• 5135 просмотров
Пенсионеры на дачном автобусе ездят за 25 тенге
В этом убедился корреспондент «Д». В автопарке этот факт отрицают. Сам водитель «Икаруса» объяснил, что пенсионеры платят добровольно за то, чтобы их довозили до дач
В этом убедился корреспондент «Д». В автопарке этот факт отрицают. Сам водитель «Икаруса» объяснил, что пенсионеры платят добровольно за то, чтобы их довозили до дач по бездорожью.
В нашу газету обратились пенсионеры, которые добираются до своих дач на автобусе 30-го маршрута. Он ездит в дачные кооперативы «Электрик» и «Водоканал». Пожилые дачники пожаловались на то, что в этом автобусе с них берут за проезд по 25 тенге и поинтересовались, почему им нельзя пользоваться льготным проездом.
В воскресенье, 14 августа корреспондент «Д» проехал на этом маршруте, чтобы проверить обоснованность жалобы. В 12 часов сел в автобус марки «Икарус» на остановке «Хлебокомбинат». Около входной двери – табличка «Проезд 45 тенге». Нигде нет объявления, кто ездит в автобусе за 25 тенге. В салоне автобуса больше половины – пенсионеры.
– С вас берут плату за проезд? – спрашиваю у пассажиров-пенсионеров.
– Да, берут, 25 тенге. Я вот на даче выращиваю овощи, но ничего не продаю. Денег с дачи не имею, а на проезд приходится тратиться. Наверное, считают, что 25 тенге для пенсионеров не деньги. А за месяц только на проезд у меня полторы тысячи тенге уходит, – говорит Валентина Ивановна.
– Просто маршрут прибыли не приносит. Молодежи ездит мало, особенно в будние дни. Одни пенсионеры, а от нас, наверное, убыток автопарку. Автобусу на топливо не хватает, приходится пенсионерам скидываться, – пытается разобраться в ситуации дачник-пенсионер Валентин Германович.
– Да нет же, никто платить не обязан. Все платят добровольно. У меня, когда есть деньги, я даю, когда нет – езжу бесплатно. Водитель ничего не требует. Там просто дорога плохая к нашим дачам, поэтому и доплачиваем, – объясняет Наталья Дмитриевна.
Подъезжаем к дачным коллективам. Пенсионеры выходят на остановках, протягивают деньги. Никто не возмущается, водитель молча берет за проезд.
За комментариями мы обратились в ТОО «Автопарк». Там объяснили, что наслышаны о подобных жалобах. Месяц назад сотрудники даже выезжали на маршрут, беседовали с водителем. Жалоба не подтвердилась.
– Никто денег с пенсионеров не собирает, мы проверяли. Я не знаю, кто это жалуется. Водитель весь день на жаре работает, а на него еще жалобы пишут, – ответил начальник эксплуатационного отдела ТОО «Автопарк» Куаныш Бурамбаев, – Более того, в этот сезон автопарк получил письмо от 70 человек, которые благодарили водителя 30-го маршрута за добросовестный труд.
Водитель «Икаруса» 30-го маршрута объяснил, что большая часть пассажиров дачного автобуса – пенсионеры, поэтому рейсы на дачу убыточные. Но причина оплаты в 25 тенге кроется в другом.
– Денег я с них не требую, они сами дают, – рассказывает водитель Александр. – Дело в том, что нормальная дорога на нашем маршруте только до «Ипподрома», дальше начинается бездорожье, особенно для такого большого автобуса. В дождь там вообще тяжело проехать, грейдер приедет, чуть подровняет и все. А нам приходится ездить непонятно как. Так что мы имеем право дальше «Ипподрома» и не ехать, но тогда дачникам с ведрами, урожаем и авоськами придется больше километра идти пешком до остановки. Согласитесь, это тяжело. Поэтому у нас с постоянными дачниками-пенсионерами договоренность. Они решили доплачивать за то, чтобы я их собирал у дач. В автопарке есть официальное письмо, в котором пенсионеры заявили, что будут платить добровольно за проезд. Они решили так сами. Там, кажется, 80 подписей. Раньше пенсионеры платили по 20 тенге. Потом стоимость проезда повысилась, и пенсионеры сами подняли цену до 25. Но некоторые платят и сейчас по 20, по 15. Есть и те, кто не платит совсем. Никого не принуждаем…
За стариков заплатил бюджет
– Проезд для пенсионеров по возрасту на городских и садовых маршрутах бесплатный, – дал ответ заместитель акима города Аскар Габидуллин. – Решение об этом принято на сессии городского маслихата 27 октября 2009 года. Затраты автопарку возмещаются из городского бюджета. После жалоб пенсионеров в «Диапазон» на то, что они платят на садовых маршрутах 25 тенге, мы направили в автопарк письмо для выяснения и принятия мер.
