Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

3693 просмотра

Почему «Скорая» не едет скоро

Недавно к нам приехал гость из Алматы. Внезапно ему стало плохо, он упал. Мужчина заболел еще в поезде. Я стала звонить в службу «скорой помощи». Чтобы приняли вызов, ушло больше 30 минут.

На фото: В сутки на станцию скорой помощи поступает до 550 вызовов, раньше было 300-350. На станции хотят увеличить штаты, ждут решения маслихата. || Фото из архива «Д»

Недавно к нам приехал гость из Алматы. Внезапно ему стало плохо, он упал. Мужчина заболел еще в поезде. Я стала звонить в службу «скорой помощи». Чтобы приняли вызов, ушло больше 30 минут. Человек умирает, а автоответчик просит выбрать язык общения, потом говорит, что операторы заняты, дальше играет такая веселая музыка, что хочется просто бросить трубку. Потом звонок просто срывается, надо набирать номер снова. Наконец трубку подняла диспетчер. И началось снова: фамилия больного, возраст, что болит, где живет… Откуда домашние знают диагноз, они же не врачи! Зачем такие расспросы, автоответчик, когда человек на грани смерти и нужна срочная помощь?

У нашего гостя оказался инсульт. Врачи успели ему помочь, а могли бы и не успеть…

– Акмарал

–С лета число вызовов резко увеличилось, – говорит главврач городской станции скорой помощи Толеу Сапаров. – Год назад их было 300-350, сейчас 500-550. Работают 6 линий, дежурят 3 диспетчера. Когда линия занята, срабатывает автоответчик. Сейчас мы переделываем программу. Из 3 языков для общения исключаем английский, оставляем казахский и русский. В маслихате решается вопрос об увеличении штата. Будет больше и диспетчеров, и бригад. Те, что есть, загружены настолько, что не успевают заехать на подстанцию, с одного вызова едут на другой.

Проблема еще и в том, что люди – в основном молодые – не хотят идти в поликлинику, вызывают «Скорую» даже при головной боли. Пока они занимают линию, другие, кому реально нужна неотложная помощь, не могут к нам дозвониться. В ближайшее время, надеюсь, ситуация изменится.

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • sabrina

    sabrina

    "Когда линия занята, срабатывает автоответчик". А когда линия не занята, и просто не берут трубку???

    0
    0