Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

11161 просмотр

Жители актюбинских трущоб ждут акимов города и области

Жители района Вохра, что возле АЗФ, рассказали корреспондентам «Диапазона», с какими опасностями и трудностями они сталкиваются ежедневно. У них нет воды, отопления, дорог и хоть каких-то благ цивилизации, живут они прямо под линиями с высоким напряжением, а воздух здесь ещё хуже, чем в Актобе.

На фото: 80-летняя Раушан Амирбаева живет одна в аварийном доме. Иногда ей помогают соседи, но от сотрудников госучреждений, по ее словам, никакой помощи нет. || Фото Владимира ЗОБЕНКО


Некоторые землянки на Вохре уже лишились кровли. В воздухе здесь странный запах. Жители считают, из-за АЗФ, который совсем рядом.

На фото: Единственный источник питьевой воды на Вохре – колонка. Но сегодня и там нет воды, людям придется идти за водой на Махамбетовку.

Жители района Вохра, что возле АЗФ, рассказали корреспондентам «Диапазона», с какими опасностями и трудностями они сталкиваются ежедневно. У них нет воды, отопления, дорог и хоть каких-то благ цивилизации, живут они прямо под линиями с высоким напряжением, а воздух здесь ещё хуже, чем в Актобе.

Бабушка боится остаться под завалом

Актобе. Улица Новостройка близ АЗФ. Вдоль трассы тянется длинная линия забора из профлиста, за которым расположены жилые частные дома. По словам жителей, забор установили, чтобы скрыть «страшный вид домов перед гостями, которые едут на АЗФ». Вид домов, мягко говоря, жалкий. Это самострой, в 40-50-х годах люди стали самостоятельно строить лачуги. Говорят, что сначала здесь селились работники и освободившиеся из мест заключения, поэтому в народе район назвали Вохра, от сокращенного словосочетания военизированная охрана.

В одной из невысоких землянок живет 80-летняя Раушан Амирбаева. Она живет одна в старом доме. Во дворе куча дров, которые ей привозят соседи. Старушка также закупает уголь, так как в районе нет газа. Несмотря на возраст, ей приходится возить дрова и носить воду с колонки. Она с ужасом вспоминает, как мерзнет зимой, так как в ее доме протекает потолок, треснутые стены и разбито стекло. Раушан апа награждена медалями, но надбавки к пенсии или других льгот труженица тыла не получает.

– Я живу одна уже давно. Муж умер. Трое детей умерли, еще один после аварии стал инвалидом. Никакой помощи от государства не получаю, – жалуется Раушан апа.

По ее словам, пенсии в 30 тысяч едва хватает на еду и оплату комуслуг, покупка угля и дров и вовсе основательно опустошает бюджет одинокой женщины. Ее удивил вопрос о соцработниках, так как к ней никто никогда не приходил. Раушан Амирбаева – труженица тыла, но никаких льгот у нее нет.

– Я хочу, чтобы обратили внимание на мой дом. Он аварийный, я боюсь, что после ветра или дождя я останусь под завалом, – говорит бабушка, показывая на зияющие дыры в потолке.

В горотделе занятости и социальных программ сообщили, что будут рассматривать варианты оказания соцпомощи Раушан Амирбаевой.

Домик под высоковольтным столбом

Несколько домов на Вохре расположены под высокими и широкими металлическими столбами высоковольтной линии электропередачи. Жители признаются, что они живут, как на минном поле. Им очень страшно во время дождей с грозами и жары, когда при высокой температуре трескаются лампы и падают на их дом.

– Мы живем здесь уже больше 10 лет. За это время никто из властей даже не рассматривал эту опасность. Нас может ударить током в любую минуту! Сердце замирает при каждой грозе. Каждая лопнувшая лампа с высоты падает в наш двор, где играют дети, или на крышу дома, – рассказывает жительница Бакытгуль Аймурзина.

По ее словам, они не раз обращались в госорганы, в частности в акимат, но их не принимали.

– Нас не пропускают, мы не можем попасть на прием. Нам сказали, что приедет аким Сапарбаев. Но он до сих пор не приехал, – с сожалением отмечает Бакыт­гуль.

Линия электропередач прямо во дворе жителей

Кому нужна наша Вохра?

Летом на улицах Вохры видны следы осенне-весеннего бездорожья. Люди выстраиваются в очередь перед колонкой, которая служит здесь единственным источником воды на сотни человек.

– Опять нет воды! – сокрушается Дмитрий, треся колонку. – Такое бывает часто. Когда в колонке нет воды, идем на Махамбетовку [это соседний, такой же трущобный и «самодеятельный» район в промзоне Актобе. – Ред.]. Зимой это нелегко.

Кроме проблем с водой, жители жалуются на воздух.

– Рядом с нами завод, я думаю, оттуда идет тяжелый запах. Его чувствуем даже дома при закрытых окнах. Иногда кружится голова, – говорит Марина.

– А мы правда выйдем в газете? – полюбопытствовал мальчик лет 7. – Я не верю. Потому что кому нужна наша Вохра?

Автор — Багдат АСЫЛБЕК

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Твист.

    Твист.

    В очередной стопятьсотый раз говорю, вонь - не от АЗФа!

    0
    0