Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

3347 просмотров

Рахат Алиев: \"…где твои крылья, которые нравились мне?\"

Все-таки формула \"украл, уволили, в оппозицию\" универсальна в нашей стране для чиновников любого ранга. Первым поспешно ступил на этот путь эмигрант Акежан Кажегельдин, заочно осужденный за коррупционные преступления, совершенные им в бытность премьер-министром РК.

Все-таки формула \"украл, уволили, в оппозицию\" универсальна в нашей стране для чиновников любого ранга. Первым поспешно ступил на этот путь эмигрант Акежан Кажегельдин, заочно осужденный за коррупционные преступления, совершенные им в бытность премьер-министром РК.
Но кто бы мог представить, что точно такой же маневр совершит целый зять президента Казахстана?

Рахат Алиев, теперь уже не имеющий статусного родства, криминально-волшебным образом превратился в оппозиционера и даже выпустил по этому случаю документальную повесть \"Крестный тесть\". В которой, как и полагается, рассказал \"всю правду\" о президенте и его окружении. Кажегельдин в первые годы изгнания из рая написал книжки три-четыре, и тоже все о президенте. То есть, Рахату, как говорится, есть к каким высотам воспарять.

Впрочем, воспарять он уже начал и в первой книге. Читая \"Крестного тестя\", трудно отделаться от ощущения, что все описанное происходит в какой-то другой стране, не в Казахстане. И все потому, что автор не смог обойти свою собственную персону вниманием. Кажегельдин смог, а Рахату как-то не удалось.

И вот, как только в тексте книги появляется местоимение \"я\", начинаются \"сказки венского леса\". Ну не такого Рахата Алиева мы знаем. Не дальновидного демократа мы помним.
Помним, как неуклюже лепился образ казахстанского Каттани на \"Хабаре\", бесстрашно воюющего с мафией. Как раз в это время с мафией неутомимо сражался и некто Амантай-кажы, бодро развешивая материю с нелепыми лозунгами на деревьях перекрестка Дзержинского-Шевченко. У него получалось позиционироваться, а вот у Рахата - не особо.
Помним, как тот же Алиев, по описаниям очевидцев, лично участвовал в истязаниях бизнесменов, вымогая их собственность и предприятия. Сахарная отрасль, нефтяной бизнес, банковская сфера, недвижимость и т.д. и т.п. Сфера его интересов была обширна и охватывала практически весь сектор реальной экономики, не везде, правда, удавалось поживиться.
Помним мы также вереницу судебных процессов по искам Алиева к СМИ. По любому поводу, задевающему его \"честь и деловую репутацию\".
Так что, как только в книге появляется \"я\", начинается какая-то глупая сказка о зачарованном принце. А через это и прочее содержимое книги воспринимается уже не так остро, как на то рассчитывает автор. Выпирают нестыковки и острые углы. Фальшиво звучат акценты. Четко видны месседжи, рассчитанные на \"кухонных\" революционеров. Типа, русский язык вытесняется целенаправленно - для кого этот месседж? А через пару страниц другой - казахский язык гибнет. А ведь именно эти и другие послания хотят увидеть и увидят те, кто подобными вопросами озабочен в негативном смысле. На них и рассчитано.

Опять же за ворохом страниц как-то не раскрывается вопрос, а чего же все это время делал Рахат Алиев? Смотрел на мир сквозь розовые очки или осознанно и со знанием дела помогал режиму становится тем, что он есть сейчас? Скорее, второе, розовые очки Рахату определенно не пойдут.
А вот образ террориста от госаппарата, зачищающего политическое и экономическое поле страны с усердием американского газонокосильщика, ему очень идет. Мы знаем его именно таким.

Как выясняется, этот же человек все эти годы еще и носил камень за пазухой, точнее, включенный диктофон в кармане. Ну что после этого можно сказать?
Воспарение не состоялось. Точнее, автор попытался воспарить над своим собственным образом и придать ему черты некоего ангельского создания, но мы ему не поверили. С крылышками ведь бывают и не только ангелы…

CA News

Автор — bobby

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.