Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

18484 просмотра

Речь и ум ребёнка – на кончиках его пальцев

Ребенку 2,5 года, плохо разговаривает. Как его разговорить?

Ребенку 2,5 года, плохо разговаривает. Как его разговорить?

Зарина

Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от тонких движений рук. Тренировка мелкой моторики стимулирует общее развитие ребенка и положительно влияет на развитие речи. Чем меньше ребенок, тем больше его желание исследовать все руками. Движения развивают не только мышцы, но и мозг, способность ощущать, воспринимать, анализировать.

Пальчиковая гимнастика и упражнения подкупают не только свежестью и оригинальностью, но и доступностью. Для развития рук, а следовательно и речи, ребенок должен работать с мелкими предметами: выкладывать фигурки, палочки, считать их, определять цвета. Важно, чтобы упражнения приносили ребенку радость.

Известно, что массаж – это мощный биологический стимулятор. Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика. В кору голов­ного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая улучшает работу мозга. Пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает воздействие на кору и предохраняет ее от переутомления.

В игровой самомассаж входят поглаживание, растирание, разминание, вибрация, постукивание и вновь поглаживание. Можно просто брать каждый пальчик ребенка по отдельности, сгибать и разгибать его. И так 2-3 минуты ежедневно. Так речевые области будут формироваться в обоих полушариях мозга. Еще наши предки использовали народные потешки «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки» и различные считалки.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих способностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора головного мозга еще окончательно не сформирована. Важно не упустить этот возраст. Дальнейшая жизнь человека будет во многом зависеть от того, как проходило его развитие в дошкольном возрасте.

Автор — Рабига ЖУМАГАЗИНА, воспитатель-логопед, ДО №18 «Гауhар»

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.