В горакимате добавили, что бесплатно городскими автобусами и троллейбусами пользуются пенсионеры по возрасту, инвалиды 1, 2, 3 групп, инвалиды с детства до 16 лет. 50% от стоимости платят дети в возрасте от 7 до 14 лет, а студенты и учащиеся ССУЗов – на 10 тенге меньше стоимости проезда. В автобусах, троллейбусах и маршрутных такси бесплатно ездят участники и инвалиды войны. На компенсацию проезда льготников в общественном транспорте перевозчику до конца 2011 года в городском бюджете предусмотрено 761 миллион 804 тысячи тенге из расчета 60 поездок в месяц.
Одна цифра
60 поездок в месяц на каждого пенсионера и инвалида Актобе бюджет оплачивает автопарку!
Мнение дачников
Валентина Дынник,
председатель общества садоводов:
– Главная проблема дачников заключается в отсутствии интереса у людей сохранить свой садовый коллектив в неизменном виде. Это часто случается из-за неопытности руководителя дачного коллектива, неумения работать в данной сфере. Сейчас на дачных участках ведется бурное строительство. Это тоже создает множество проблем. Люди не понимают ответственности, которую возлагают на себя, покупая землю. Они часто нарушают законы государства и занимаются строительством на этой земле. Но дачный коллектив не предназначен для жилых застроек, и земля должна использоваться строго по назначению. В этой местности нет сферы обслуживания. И неизвестно, что будет через несколько лет с садоводческими коллективами по генплану. Сейчас эта тема очень актуальна, уже 10 месяцев не выдают разрешений на строительство в дачных массивах.
Виктор Губенко,
дачник:
– Трудишься целое лето, а потом еще и охранять дачу приходится, потому что воруют. С поливом бывают проблемы. Однако о том, чтобы продать дачу, я даже не задумывался, 42 года она у меня. 174 дачи было в нашем коллективе, а сейчас всего 12. Люди продают, бросают. Кто-то уехал, а кто-то просто не хочет на ней работать. Но иметь дачу, безусловно, выгодно: и на зиму себя обеспечишь продуктами, и продать можешь. Сейчас местные овощи очень дорогие.
В Актобе зарегистрировано 393 садоводческих коллектива, 31 894 участка. Сколько дач используется по назначению, неизвестно. |
Урожай с грядки овощи местные / цена в тенге.
Картофель | Морковь | Огурцы | Помидоры | Капуста | Перец |
150 | 180-200 | 100-150 | 200-300 | 70-80 | 150-200 |
Юрий ГЕЙСТ, Юлия ЕЛАЕВА
-
Как вы относитесь к тому, что для пенсионеров сделают бесплатный проезд в автобусе?
-
Спектакль «Шуточка» в драмтеатре закончился потасовкой
-
Актюбинскую область продолжает топить
-
47,4 млрд тенге даёт банк для строительства КОС в Актобе
-
Теперь заживем - актюбинцы высказались о смене герба Казахстана
-
В Актобе с размахом празднуют Наурыз
-
Письмо читателя. Работа людей в белых халатах сложнее, чем нам кажется
-
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
-
Дочь копила деньги, чтобы купить цветы маме, а они завяли
-
Сбрасывать воду из Актюбинского водохранилища не будут – акимат
-
Почему река Сазда затопила Актобе
21 нур к отов. Идите работать, не мониторит соц сети. Вы же акиматовские, от народа зарплату получаете. -
Студенты-волонтеры спасают Актобе от паводка
может надо акиматовских чиновников, оторвать их от кресел и на эту работу? Все равно от них ничего не зависит -
Врачей перестали уважать, но они всегда спешат на помощь - хирург из Кандыагаша
На первом месте у него деньги а после пациен.жадность врача губит жизнь пациента ,после его безответственности и халатности уже 6 лет мучаюсь,и прошла не лёгких... -
Есть поврежденные дороги, мосты и переходы, подтопленные дома и дворы - Шахаров
Да и тут на фото работают службы города. Асхат ранее был горакимом и справлялся с паводками ,которые были ранее. Да, сейчас конретный форс-мажор идёт 2024... -
Самая сложная ситуация в Кобде - ДЧС Актюбинской области
На фото видно, что с мчс люди работают. -
Автобусы «плавают» по затопленной улице в Актобе
Да автобус бы настоявший хозяин не погнал бы через такую воду, "не война же на дворе" если не покрыто дно автобуса антикоррозийной, то пиписец порогам... -
Автобусы «плавают» по затопленной улице в Актобе
Водитель общественного транспорта - как отражение и зеркало нынешней суровой жизни и ссыкливой действительности от происходящей вакханалии... Которому откровенно похым: на мокрую обувь пассажиров; на... -
Телевидение в прямом эфире: почему оно все еще популярно?
О, "Диапазон" научился зарабатывать на контекстной рекламе :) -
Город в аул превратили - актюбинцы о безответственном отношении к городу
Никому ничего не надо, психология временщиков. -
Пост от читателя. Хотим быть спокойны за свои дома и скот в случае природного бедствия
Вообще каждый год страхуй имущество и получай деньги, каждый год. и ещё от государства получишь. Низина тоже выгода приносит.
Комментарии 0