Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5135 просмотров

Пенсионеры на дачном автобусе ездят за 25 тенге

В этом убедился корреспондент «Д». В автопарке этот факт отрицают. Сам водитель «Икаруса» объяснил, что пенсионеры платят добровольно за то, чтобы их довозили до дач

В этом убедился корреспондент «Д». В автопарке этот факт отрицают. Сам водитель «Икаруса» объяснил, что пенсионеры платят добровольно за то, чтобы их довозили до дач по бездорожью.

В нашу газету обратились пенсионеры, которые добираются до своих дач на автобусе 30-го маршрута. Он ездит в дачные кооперативы «Электрик» и «Водоканал». Пожилые дачники пожаловались на то, что в этом автобусе с них берут за проезд по 25 тенге и поинтересовались, почему им нельзя пользоваться льготным проездом.

В воскресенье, 14 августа корреспондент «Д» проехал на этом маршруте, чтобы проверить обоснованность жалобы. В 12 часов сел в автобус марки «Икарус» на остановке «Хлебокомбинат». Около входной двери – табличка «Проезд 45 тенге». Нигде нет объявления, кто ездит в автобусе за 25 тенге. В салоне автобуса больше половины – пенсионеры.

– С вас берут плату за проезд? –  спрашиваю у пассажиров-пенсионеров.

– Да, берут, 25 тенге. Я вот на даче выращиваю овощи, но ничего не продаю. Денег с дачи не имею, а на проезд приходится тратиться. Наверное, считают, что 25 тенге для пенсионеров не день­ги. А за месяц только на проезд у меня полторы тысячи тенге уходит, – говорит Валентина Ивановна.

– Просто маршрут прибыли не приносит. Молодежи ездит мало, особенно в будние дни. Одни пенсионеры, а от нас, наверное, убыток автопарку. Автобусу на топливо не хватает, приходится пенсионерам скидываться, – пытается разобраться в ситуации дачник-пенсионер Валентин Германович.

– Да нет же, никто платить не обязан. Все платят добровольно. У меня, когда есть деньги, я даю, когда нет – езжу бесплатно. Водитель ничего не требует. Там просто дорога плохая к нашим дачам, поэтому и доплачиваем, – объясняет Наталья Дмитриевна.

Подъезжаем к дачным коллективам. Пенсионеры выходят на остановках, протягивают деньги. Никто не возмущается, водитель молча берет за проезд.

За комментариями мы обратились в ТОО «Автопарк». Там объяснили, что наслышаны о подобных жалобах. Месяц назад сотрудники даже выезжали на маршрут, беседовали с водителем. Жалоба не подтвердилась.

– Никто денег с пенсионеров не собирает, мы проверяли. Я не знаю, кто это жалуется. Водитель весь день на жаре работает, а на него еще жалобы пишут, – ответил начальник эксплуатационного отдела ТОО «Автопарк» Куаныш Бурамбаев, – Более того,  в этот сезон автопарк получил письмо от 70 человек, которые благодарили водителя 30-го маршрута за добросовестный труд.

Водитель «Икаруса» 30-го маршрута объяснил, что большая часть пассажиров дачного автобуса – пенсионеры, поэтому рейсы на дачу убыточные. Но причина оплаты в 25 тенге кроется в  другом.

– Денег я с них не требую, они сами дают, – рассказывает водитель Александр. – Дело в том, что нормальная дорога на нашем маршруте только до «Ипподрома», дальше начинается бездорожье, особенно для такого большого автобуса. В дождь там вообще тяжело проехать, грейдер приедет, чуть подровняет и все. А нам приходится ездить непонятно как. Так что мы имеем право дальше «Ипподрома» и не ехать, но тогда дачникам с ведрами, урожаем и авоськами придется больше километра идти пешком до остановки. Согласитесь, это тяжело. По­этому у нас с постоянными дачниками-пенсионерами договоренность. Они решили доплачивать за то, чтобы я их собирал у дач. В автопарке есть официальное письмо, в котором пенсионеры заявили, что будут платить добровольно за проезд. Они решили так сами. Там, кажется, 80 подписей. Раньше пенсионеры платили по 20 тенге. Потом стоимость проезда повысилась, и пенсионеры сами подняли цену до 25. Но некоторые платят и сейчас по 20, по 15. Есть и те, кто не платит совсем. Никого не принуждаем…

За стариков заплатил бюджет

– Проезд для пенсионеров по возрасту на город­ских и садовых маршрутах бесплатный, – дал ответ заместитель акима города Аскар Габидуллин. – Решение об этом принято на сессии городского маслихата 27 октября 2009 года. Затраты автопарку возмещаются из городского бюджета. После жалоб пенсионеров в «Диапазон» на то, что они платят на садовых маршрутах 25 тенге, мы направили в автопарк письмо для выяснения и принятия мер.

В горакимате добавили, что бесплатно городскими автобусами и троллейбусами пользуются пенсионеры по возрасту, инвалиды 1, 2, 3 групп, инвалиды с детства до 16 лет. 50% от стоимости платят дети в возрасте от 7 до 14 лет, а студенты и учащиеся ССУЗов – на 10 тенге меньше стоимости проезда. В автобусах, троллейбусах и маршрутных такси бесплатно ездят участники и инвалиды войны. На компенсацию проезда льготников в общественном транспорте  перевозчику до конца 2011 года в городском бюджете предусмотрено 761 миллион 804 тысячи тенге из расчета 60 поездок в месяц.

Одна цифра

60 поездок в месяц на каждого пенсионера и инвалида Актобе бюджет оплачивает автопарку!

Мнение дачников

Валентина Дынник,

председатель общества садоводов:

– Главная проблема дачников заключается в отсутствии интереса у людей сохранить свой садовый коллектив в неизменном виде. Это часто случается из-за неопытности руководителя дачного коллектива, неумения работать в данной сфере. Сейчас на дачных участках ведется бурное строительство. Это тоже создает множество проблем. Люди не понимают ответственности, которую возлагают на себя, покупая землю. Они часто нарушают законы государства и занимаются строительством на этой земле. Но дачный коллектив не предназначен для жилых застроек, и земля должна использоваться строго по назначению. В этой местности нет сферы обслуживания. И неизвестно, что будет через несколько лет с садоводческими коллективами по генплану. Сейчас эта тема очень актуальна, уже 10 месяцев не выдают разрешений на строительство в дачных массивах.

Виктор Губенко,

дачник:

– Трудишься целое лето, а потом еще и охранять дачу приходится, потому что воруют. С поливом бывают проблемы. Однако о том, чтобы продать дачу, я  даже не задумывался, 42 года она у меня. 174 дачи было в нашем коллективе, а сейчас всего 12. Люди продают, бросают. Кто-то уехал, а кто-то просто не хочет на ней работать. Но иметь дачу, безусловно, выгодно: и на зиму себя обеспечишь продуктами, и продать можешь. Сейчас местные овощи очень дорогие.

В Актобе зарегистрировано 393 садоводческих коллектива, 31 894 участка. Сколько дач используется по назначению, неизвестно.

Урожай с грядки овощи местные / цена в тенге.

Картофель Морковь Огурцы Помидоры Капуста  Перец
150 180-200 100-150 200-300 70-80 150-200

Юрий ГЕЙСТ, Юлия ЕЛАЕВА

Автор — Юрий ГЕЙСТ, Юлия ЕЛАЕВА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.