Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

18204 просмотра

Архимед Мухамбетов сел в автобус (ВИДЕО)

Автопарк хочет поднять цены на проезд в городских автобусах. Затраты предприятия в субботу изучал аким области Архимед Мухамбетов, для чего приехал в автопарк.

На фото: Директор «Емшана» Ундергенов, загибая пальцы рассказывал, какие расходы несет автопарк. Он убеждал главу области, что шины, запчасти и горючее за 3 года подорожали на 38 и более процентов. Автобусы, которые выпускают за рубежом, поднялись в цене после девальвации. || Фото автора

Автопарк хочет поднять цены на проезд в городских автобусах. Затраты предприятия в субботу изучал аким области Архимед Мухамбетов, для чего приехал в автопарк.

Директор предприятия Куаныш Боранбаев рассказал акиму, что за 3 года автопарк закупил 153 автобуса. Стоимость «Хюндая» выросла с тех пор до 67 тысяч долларов. Предприятие теперь меняет их на ПАЗы [сейчас они ездят по маршруту №26 и другим. – Ред.]. Эти автобусы большей вместимости, в них могут ездить льготники, да и стоят они дешевле. Бэушные «Хюндаи» автопарк продает перевозчикам Актау.

– Предприятие обслуживает 30 городских маршрутов из 50. Из них 5 – в сельские округа и 5 – в дачные коллективы. Проблемы из-за плохих дорог. Особенно сложно весной, автобусы выходят из строя. За 3 года шины и аккумуляторы подорожали на 57%, запчасти – на 43%, сжиженный газ – на 39%, дизтопливо – на 38%, – докладывал директор автопарка.

Архимед Мухамбетов обошел выстроенные во дворе новенькие автобусы, поднялся в салоны.

– ЛиАЗы пока в резерве, они пойдут на 15 маршрут, – объяснял Боранбаев.– ЗАКи – такие ездят сейчас по 22, 27 маршрутам, – дополнительно туда же. ПАЗы [во дворе их было более 10. – Ред.] постепенно заменят микроавтобусы. До 2015 г. не останется ни одного маленького автобуса.

На вопрос «Д», будет ли повышаться стоимость проезда, директор ТОО «Автопарк» Меиржан Ундергенов ответил, что предприятие хочет поднять цену до 60 тенге на всех видах автобусов, но это еще не решено.

Повысится ли при этом качество обслуживания – неизвестно. В «Д» постоянно поступают жалобы от горожан на то, что водители нарушают правила, ездят прямо по дворам, превышают скорость, курят в салоне.

– У вас нет планов сделать отдельно автобусы с курящим водителем и с некурящим, чтобы у пассажиров был выбор? В кафе же есть места для курящих и некурящих посетителей, – поинтересовался «Д».

– Курение за рулем – это наш бич, – вздохнул директор автопарка. – Мы боремся с этим. Если жалоба поступает, и она обоснованна, первый раз водителя штрафуем на 15 процентов от зарплаты, потом сумма штрафа увеличивается. Но пока покончить с курением не получается. Средний возраст водителей около 40 лет.

Гости из акимата тем временем вместе с Ундергеновым поднялись в автобусы.

– Этот стоил раньше 15 миллионов, сейчас 18 миллионов, – загибал пальцы, проходя по салону ПАЗа, босс «Емшана» Ундергенов. – Запчасти покупаем в Китае, Южной Корее, Западной Европе, России…

– Понятно, подорожание связано с девальвацией, – делал вывод аким области.

После этого Мухамбетову показали бокс, где стоят автобусы. Таких в автопарке три. Руководители предприятия жаловались, что они холодные. Зимой из-за этого проблемы. Есть планы провести в боксы отопление, но на это нужно больше миллиарда тенге. Аким с пониманием кивал головой.

Работники автопарка в это время во дворе предприятия праздновали Наурыз. Прямо рядом со стоянкой автобусов они установили две юрты. Одна из них была украшена музейными экспонатами, стол ломился от яств. Туда и пригласили главу области.

Отведав вместе с акимом города Ерханом Умаровым и секретарем облмаслихала Санией Калдыгуловой наурыз коже, глава области покинул предприятие.

917 миллионов тенге платит в год бюджет за бесплатный проезд льготников из них

677 миллионов тенге – автопарку 240 миллионов тенге – троллейбусному парку

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 6

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Blik

    Blik

    Час пик. Масломер "Акимат бар ма?" Архимед - "Бар..."Масломер: "Не сидим до конца, проходим..."Архимед: "Крупные заранее?"Масломер: "На остановке "Акимат" выход бесплатный"

    0
    0
  • toki_tok

    toki_tok

    что за выражения используются в статье, "босс емшана", до директор Ундиргенов, то Бурамбаев??? так кто из них директор? подготовка материала вообще никудышная...

    0
    0
  • Подождите

    Подождите

    в Оренбуре если маленький ребенок сидит сам на сиденье (всмысле не на руках), за него платить надо, как за взрослого

    0
    0
  • toki_tok

    toki_tok

    Да уж, понятно все здесь, кто за кого. наблюдаешь со стороны и видно как все дружно наезжают на автопарк и выгораживают почему то троллейбусный парк. кому принадлежит последний тоже все знаем и дружно молчим?!!! лично понимаешь знают тут. можно подумать что каждый из вас просто от нечего делает просто каждый день следит за каждым автобусом автопарка и фиксирует его нарушения. каждый раз как выходит статья про автопарк, так все сразу говном обливают, что они вам сделали плохого? вы помните что было раньше и как стало сейчас? они действительно вкладывают много сил и средств, но видимо вам всем "умным" этого не дано понять. попробовали бы содержать такое предприятие и совершенствовать его каждый раз. и хватит выгораживать троллейбусный парк. они вон все линии поснимали в городе, это ж сколько тонн цветмета пропало (в чей карман понятно), загубили экологический чистый транспорт, от газелей не спешат избавляться, сервис никудышный, и они по вашему хорошие????

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    Ответ Емшана, пренебрежительный такой из разряда, собака лает,караван идет, в роли собак это пассажиры и комментаторы. "когда нет хороших дорог, стабильных цен и «культурных» журналистов которые все это освещают"- это разве проблема пассажиров?. По замечаниям разбирайтесь пжл.и то что кампания монополист не дает право, высказываться в целом в таком духе. "Кинуть в нас камень может каждый, и даже прямо таки, норовит это сделать, особенно с такой подачей информации, но мы попросту не будем обращать на это внимание и работать дальше".

    0
    0
  • Sozian

    Sozian

    Комментарий удален пользователем.

    0
    0