные, но, к счастью, выжил. Теперь его судят, а нам его даже не показывают. Ни в больнице, ни в суде не дают поговорить с ним. Надеюсь, что расследуют дело справедливо и масштабно, а не ограничатся обвинением водителей. Создается ощущение, что Максата судят только за то, что остался в живых, – говорит Нуршат Пернебекова, сестра Максата, вытирая слезы.

Сестра водителя рассказывает, что Максат в последние годы часто водил автобус в Казань. Автобус принадлежит другому человеку, он платил Максату 60 тысяч за рейс. Притом водитель много времени тратил на ремонт автобуса, чинил его за свой счет. По словам Нуршат, Максат в семье один из 6 детей. У него самого трое детей. Из-за случившегося мама водителя заболела, у нее поднялось давление, и она не смогла приехать в Актобе, чтобы увидеть сына.

Напомним, 18 января в 320 км от Актобе на трассе Самара-Шымкент сгорел автобус, где находилось 57 человек. Выжить удалось лишь 5-м: трем водителям и двум пассажирам. Все погибшие – граждане Узбекистана. Автобус направлялся из Южно-Казахстанской области в Казань. У владельца автобуса не было лицензии на перевозку, а транспорт не проходил техосмотр с 2015 года.

Автор — Багдат АСЫЛБЕК

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • taxsist2

    taxsist2

    вопрос политический, что-ли? надо всех наказать водителей? по сути ладно, тот кто ехал за рулем виноват т.к скажем так не углядел,что в салоне кто-то грелся включив паяльник, те кто спали, сменщики они в чем виноваты? в том,что выжили? сам когда-то работал на Пазике, на общественном транспорте, в 3 утра выходил из дома, пока доедешь на стоянку, такси тогда нет толком, до 10 ночи катаешься потом по морозу. А завести машину это вообще тяжко, заливал по 10-13 ведер воды через систему прогонял, двумя паяльниками грел сначала движку, затем крутил рукояткой на улице, водитель внутри в салоне маслал, в салоне лобовое, и ставил один на полу, пока ехали до трикотажки и то не отогревался салон, только к обеду более менее. Надо наших судей, прокуроров или чиновников отправить на автобусе от Актобе до Иргиза хотя бы в мороз и метель, не то,что пальяник костры начнут жечь.

    0+
  • Panzer

    Panzer

    Мой отец водил паз, два сам собрал и мы в них НИКОГДА немерзли. Хотя застревали в бураны на Мартукской трассе.

    0+
  • Panzer

    Panzer

    Буржуйки ставят. Но соблюдая тех безопасность. А до 60-х имелись автомобили которые ездили на дровах или угле. Причем что в Америке что в Европе что в Союзе. Но современный Автобусы НЕПРЕСПОСОБЛЕННЫ для такого использования!это как порошовая бочка.

    0+

Новости по теме