Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

9090 просмотров

Вагонный базар

Чтобы спокойно продавать пассажирам поезда напитки и чебуреки, надо задобрить проводника и полицейских, а затем выдержать натиск конкурентов. Но даже пройдя через эти испытания, никто не гарантирует, что благополучно доберётесь до пункта назначения.

Чтобы спокойно продавать пассажирам поезда напитки и чебуреки, надо задобрить проводника и полицейских, а затем выдержать натиск конкурентов. Но даже пройдя через эти испытания, никто не гарантирует, что благополучно доберётесь до пункта назначения.

Корреспонденты «Диапазона» узнали, как достаётся хлеб вагонному торговцу.

На прошлой неделе экспериментаторы «Диапазона» вышли «на заработки». Те, кто хоть раз пользовался услугами нашей железной дороги, видел снующих по вагону женщин с тяжелыми сумками. В этих сумках чипсы, семечки, пиво, минералка и масса других вещей, которые могут пригодиться в дороге. То, что этот же товар в обычном магазине можно купить в два раза дешевле, мало кого волнует. Когда предстоит несколько часов, а то и суток трястись в вагоне, о цене не задумываешься. Этим-то как раз и пользуются вагонные торговки. Впрочем, сказать, что это легкий заработок, может только тот, кто никогда не пробовал этим заняться. Итак, набив авоську напитками и мелочевкой, наш торговец купил билет на поезд уральского направления и занял место в общем вагоне. Состав тронулся, мимо по проходу пробежали две конкурентки, попутно окинув подозрительным взглядом сумку торговца-дилетанта. Подождав, когда они скроются, наш торгаш двинулся в соседний вагон.

– Горячие пирожки, холодное пиво, минералка с газом, карты игральные, – начал он, быстро переняв манеру речи профессиональных вагонных торговок. Через 10 минут руки от тяжелой ноши занемели. Как пожилые женщины с двумя сумками на скорости преодолевают полосу препятствий из ног и багажа пассажиров, умудряясь при этом никого не задеть, – загадка.

Сбил цену – жди проблем

Два вагона прошел нормально, вот только покупателя ни одного не нашлось. Тогда наш торговец решился на очень рискованный в этой среде шаг: сбил цену, и весь товар начал отпускать на 50 тенге дешевле, чем у других. Торговля пошла. Некоторые проводники, правда, запрещали проходить через свой вагон, но, дождавшись пока «хозяин» вагона скроется в служебном купе, торговец продолжал свое дело. Дешевое пиво и минералка шли нарасхват. В одном из переходов между вагонами наглого торгаша остановили конкурентки. В его адрес пошли угрозы, в ближайшем будущем для нашего экспериментатора замаячила перспектива быть выброшенным из поезда. Видя, что их слова не возымели никакого действия, и новичок продолжал заниматься бизнесом на чужой территории, торговки исчезли, пообещав напоследок, что через 5 минут у него будут большие неприятности.

Лицензия за 500 тенге

Они и вправду возникли в виде двух мужчин с погонами и в полицейской форме. «Добровольно-принудительно» они отвели нашего торговца в служебное купе, зашли следом и закрыли за собой дверь. Дело принимало серьезный оборот. В купе состоялся следующий диалог:

– Кто тебе разрешил торговать в этом поезде? – строго спросили люди в погонах.

– Я не спрашивал, все торгуют. Я впервые этим занимаюсь, о разрешении ничего не слышал. У меня бабушка заболела, пришлось  сегодня за нее выйти, – слабо оправдывался «диапазонщик».

– Ты знаешь, что есть статья за торговлю в неположенном месте? Вот мы тебя сейчас и оформим по ней. Штраф  5 тысяч тенге. Заплатишь завтра в банк. Если не хочешь долго возиться, можешь заплатить сегодня нам.

– Ну, так вон, женщины торгуют же.

– Их мы тоже привлекли к ответственности. И вообще, так не делается, если бы ты сразу подошел к нам и сказал, что хочешь поторговать, все было бы нормально. Мы тоже люди. А теперь не знаем, что делать. Ты еще можешь пойти и рассказать всем, что мы тебя оштрафовали. И вообще, ты постоянно хочешь в нашем поезде торговать?

– Если это возможно, то да.

– Ладно, давай нам, сколько не жалко, и иди торгуй. Если будут проблемы, подойдешь.

Корреспондент «Д» протянул мятую купюру в 500 тенге.

Вагонная торговля – не для слабаков

Получив добро, наш торгаш осмелел и принялся еще увереннее предлагать свой товар. Молодежь покупала пиво, люди по­старше – семечки и минералку. Кириешки и чипсы оказались в его авоське самыми невостребованными. Сумка значительно опустела. И вот тут случилась очередная встреча с конкурентками. На этот раз они были настроены более воинственно.

– Тебе полиции было мало? Ты все равно в этом поезде торговать не будешь. Здесь «левых» не любят. Завтра выйдут шесть женщин. Ты запросто можешь с поезда слететь. Мы из-за тебя ничего не наторговали.

В какой-то момент женщин стало жалко. Не от хорошей жизни они бегают с тяжелыми сумками по поезду. Взамен небольшой прибыли сажают почки, натирают мозоли. Конечно, те, кто пошустрее, могут заработать, если, конечно, 2-3 тысячи тенге в наше время можно назвать хорошим заработком. Одна из женщин пошла по вагонам после того, как потеряла постоянную работу. Занимается этим она уже 15 лет. В этот день, по ее словам, она продала только три бутылки пива. Но другого заработка у нее нет. В последнее время и люди стали экономней, многие перед дальней дорогой закупаются в магазинах. На перроне в Мартуке вагонные торговки сошли с почти полными сумками, рейс оказался неудачным. Обвинять проводников и полицейских в том, что они разрешают торговлю в поездах, глупо и недальновидно. Для кого-то это единственный источник заработка. В тот день корреспондент «Диапазона» получил прибыль от торговли в 500 тенге. Эту же сумму пришлось отдать за «место под солнцем» в вагоне.

- Юрий Гейст

Автор — editor

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.