• 4163 просмотра
Выгодно ли в Казахстане переоборудование новых авто на газ
Автопроизводители Казахстана рассказали насколько отечественная автомобильная индустрия готова к тому, чтобы выпускать машины с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО).
Автопроизводители Казахстана рассказали насколько отечественная автомобильная индустрия готова к тому, чтобы выпускать машины с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО).
По словам президента АО "АЗИЯ АВТО" Ерика Сагымбаева, установка ГБО на авто - вопрос рутинный. "Услуги по установке ГБО казахстанским автовладельцам доступны, и в участии автопроизводителя здесь необходимости нет. Дело в том, что выпуск автомобилей с предустановленным ГБО - это не распространенная практика. Большинство производителей оставляет решение об установке ГБО за покупателем", - рассказал представитель компании-автопроизводителя Казахстана.
По его словам, непопулярность установки ГБО на авто объясняется несколькими причинами: водитель может сам доукомплектовать купленную машину в специализированной компании; установка ГБО - это отдельный вид деятельности, подлежащий лицензированию и сертификации, требующий отдельного технологического и процедурного сопровождения; автомобили, использующие газовое топливо, составляют сейчас 1,5 процента мирового автопарка.
"Ежегодно число автомобилей с установленным ГБО растет в мире на 25-30 процентов, но пока текущего спроса недостаточно, чтобы говорить о серийном выпуске "газовых" версий. Поэтому планов по выпуску автомобилей с предустановленным газобаллонным оборудованием у "АЗИЯ АВТО" сегодня нет. (...) Установка ГБО - это дополнительные технические риски. (...) Далеко не каждый автомобиль можно переоборудовать для использования альтернативного топлива. Скажем, установка ГБО на универсалы и кроссоверы запрещена - пассажирский салон должен быть отделен от отсека, в котором установлено газовое оборудование. Это вопрос безопасности. Тем не менее, эти нормы в Казахстане нарушаются уже сейчас", - рассказал представитель автопроизводителя Казахстана.
Говоря о ситуации в целом, собеседник отмечает, что до сих пор казахстанские потребители не проявляли интереса к газовому топливу еще и потому, что разрыв между ценой сжиженного газа и традиционного топлива не был столь велик. Кроме этого, по словам эксперта, в Казахстане, в отличие от европейских стран, нет налоговых льгот или других инструментов, стимулирующих потребителя к отказу от бензина и дизельного топлива. Основным же фактором непопулярности установки ГБО на авто является отсутствие инфраструктуры, то есть малое количество заправочных сетей.
"Поэтому рассматривать сжиженный газ как полноценную замену традиционному топливу не стоит, и начинать переход на альтернативное топливо следует с автобусной, грузовой и коммунальной техники. Это тот сектор, где газ служит оптимальной альтернативой дизельному топливу. Коммунальные и корпоративные парки во всем мире сегодня являются двигателем этого процесса. Именно в этой нише мы быстрее всего ощутим экономический и экологический эффект от перехода на газовое топливо", - добавил представитель автопроизводителя Казахстана.
Между тем, не все автопроизводители Казахстана имеют схожее мнение. Так, компания AllurAuto готова начать выпускать свои автомобили с уже установленными на них ГБО. По словам президента компании Андрея Лаврентьева, автопроизводители Казахстана уже прорабатывают вопрос о привлечении поставщиков - мировых лидеров из Италии и России по поставке газобаллонного оборудования, работающего на метане.
"Если говорить о рынке новых авто, то есть готовое решение по стопроцентному переходу двигателя на газ (метан) или с частичным замещением на метан около 60-70 процентов метана и 30-40 процентов топлива в зависимости от условий эксплуатации авто. Можно создать систему использования топлива и газа, то есть неполного замещения, 30 на 70, 50 на 50 в зависимости от условий эксплуатации. Данные решения уже есть. Мы уже изготовили ряд автомобилей, которые сейчас проходят тестирование и обкат", - рассказал представитель автопроизводителя Казахстана.
Спикер также считает, что основной проблемой спроса на установку ГБО является отсутствие заправочных газовых станций именно на метане, так как, по словам собеседника, станций, которые заправляют пропан бутановой смесью, множество. Ранее сообщалось, что Министерство энергетики ведет переговоры с отечественными предприятиями и автопроизводители Казахстана должны предоставить информацию о возможности производства и реализации автотранспорта с установленным ГБО под сжиженный нефтяной газ.
Источник: Tengrinews.kz
-
Ответственность за прорыв плотины в Актюбинской области грозит частной компании
-
15 млн тенге пожертвовал Димаш в благотворительный фонд
-
Что важно знать при вывозе иностранной валюты из Казахстана?
-
Арестованный на 15 суток замакима больше не работает в акимате
-
Суд над Бишимбаевым. Прямая трансляция
-
Свой Хатико появился в аэропорту Актобе
-
Какие дороги будут ремонтировать в этом году
-
Открыть «Шератон» хотят в этом году
-
Жителей сел Мамыр и Нура эвакуировали из-за угрозы затопления
-
Военные и ДЧС будут укреплять дамбы в Иргизском районе
-
20 миллиардов тенге направят на помощь пострадавшим от паводков Вячеслав Ким и Михаил Ломтадзе
Ага! Президент попросил и они согласились. Очередная лапша на уши народу. Где и когда вы видели, чтобы олигарх за просто так отдавал деньги, на нужды... -
Стало известно о состоянии пострадавших из-за падения рекламной конструкции на остановке в Актобе
Район Золотая Орда, ЖК Золотой квартал, дальше ,скорее всего, Золотой Акимат с золотыми чиновниками.Потом Золотая шаурма, Золотой Парк Первого президента, Золотые коррупционеры, Золотое наше правительство... -
Юристы из Алматы готовы проконсультировать пострадавших от паводка актюбинцев
У нас что свои юристы перевелись? Закон один, а Алматинскими юристами наверное трактуется по другому, или цена за юридические услуги баснословная. -
Братья-близнецы спасали город от паводка
Совет безграмотным и дебило-жкх-овцам, которые беславно сидят не на своём месте за счёт купленных дипломов: Откачивать талую воду это как головой биться об стенку -... -
20 миллиардов тенге направят на помощь пострадавшим от паводков Вячеслав Ким и Михаил Ломтадзе
За такой солидарный шаг в огромном размере и реальную помощь пострадавшим, Қайрата Сатыбалды нужно помиловать и освободить из мест заключения. А вместо него упаковать на... -
Люди пострадали из-за упавшего на остановку рекламного щита
Вина Подрядчика на 75% - за исполнение объёма из некачественных стройматериалов и вина Заказчика на 25% - за бесконтрольность при производстве скрытых работ. Пострадавшие могут... -
В Актобе на дорожной разметке разбазарили бюджетные деньги
Если главному представителю указанного товарищества применить (к примеру) допрос четвёртой степени с пристрастием, то следы хищения, откатов и приписок безусловно приведут к Заказчику... А они... -
Сельчане собрали 3,5 миллиона, наняли технику в Каракуме, спасают аул от наводнения
Люди сами себя спасают, а спекулянты на технике зарабатывают. где такие расценки взяли, за каждую единицу транспорта в день 165 тысяч тенге? как наживаются!!! В... -
Полиция задержала представителя известного благотворительного фонда
Кули с ней чокаться и время терять? Во время ЧС как в условиях приближённых к боевым - к стенке падлюку -
Бесплатно не пойду - актюбинцы высказались о субботниках
Нынешний субботник в моём личном понимании: это не тот выходной день, когда директор и техничка работают бок о бок у всех на виду, очищая свою...
Комментарии 0