Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

7067 просмотров

Водитель автобуса с 30-летним стажем: Нужно не цену поднимать, а автопарк проверить

В «Диапазоне» №47 от 24.11.16 года было письмо читательницы Людмилы Ивановны «В автопарке воровали миллиардами, а теперь денег не хватает» по поводу того, что хотят поднять цену на проезд до 100 тенге.

В «Диапазоне» №47 от 24.11.16 года было письмо читательницы Людмилы Ивановны «В автопарке воровали миллиардами, а теперь денег не хватает» по поводу того, что хотят поднять цену на проезд до 100 тенге.

Я за рулем и механиком проработал 43 года и всю подноготную пассажирских перевозок знаю на собственной практике, а не понаслышке.

После перестройки ездил на «ГАЗели» по 8-му маршруту. Выезжали мы в 5:30 утра, в 6 часов были уже на линии. На 8-м маршруте ездило 13 машин. Чтобы что-то заработать, приходилось делать 10 кругов, а это 300 км по городу. Если не верите, можете засечь на спидометре.

Последний рейс мы делали в 12-м часу ночи. Не то что нынешние водители. В 8 вечера их уже со служебной собакой не найдешь. Но это не главное, что я хочу сказать.

Директором у нас был Коплеуов, имени его, к сожалению, не помню. Спокойный, рассудительный мужчина. На базе нам выдавали запчасти, и этот директор не просил миллиарды на отопление крутых боксов. План нам назначали не знаю из каких расчетов. Вины в этом директора не было, ему давали задание сверху. За перегруз нас штрафовала ГАИ. Инспекторы заходили в салон, считали всех по головам, если пассажиров было больше 13, выписывали штраф или надо было давать на лапу.

Один день я решил проработать честно, без перегруза, в итоге недодал полплана, пришлось платить из собственного кармана.

Зарплату нам не платили, с «масломером» делили остатки плана. Бывали дни, когда я домой не приносил ничего.

К чему я все вспомнил? Проще всего сейчас поднять цену на проезд. Но я считаю, что прежде акиму области надо создать комиссию из доверенных бухгалтеров и экономистов, послать их в автопарк. При этом предупредить их: возьмут на лапу – ответят по закону. Пусть они все сами проверят и после этого можно решать, поднимать плату за проезд или нет.

Бухгалтерии автопарка надо послать своих работников на каждый маршрут, чтобы 1 день они полностью обилечивали пассажиров и после составляли план, учитывая, что летом пассажиров будет меньше, поскольку ни студентов, ни школьников в это время нет, и пассажиропоток сокращается, как и в выходные.

Водителям дать достойную зарплату – не менее 100 тыс. тенге, а не брать план с потолка.

А что прошлый руководитель автопарка? Он принародно просил у акима 1,5 млрд тенге, чтобы провести отопление на крытую стоянку. Это, чтобы купить газовый котел и 200 м труб. Потом полиция 5 дней на машинке считала деньги, которые он украл.

Автор — Иван БАЧИДИ

Комментарии 12

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • logovaldis

    logovaldis

    Не суть, сколько дней или часов? Ну пожилой человек писал, ему это простительно) Другой вопрос, куда конфискованные деньги ушли, почему никого не интересует? Если в бюджет, так мы несколько лет тогда все городом должны круглыми сутками бесплатно на автобусах кататься!А ели нет, то куда??? Тут (в этом выпуске газеты) стали задавать неудобные вопросы, на которые руководство города не ответит! Как говорится больше вопросов, чем ответов....

    0
    0
  • toki_tok

    toki_tok

    то писали раньше что 5 часов считали, а теперь целых пять дней)))

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Что и требовалось доказать...

