Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

11329 просмотров

За уборку снега с трасс рабочий получает 30 тысяч тенге в месяц

В нашей области не хватает средств на закуп противогололёдных материалов и спецтехники, а дорожники получают мизерную зарплату.

В нашей области не хватает средств на закуп противогололёдных материалов и спецтехники, а дорожники получают мизерную зарплату.

Обслуживанием трасс республиканского значения в нашей области занимается РГП «Казахавтодор». По словам руководителей предприятия, из-за нехватки спецтехники и увеличения протяженности обслуживаемых дорог они просто не успевают очистить трассы от заносов.

– В этом году сеть трасс республиканского значения в нашей области увеличилась, – отметил главный специалист отдела областного филиала РГП «Казахавтодор» Асет Суюнов. – Сейчас их протяженность 1 862 километра. Скоро нам должны сдать на баланс Северный обход. Кроме того, на реконструкции находится 33 километра трассы Самара–Шымкент в сторону Кобды. В 2013 году нашему предприятию выделили 450 миллионов тенге на содержание техники и на зарплаты. Этих средств очень мало. Даже в Узбекистане или Кыргызстане значительно больше денег тратят на содержание дорог. Нам обещают в будущем году выделить 1 миллиард тенге. Но пока это только в планах. Наши рабочие получают всего 30 тысяч тенге. Механизаторы и водители не намного больше – от 50 тысяч тенге. Но даже на эти средства мы провели подготовку к зиме. Закупили 240 тонн соли, 2 850 кубов песка. Во всех районах действуют пункты обогрева, их сейчас стало 20. Но это не значит, что там есть все удобства, можно поспать и посмотреть телевизор. Просто люди могут обогреться, пока очистят дорогу. Что касается техники, то ее у нас очень мало, всего 72 машины. Обслуживать дороги большой протяженности очень сложно, мы не всегда успеваем.

Также дорожники отмечают, что многие люди воспринимают коммунальщиков как спасательный отряд. Хотя в обязанности «Казахавтодора» входит только очистка дорог от снега.

– У нас по области хватает опасных участков, их водители должны знать, – продолжает Асет Суюнов. – Есть опасный подъем на 61-м километре трассы в Косестек, в районе города Эмба в сторону Мугалжарских гор. Кроме того, в этом году нам сдали мартукскую трассу. Там движение поменялось. Посмотрим, как будет заносить зимой.

Очень часто нам звонят люди. Говорят, что застряли или кончился бензин. В таких случаях нужно обращаться в ЧС. Также люди жалуются на гололед. Но чаще всего это обычный накат, уплотненный снег. Мы эти накаты срезаем автогрейдером. Частенько не успеваем, техники не хватает. Например, чтобы убрать 10 километров наката на дороге, необходимо 2 дня. Также говорят, что мы дорогу не посыпаем противогололедными материалами. Но обработать все дороги мы не можем. Обычно соль и песок сыплем на крутые подъемы и спуски, опасные повороты, остановочные площадки. А обработать все солью нет возможности, не хватает финансирования.

450 миллионов тенге выделено на содержание дорог республиканского значения в Актюбинской области.

Куда звонить, если нужно узнать о состоянии дорог и закрытии трасс в связи с погодными условиями:

54-46-42

54-40-36

8 777 554 32 07

Круглосуточно!

Автор — Николай СЫРБОВ

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • РинаРодионовна

    РинаРодионовна

    "450 миллионов тенге выделено на содержание дорог республиканского значения в Актюбинской области." далеко ехать не надо, проедите в сторону п. Курайли по новой дороге и посмотрите как ее чистят... у нас только большими цифрами могут кидаться а на деле две машины возле Акимата работают...

    0
    0