Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

15226 просмотров

Полицейские, награждённые за героизм 5 июня, рассказали о боях с террористами

11 полицейских, отражавших нападения террористов во время июньских событий в Актобе, наградили в канун Дня Независимости. Некоторые подробности противостояния с радикалами полицейские рассказали журналистам.

На фото: 15 декабря, Дом Дружбы. За мужество во время теракта наградили 11 полицейских. За охранника Мирхана Тажибаева, который первым прибыл к «Палладе» и был убит террористами, посмертную награду получал его отец. «Тяжело, очень тяжело потерять сына», – говорит он. || Фото автора

11 полицейских, отражавших нападения террористов во время июньских событий в Актобе, наградили в канун Дня Независимости. Некоторые подробности противостояния с радикалами полицейские рассказали журналистам.

Отец получил награду за сына, убитого в «Палладе»

Двое полицейских удостоились ордена «Айбын» 3-й степени и 9 сотрудников ДВД получили медаль «Ерлігі үшін».

Посмертно наградили погибшего сотрудника охранной фирмы Мирхана Тажибаева, который 5 июня по тревоге прибыл к «Палладе» во время нападения на магазин. Награду принял его отец, он так и не оправился после трагедии.

– 5 июня я тоже приехал к «Палладе». Час хожу, два хожу. Все молчат. Я говорю: дайте посмотреть на сына. Мне не разрешили. Потом уже понял, что произошло. Оказывается, мой сын первым получил пулю. Тяжело, очень тяжело терять сына, – с трудом произносит слова Есенбай Тажибаев.

Для некоторых полицейских события 5 июня стали первым боевым опытом за все время работы в полиции.

– Я приехал в составе группы из двух человек к магазину «Паллада». В это время они (террористы) начали выходить оттуда. Они стали стрелять в нашу сторону. Я достал табельное оружие и принялся стрелять в ответ. После длительной перестрелки я получил дробовое ранение в руку. Потом меня доставили в больницу, – рассказывает Алибек Жетыгарин.

Как уничтожали террористов в Актобе и пригороде

28-летний полицейский батальона дорожно-патрульной службы Аслан Есентаев задержал одного преступника, напавшего на оружейный магазин «Пантера», и застрелил террориста в районе Кирпичного.

– 5 июня по сигналу мы поехали к «Пантере». Там была перестрелка. Мы подобрали оружие лежавшего на земле преступника, а на него надели наручники. Со мной были сержанты Жаксыбаев и Калмаганбет, у которого лицо было в крови, его ранили дробью. Мы его отвели в безопасное место и сами продолжили перестрелку, – описывает Аслан произошедшие события 5 июня.

В тот же день, точнее ночью, Есентаев участвовал в спец­операции в районе Кирпичного (в пригороде Актобе) на блокпосту Акжар–Родниковка.

– Преступники похитили патрульную «Ниву». Мы приехали к этому месту. И когда открыли дверь машины, увидел преступника с оружием. Я успел выстрелить раньше него, – констатирует полицейский.

О том, как прошла встреча с террористами в районе Акжара–Родниковки, вспоминает полицейский Нурлыбек Аманжолов:

– Под утро поступил сигнал о ранении участковых инспекторов на блокпосту Акжар–Родниковка и дополнительно сообщили, что вдоль трассы в том районе сидят два бородатых человека. Примерно в 7 утра в составе трех человек мы выехали на блокпост проверить информацию. Мы увидели двоих в «спортивке». Они были вооружены охотничьим ружьем. Увидев нас, они закричали: «Аллах акбар! Такфир!». Мы представились сотрудниками полиции, потребовали сложить оружие и сдаться. На наше требование они ответили стрельбой. Мы вынуждены были ликвидировать их. Никакого волнения, страха не было. И все происходило быстро, в течение 5-6 минут. Для меня это было впервые, когда приходилось стрелять, хотя во время работы в патруле бывали разные опасные ситуации.

Полицейский батальона дорожно-патрульной полиции Асхат Жукатаев участвовал в нескольких спецоперациях.

– 5 июня по сигналу тревоги мы направились в магазин «Паллада». Нас было трое. Выйдя из машины, увидели 10-15 вооруженных людей. Они начали стрелять в нас и убегать. Мы открыли огонь вслед, – вспоминает Асхат.

