Главные новости Актобе, Казахстана и мира

6919 просмотров

Мартук стал вторым Пекином

Учителя, врачи, чиновники, школьники и пенсионеры – все в Мартуке пересели на велосипеды.

Учителя, врачи, чиновники, школьники и пенсионеры – все в Мартуке пересели на велосипеды.

Общественный транспорт в Мартуке пытались ввести дважды. Население напрочь отказывалось пересаживаться в «ГАЗели» и платить за дорогу, когда можно на своём велосипеде бесплатно доехать в любую часть посёлка. Крутить педали долго не придётся. Протяжённость Мартука около 3 километров.

– Два года как у нас капитально отремонтировали три улицы: Байганина, Озмителя, Первомайскую, – рассказывает 72-летний председатель ветеранской организации района Фарит Шакиров. – В этом году ведут ямочный ремонт. Тротуаров для пешеходов в посёлке нет, поэтому лучше ездить по асфальту на велосипеде. Мне восьмой десяток пошёл, а я до сих пор езжу на велосипеде.

Директор средней школы №1 тоже ездит на работу на двухколёсном, хотя в семье есть автомашина BМW. В школе 70 педагогов, из них 30 следуют её примеру. 

– Разве пешком по работе много сделаешь? – удивляется завуч средней школы №1 Гульнара Кужирова. – То в райОО нужно, то в акимат, то ещё за какой надобностью. Это сколько денег на машину да на бензин придётся каждый день тратить? У нас в посёлке люди экономные. На велосипеде и быстро, и бесплатно. Я вот на шпильках езжу, уже привыкла. Живу далеко от школы, полчаса идти нужно. А на велосипеде – 7 минут.

Возле здания райакимата, райОО, местных предприятий и магазинов – стойки для велосипедов.

– Не опасно велосипед на улице оставлять?

– У нас их не воруют, даже пристёгивать не нужно, – говорит Фарит Шакиров.

Час пик в Мартуке между 17.00 и 18.00. Родители на велосипедах забирают детей из садиков, возвращаются с работы. Мы простояли на перекрёстке улиц Джамбула и Озмителя 5 минут. За это время перекрёсток проехали 16 велосипедистов.

– Мы переехали в Мартук из Новомихайловки два года назад, – рассказывает учитель русского языка и литературы Ольга Калимулина. – Муж на день рождения мне сразу подарил велосипед. У велосипедов много плюсов: ограничений скорости нет, пристёгиваться ремнём безопасности не нужно. Проедет по узкому переулку, где машина не проберётся.

Дорожных происшествий, как утверждают мартучане, тут практически не случается. За прошлый год был один случай, когда машина сбила велосипедиста. В этом году – второй.
– Из 19 работников районного акимата 9 ездят на работу на велосипедах, – говорит замакима Мартукского района Ирина Цыба. – Это просто здорово, экономия горючего, бюджета, чистая экология и здоровье. Говорят, в Китае население предпочитает ездить на велосипедах. У нас в Мартуке – второй Пекин.

Актобе – Мартук – Актобе

Татьяна Токарь

Автор — editor

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме