Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

15377 просмотров

Гендиректора КТП судили за недоделки при ремонте дорог

За ремонт дорог в Хромтау КТП (которое принадлежит депутатам братьям Щегельским) получило из бюджета 203 млн 194 тыс. тенге. Руководитель делал приписки. Суд признал его виновным в причинении ущерба государству и освободил от уголовной ответственности за безупречное поведение.

За ремонт дорог в Хромтау КТП (которое принадлежит депутатам братьям Щегельским) получило из бюджета 203 млн 194 тыс. тенге. Руководитель делал приписки. Суд признал его виновным в причинении ущерба государству и освободил от уголовной ответственности за безупречное поведение.

12 августа 2013 года ТОО заключило договор с Хромтауским отделом архитектуры о реконструкции дорог по пр. Абая и Победы на 203 миллиона 194 тысячи тенге. Как считает следствие, гендиректор Ян Вишенин вносил в акты работы, которые не были сделаны. В справке о стоимости работ, на основании которой из бюджета перечисляли деньги, данные были также подложными. Например, в акте о приемке работ за октябрь 2014 года гендиректор включил установку 296 метров тротуарных бортовых бетонных камней, искаженные данные вносились в акты за сентябрь 2013 года, май и июль 2014 года. Экспертиза установила, что стоимость невыполненных работ 2 млн 599 тыс. тенге. Однако следствие установило, что более 2 млн потратили на дополнительные работы: вместо брусчатки положили асфальт на тротуар, асфальтировали дорогу перед ФОКом.

Сначала гендиректору предъявили обвинение в мошенничестве, но в суде гособвинитель переквалифицировал его на статью «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием». Уголовное дело рассматривал суд в Хромтау. Представитель заказчика пояснил, что весь ущерб подсудимый погасил, претензий к нему нет.

Хромтауский райсуд признал Яна Вишенина виновным в преступлении, но освободил от уголовной ответственности в связи с безупречным поведением подсудимого, ко времени рассмотрения дела в суде он не может быть общественно опасным.

Автор — Алексей СУСАНИН

Комментарии 5

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Подождите

    Подождите

    на счет заметил не заметил, в таких работах 100пудов все с заказчиком согласовывается, тем более такой объем, у меня был опыт в госзакупках на монтажах, конечно суммы по сравнению с этими копеечные, но заказчики мозг знаете как выносят когда принимают работы, были случаи когда переделывать все приходилось.

    0
    0
  • Подождите

    Подождите

    а те кто принимал у него работы, подписывал платежки на оплату за выполненные работы, с них надо спрашивать по полной, их первых судить надо..

    1
    0
  • ферзя

    ферзя

    Дорогу на Россовхоз тоже КТП строило Технику согнали вагончики поставили народ радовался Все выглядело как в заправду. На щебенку что была до них автогрейдером, посыпали щебенку разровняли и растворились. По дороге пролетели камазы и она снова, как прежде. Обещанным асфальтом так и не запахло даже. Хотя среди парка техники видели что то похожее на асфальтоукладчик. Интересно сколько народного заработали на пустой работе. Странно что ее не кто и не заметил явное присвоение. По моему раз их все таки хоть в чем то уличили, то они должны быть в черных списках и не допускались к тендерам. Но уверен что этого не будет. КТК живет только за счет гос заказов. Нормальный бракоделов не наймет.

    0
    0
  • sulizok

    sulizok

    КТП и ее руководители,это особая каста неприкасаемых еще с начала образования Республики.Здесь никакие суды не помеха,тем более казахстанские.

    1
    0
  • ферзя

    ферзя

    Конечно все дело в акимате, что позволяло себе, в виду особых скрываемых условий, принимать не существующие работы видимости, тем самым спуская миллиарды на ветер. Позволяет вместо ремонта дорог, нормальными условиями, элементарными нормами сохраняющую долговечность, в том числе используя соответствующие материалы - отделываться засыпанием дыр. Работа на тяп-ляп уже даже привычна нашему взору и не кого не удивляют как и дороги. Надеюсь новый Аким будет закладывать в заказ не тяп ляп а качество и долговечность и не будет мирится со строительством дорог в облаках.

    0
    0