Возле «Паллады» они остановили машину «Нива», в которой находились «бородатые люди», в машине было оружие. Всех, кто был в «Ниве», задержали.

Жукатаев также участвовал в ночной операции в Нур-Актобе и в других спецоперациях.

– Мы были на блокпосту возле Родниковки, в Кызылжаре. А после ночной спец­операции в Нур Сити [Нур Актобе. – Б.А. ] сопровождали раненых террористов до БСМП, – перечисляет полицейский.

В одной из следующих спец­операций Жукатаев получил ранения.

– Была спецоперация на ул. Арынова, – говорит Асхат Жукатаев. – Из джипа вышел неизвестный и начал стрелять в нас, когда мы дошли до перекрестка улиц Мясоедова и Арынова. Что именно он кричал, я не понял, звуки выстрелов оглушили. Наш экипаж из четырех сотрудников смог остановить террориста. В меня попало 5 пуль и ни одна из них не попала в бронежилет. Пули попали в руку и в область живота под бронежилетом. Меня доставили в железнодорожную больницу. К счастью, раны оказались не столь серьезными и меня сразу выписали.

Жукатаев рассказывает, что после выписки из больницы он участвовал в спец­операциях по ул. Некрасова (штурм дома, где скрывались Д.Танатаров и его подельники) и в районе «Сельмаша» (задержания последних террористов).

Какие выводы сделаны после терактов

Командир СОБР Кажымукан Шалтаков, также участвовавший в многочисленных спецоперациях, в беседе с журналистом «Диапазона» отмечает, что главное – сделали выводы после теракта 2011 года.

– 5 июня, получив приказ, мы разделились на группы. Моя группа отправилась в войсковую часть. У нас была задача задержать и ликвидировать. По возможности задержать, – комментирует Кажымукан Шалтаков. – Прибыв на территорию войсковой части, наша группа отражала нападение. Мы успели это сделать, часть террористов осталась внутри. Они продолжали стрелять, оружие у них, в основном, было дробовое. Вокруг была напряженная обстановка, ажиотаж, паника, как среди гражданских людей. Но на тот момент у нас был опыт событий 2011 года. После тех событий мы сделали выводы, что нужно всегда быть готовым к любым ситуациям. Старались работать более слаженно. И нам удалось задержать и ликвидировать некоторых террористов.

– Чего удалось не повторить по сравнению с 2011 годом?

– Сразу ответить не могу. Скорее всего, главное, что удалось предотвратить гибель сотрудников полиции, – рассуждает Кажымукан Шалтаков. – Самое сложное было в первые часы, когда мы не знали, где скрываются преступники.

Орденом «Айбын» 3-й степени наградили

Аслана Есентаева, полицейского батальона ДПП

Галыма Жаксыбаева, полицейского-водителя

Медалью «Ерлігі үшін» наградили

Нурлыбека Аманжолова, полицейского Заречного отдела полиции

Даурена Байбулова, оперуполномоченного по противодействию терроризму

Николая Герасименко, старшего инспектора ДВД

Руслана Есанова, оперуполномоченного Заречного отдела полиции

Алибека Жетыгарина, полицейского БДПП

Асхата Жукатаева, полицейского БДПП

Нургали Калмаганбета, полицейского БДПП

Жасулана Муканова, сотрудника ДВД

Даурена Уразбаева, полицейского-водителя БДПП

Автор — Багдат АСЫЛБЕК

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • taxsist2

    taxsist2

    скорее всего дробин, но от этого не становится проще, когда стреляют дробью тоже можно убить, 2011 году полицейский получили урок, надеюсь больше таких уроков не будет. необходимо наладить спецподготовку, оснащение спецназа на уровне мировых государств, отбирать морально и физически сильных сотрудников еще на этапе институтов ,кадры значат все и идет война за эти кадры, или криминал втянет переспективную молодежь в свои ряды или общество само вылечится от заразы наживы.

    0
    0
  • Spider

    Spider

    Наверно пять дробин?

    0
    0
  • Spider

    Spider

    В меня попало 5 пуль и ни одна из них не попала в бронежилет. Пули попали в руку и в область живота под бронежилетом. Меня доставили в железнодорожную больницу. К счастью, раны оказались не столь серьезными и меня сразу выписали.

    0
    0