Главные новости Актобе, Казахстана и мира

2817 просмотров

Стюардесс и техников довели до могилы

Уволенная из компании «Дальавиа» стюардесса выбросилась из окна квартиры в Хабаровске. Вслед за девушкой самоубийство совершила ее мать. Так же поступил уволенный авиатехник компании «Красэйр». Почти 6 тысяч их коллег по обанкротившимся и задолжавшим компаниям называют свое положение «критическим». В пятницу представители правоохранительных органов Хабаровского края сообщили о двойном самоубийстве. Бывшая стюардесса разорившейся авиакомпании «Дальавиа», которая жила вдвоем с матерью на пособие по безработице, выбросилась из окна своей квартиры в Хабаровске еще в среду. «Они проживали в квартире на десятом этаже дома № 8 по Молдавскому переулку. Когда матери стало плохо и понадобилось вызвать «скорую помощь», безработная девушка, возможно под воздействием стрессовой ситуации, подошла к окну и, сорвав москитную сетку, выбросилась на улицу», – рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе УВД Хабаровского края.

Уволенная из компании «Дальавиа» стюардесса выбросилась из окна квартиры в Хабаровске. Вслед за девушкой самоубийство совершила ее мать. Так же поступил уволенный авиатехник компании «Красэйр». Почти 6 тысяч их коллег по обанкротившимся и задолжавшим компаниям называют свое положение «критическим».

В пятницу представители правоохранительных органов Хабаровского края сообщили о двойном самоубийстве. Бывшая стюардесса разорившейся авиакомпании «Дальавиа», которая жила вдвоем с матерью на пособие по безработице, выбросилась из окна своей квартиры в Хабаровске еще в среду. «Они проживали в квартире на десятом этаже дома № 8 по Молдавскому переулку. Когда матери стало плохо и понадобилось вызвать «скорую помощь», безработная девушка, возможно под воздействием стрессовой ситуации, подошла к окну и, сорвав москитную сетку, выбросилась на улицу», – рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе УВД Хабаровского края.


27-летняя бортпроводница скончалась на месте. На следующий день из того же окна бросилась ее мать.


51-летняя женщина (имена матери и дочери в правоохранительных органах не называют) также погибла на месте.

Хоронить погибших бывшие коллеги стюардессы намерены на свои деньги. Как сообщили РИА «Новости» экс-сотрудники «Дальавиа», они уже начали собирать средства на похороны в частном порядке – материальная помощь от компании оказана не будет.

С 26 сентября ОАО «Дальавиа» перестала продавать билеты, а уже с 1 октября приостановила выполнение ряда рейсов. С начала месяца компания летала из Хабаровска только в Анадырь, Магадан и Петропавловск-Камчатский. Остальные направления обслуживали «Аэрофлот», S7, «Владивостокавиа», а также «Сахалинские авиалинии» и «Хабаровские авиалинии». Выполнение международных рейсов перешло к «Владивостокавиа». Полностью прекратила выполнение рейсов «Дальавиа» в октябре 2008 года. Причина – в финансовой несостоятельности компании, чьи счета были заморожены в сентябре за долги, превышающие 2 млрд рублей.

Зарплаты сотрудникам «Дальавиа» перестали платить в том же октябре, а затем начались массовые сокращения. Из почти 2,8 тыс. человек, работавших на авиаперевозчика, на предприятии остался лишь 271 человек.


По данным на апрель 2009 года, долги «Дальавиа» по зарплате составляют более 200 млн рублей.


Уволенные сотрудники компании, требуя выплатить заработанные деньги, не раз обращались к властям и бывшему руководству, но безрезультатно. Люди регулярно выходят на митинги, последний из которых прошел 11 апреля. Бывшие сотрудники «Дальавиа» называют ситуацию критической: многие из них работали в компании целыми семьями, и в итоге источников дохода не осталось. Биржи труда в Хабаровске вместо 30 тыс. рублей, которые получали стюардессы, предлагают уволенным работу почтальонами за 8 тыс. рублей или общественные работы за 6 тыс.

Что касается «Дальавиа», то сейчас авиаперевозчик, официально объявивший о своем банкротстве, готовится войти в новую авиационную госкорпорацию «Росавиа», в которую также войдут бывшие члены альянса AirUnion: ГТК «Россия», «Красэйр» и другие. Альянс, как и «Дальавиа», осенью 2008 года фактически прекратил свое существование. У головной компании AirUnion, ОАО «Красэйр», остаются невыплаченными долги по зарплате 2,5 тыс. сотрудников в размере около 350 млн рублей.


Стюардессы «Красэйр», требуя погашения задолженности, в середине мая этого года объявили бессрочную голодовку. Больше половины из них оказались в больнице, но их требования до сих пор не выполнены.


17 стюардесс «Красэйр» голодали с 14 мая. Они требовали не только погасить задолженность по зарплате, но и пересмотреть схему ее выплаты: по их мнению, управляющая компания «Покровские ворота» (единоличный исполнительный орган «Красэйра») несправедливо распределяет деньги среди сотрудников «Красэйра». Пока продолжалась акция протеста, семь стюардесс были госпитализированы, еще две отказались продолжать голодовку. К 1 июня в акции протеста участвовали всего шесть стюардесс, а на следующий день и им пришлось перестать голодать – утром еще двух девушек увезли на «скорой» в больницу. По словам представителей профсоюза «Красэйр», теперь сотрудники будут требовать свои деньги другими способами – например, обратятся в прокуратуру и в суды.

Также представители профсоюза сообщили местным журналистам, что в минувший вторник им стало известно о гибели бывшего коллеги.


40-летний авиатехник Григорий Клюковкин, уволенный осенью 2008 года, повесился в собственном гараже в поселке авиаторов в аэропорту Емельяново.


Председатель профсоюза «Красэйр» Юрий Кондратьев сообщил, что Клюковкин работал в авиакомпании 20 лет, а последние несколько месяцев жил на пособие по безработице. Его похоронили 4 июня. У Клюковкина остались пятеро детей – двое от первого брака и трое от второго.


Gazeta.ru

Автор — bobby

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме