Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

12373 просмотра

Запрет как двигатель торговли

На брифинге Генпрокуратура заявила, что книга Рахата Алиева «Крёстный тесть» разглашает госсекреты, а за «незаконное получение и разглашение гостайн» могут лишить свободы на срок до 3 лет. Страшно? То-то же, именно этого они и добивались.

На брифинге Генпрокуратура заявила, что книга Рахата Алиева «Крёстный тесть» разглашает госсекреты, а за «незаконное получение и разглашение гостайн» могут лишить свободы на срок до 3 лет. Страшно? То-то же, именно этого они и добивались.

Книгу Алиева я пробовала читать, когда ее первая версия в Инете начала гулять. На 5-й странице устала, на 6-й закрыла ссылку. Теперь, думаю, весь читающий народ будет считать делом чести купить «Крёстного тестя» и узнать, что же там, на 6-й, 36-й и даже на последней странице. Потому что большинство из нас выросло в советские времена. И помнят, каким откровением были запрещенные в Союзе Солженицын, Бродский и Булгаков…

Словом, историческая память о том, что если книга запрещена, значит, ее стоит почитать, живет в нас уже не одно поколение. Ведь бороться с книжками не советская власть придумала: и «Горе от ума» Грибоедова, и «Гавриллиаду» Пушкина, и даже сказку «Конёк-горбунок» Ершова запрещали. Кстати, последнюю за выражение «старый хрен жениться хочет» цензоры причислили к порнографии – ). Вспоминайте об этом, когда детям читаете!

Но все это совсем не смешно. Во-первых, потому что нас с вами опять запугивают. Во-вторых, не мне одной кажется, что запрет – это самый козырный пиар-ход. Даже начинающий рекламист знает: для того чтобы разогреть интерес публики, нужен скандал. А еще лучше – запрет. Если раньше большинство из вас просто не нашли бы времени на чтение этой макулатуры, то сегодня к книжке будет повышенный интерес. А значит, печатный станок можно включать, тираж допечатывать, родился новый бестселлер.

Говорю это даже исходя из скромного личного опыта. Самый большой тираж у «Диапазона» – 47 тысяч – был в те времена, когда его клеймили и закрывали. А теперь и профессионализм у нас вырос, и опыта больше, а выше 37 ну никак не поднимается.

Так что грамотный пиар – это великое дело. Но странно, когда промоушеном книги государственного преступника занимается сама Генеральная прокуратура.

P.S.   25 мая Генпрокуратура распространила пресс-релиз, в котором успокаивает нас: уголовная ответственность предусмотрена лишь за распространение и ввоз книги в страну, читать ее можно, не оглядываясь, не ходит ли рядом прокурор с наручниками. Пора прослезиться от радости?

Елена Гетманова

Автор — editor

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.