    0
    0
  • logovaldis

    logovaldis

    Вот, я ждал вашего комментария по существу, taxsist2. Правильно говорите, и ведь заметьте, что действительно я мог спокойно уехать на маршрутке (Газельке) часов в 11-12 ночи с Колхозки, и добраться до "Космоса" - без проблем! А сейчас в в 8-9 вечера даже ждать бесполезно в центре города автобус, особенно зимой( И справлялись же как то, и цены на проезд не повышали тогда)

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    logovaldis при конфискации и обращения имущества в доход государства разве они попадают разве в местный бюджет? и при обращении в гос.доход не означает их(конфискованного и обращенного конфиската) целевого использования.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    мничего нового, я тоже работал в 90-х, сперва на рафике, потом на пазике, до сих пор работает братишка более 10 лет(висит на кабале Емшана за хату). Надо было водителю сказать кто раньше на маршрутах крышевал, на маршрутах выезжая отстегивали на пятаках и братве и про "торпеды" надо сказать. По сути поднимается экономический вопрос, что водителю 40 лет отрабтовашему известны нюансы бухгалтерские и т.д как бы не так.. точно также сейчас любого механика или масломера возьми они также будут говорить мол миллиарды зарабтываем мол проверяйте, даже среди масломеров есть кто каптех или бухгалтером отработал, однако никто не мешает заявку проверить Автопарка, они ведь обоснование какое-то дают своей заявке, здесь не надо быть супер менеджером и придавать ситуации ажиотаж, власти хотят быть красавчиками и цену держать т.к поднятие хоть на 5 тенге ударит по имиджу,а комерс не хочет работать себе в убыток. вот и вся те

    0
    0
  • toki_tok

    toki_tok

    Экспо, что мы еще можем сделать для вас ))))

    0
    0
  • VIP Pest

    VIP Pest

    Вот оно самое главное-"и всю подноготную пассажирских перевозок знаю на собственной практике, а не понаслышке."просто поинтересуйтесь у порядочных водителей и узнаете всю атмосферу этого бизнеса.кстати они то могут больше ,нежели всякие комиссии, депутаты ,и эксперты.как поставить правильно перевозку,цену и первым делом оклад ,а не с плана.тогда сразу мгновенно на ведётся порядок.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    не знаю про цену, точнее не помню, субсидии может быть давали тогда хотя мы частники спокойной ездили т.к мало было автобусов, тогда доллар по другому стоил, на все по другому были цены на бензу ,соляру и т.п мы выходили в 3-4 утра ехали на стоянку потом Пазик заводили полчаса минимум на морозе двумя паяльниками и по 10-15 литров воды горячей прогоняли через систему, потом рукояткой махали, выезжали на пятак в сторону кондитерки, оттуда потом по очереди вставали на круг. Однако до -11-12 и то летом(зимой уже к 9 никакой будешь за рулем автобуса, кто не верит пусть поездит месяц) тогда ездили редкие маршруты кому надо было деньги срочно на кредит и т.п потому, что план был и тогда и его уже примерно вытаскивали к 7-8. Да те кто на Космос это 15, 26 и тогда ездили до конца т.к на этих маршрутах можно еще до поздна клиентов находить,а на других будешь только с 2-3 пассажирами кататься, на полукруг выходили кто-то в сторону дома и т.д.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    водитель вряд ли будет в экономике силен.. он может дать дельные советы по организации длительности интервала( у нас был 7-9 минут), по другим моментам техническим, но сейчас рынок диктует и что для водителя важно, с экономической стороны нерентабельно, здесь вопрос поднят, ставится в обоснованности заявки Автопарка и ПАТП на повышения стоимости проезда которые все тут обсуждают с эмоциональной стороны.

    0
    0
  • pcproman

    pcproman

    Этот патриот какой-то вброс.

    0
    0
  • pcproman

    pcproman

    Само по себе ничего не меняется и не улучшается. Доход рядового гражданина на ситуацию не влияет никак. Как же ты, столько "сделавший", до сих пор ездишь на старых автобусах? На старый жигуль даже не скопил?))) Или думал может не тем местом.))

    0
    0