Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

3097 просмотров

Прокурор Алматы считает коррупционную составляющую одной из причин нарушений в сфере общественного транспорта

Одна из основных причин нарушений в сфере городского общественного транспорта, способствующих совершению тяжких ДТП, гибели и травматизму людей, игнорированию трудового законодательства – коррупционная составляющая в отношениях между автоперевозчиками и ответственными за городской транспорт чиновниками, полагает прокурор города Алматы Амирхан Естаев.

Одна из основных причин нарушений в сфере городского общественного транспорта, способствующих совершению тяжких ДТП, гибели и травматизму людей, игнорированию трудового законодательства – коррупционная составляющая в отношениях между автоперевозчиками и ответственными за городской транспорт чиновниками, полагает прокурор города Алматы Амирхан Естаев. Об этом он заявил во вторник на очередном заседании городского координационного совета правоохранительных и специальных органов, обеспокоенных состоянием безопасности дорожного движения.

“У нас вызвал интерес факт, когда перевозчик, не имея собственного транспорта, за счет привлеченного со стороны выигрывает тендеры и обслуживает городские маршруты. При наличии вопиющих нарушений транспортного обслуживания органы госадминистрирования, в том числе и контролирующие, почему-то не принимали в предыдущий период меры по расторжению договоров”, – сказал А.Естаев в интервью корреспонденту агентства.

“Нет ли здесь предпочтения конкретного услугодателя-перевозчика со стороны контролирующих органов? Если это им в свое время было известно, и не были приняты соответствующие меры, значит, мы будет этот вопрос рассматривать в отдельном порядке”, – заявил городской прокурор. Он добавил, что поскольку этот вопрос сейчас актуален, прокуратура поручит финполиции и другим правоохранительным органам начать соответствующие проверки.

Как сказано в распространенной ДВД Алматы информации, несмотря запрет акима субарендовать автобусы у индивидуальных предпринимателей и физических лиц для перевозки пассажиров по городским маршрутам, руководители 16 автопредприятий из 23, выигравших тендер на перевозки, почти год игнорируют требование главы города. Кроме того, для обслуживания 50 городских маршрутов автопарки привлекли 642 частных автобуса, треть из которых производства КНР. Весь этот транспорт никем из должностных лиц автопредприятий не контролируется. Отсутствие предрейсового медицинского контроля способствует появлению фактов управления автотранспортом в алкогольном и наркотическом опьянении, манипуляции с водительскими удостоверениями и другими документами, что в конечном итоге приводит к ДТП, гибели и травматизму людей.

По словам А.Естаева, координационный совет согласился с выводами дорполиции по собранным ею материалам, согласно которым “остро стоит вопрос о необходимости изменения ситуации в сторону улучшения качества услуг пассажирских перевозок, соблюдения законности и безопасности граждан, пользующихся этими услугами”.

Прокуратура отмечает, что в ближайшее время будет дополнительно изучено качественное состояние транспорта, осуществляющего услуги, законность и обоснованность проведения тендеров по организации обслуживания населения. Это касается выбора маршрутов, графиков движения автобусов, контроля за водителями љна предмет состояния их здоровья, условий для проживания, если даже они иногородние, и контроля технического состояния транспорта перед выходом на линию.

“Мы полагаем, что эта тема (изменение системы предоставления транспортных услуг – КазТАГ) будет актуальна для органов госуправления, поскольку мы уже должны готовиться к Азиатским играм. Значит, в городе должен быть хороший транспорт, культура обслуживания”, - сказал прокурор города.

КазТАГ

Автор — julia

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.