Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

8209 просмотров

Индикатор’10: Нахамили по полной

В минувшую субботу в одном из рок-баров Актобе прошёл фестиваль инди-музыки. Приехали московские и оренбургские рокеры, не подкачали и местные адепты субкультуры*.

В минувшую субботу в одном из рок-баров Актобе прошёл фестиваль инди-музыки. Приехали московские и оренбургские рокеры, не подкачали и местные адепты субкультуры*.

Родоначальница местных независимых музыкальных фестивалей актюбинская рок-группа «Адаптация» провела очередной сбор маргинальной** молодежи.

Напомним, что череда ежегодных фестивалей «Суховей», проходивших с 2001 года, закончила свою хронологию 31 августа 2008 года. Ввиду организационных сложностей (летом многие музыканты на отдыхе и т.д.) решено было отказаться от летней локации фестиваля и переместить его на более удобное гастрольное  время. Год назад Ермен «Анти» Ержанов и компания провели новый слет, куда была приглашена известная легендарная питерская группа «Разные люди». Сохранять за фестивалем его раскрученное имя «Суховей» смысла не имело по естественным причинам, и новый фэст получил определение «Индикатор». И вот в минувшую субботу местный рок-бар приютил у себя новую порцию инди-музыкантов – прошел второй фестиваль «Индикатор».

Происшествие на границе

Начался фестиваль с неприятного сообщения. Не все музыканты доехали в Актобе. Причем по не зависящим от них причинам. Московская группа «Ожог» была остановлена на границе и обвинена в провозе наркотических веществ. Вернее, не сами музыканты, а водитель оренбургской машины, в которой они ехали. До последнего момента все ждали, что ситуация разрешится, но… в город доехал только Константин Мишин, фронтмен «Ожога», добиравшийся другим транспортом.

Несмотря на это недоразумение (а все уверены, что это именно так), с помощью местных музыкантов, наспех прорепетировав, Мишин открыл «Индикатор 2010».

Константин Мишин довольно известная фигура в российском рок-подполье. Его имя связано со многими андеграундными проектами: «Брешь безопасности», «Резервация здесь», «Соломенные еноты», «Затерянные в космосе», «Огонь», «Банда четырех», «День донора», «Кооператив ништяк», «Родина», «Мертвый ты». А так же с Ником Рок-н-роллом и прочими легендарными личностями. Кроме этого, с 1993 года Константин Мишин выступает и с соб­ственным проектом «Ожог».

Кстати, «Ожог» уже был на актюбинской земле, выступали на втором «Суховее» в 2002 году. И вот последователи мрачного и монотонного пост-панка, жесткой ритм-секции и «густой» бас-гитары на фоне скрежещущего гитарного фузза услышали Костю Мишина вновь. Несмотря на усеченный состав «Ожога», любители а-ля манчестерской волны (а по мне так это было очень близко к «Joy Division») были довольны. Сорвав порцию заслуженных аплодисментов, Мишин откланялся, а «Индикатор» набрал обороты.

Танцевальный позитив

– Мы играем танцевальную музыку, – утверждает лидер оренбургского коллектива «Ха.Мы.» Константин Карпеев.

Вечер музыки и танцев от наших северных соседей начался со сценического импровиза с участием самого Константина, ручной пилы и некоего деревянного предмета. Пытаясь распилить это «буратино», Карпеев задал ритм началу действа и «подсыпал» оптимизма страждущим любителям оттянуться перед сценой. То, что «Ха.Мы.» играют сугубо танцевальную музыку, с самого начала их выступления сомневаться уже не приходилось – перед сценой образовался «кружок» любителей потрясти телесами. Сами «Ха.Мы.» были только рады этому начинанию, а гортанный крик барабанщика коллектива: «Танцуют все» только подбадривал еще сидящих за столами. Каждая песня превращалась в маленькое сценическое действо, во главе которого были Карпеев и публика. Самый главный «хам» не отставал от вошедших в пляс рок-масс и выдавал на сцене такие па и телодвижения, которым, может быть, еще и позавидовал бы Петр Мамонов в свои лучшие рок-н-ролльные годы. Было и раздевание, и обливание, и легкий стриптиз от поклонниц, и даже неудачный взмах рукой ретивого слушателя, который привел к появлению крови на лице Константина. Недоразумение было признано недоразумением и все разрешилось рок-н-ролльным миром.

История «хамов» уходит в ранние 90-е к группе «Лысые Игрушки». Из этого коллектива через всевозможные драматические ситуации и родился коллектив «Ха.Мы.». Кстати, на гитаре в группе играет бывший актюбинец Александр Шикарев. Более известный местному рок-подполью как участник группы «Адаптация» Саша «Шиза».

В последние годы музыканты гастролировали и в Москве, и в Питере, и других крупных городах. Выступали на разогреве у мегапопулярных рок-коллективов «Тараканов» и «Ва-Банкъ».

На актюбинской земле ребята тоже были не единожды и в этот раз полностью оправдали свое название – «нахамили», зарядили зал бешеной энергией до краев. Отпускать их просто так не хотели и их выход «на бис» поставил жирную запятую «Индикатора».

Прошлись катком по массам

Группу «Адаптацию» местным поклонникам представлять нет особой нужды. Для них домашние выступления как сборка и разборка автомата Калашникова для дембеля: все выверено до мелочей, скорость бешеная. А ежегодный фестиваль – так это вообще отчет о проделанной работе за год. Естественно, выходить в разогретый и раскаченный зал – прерогатива хэдлайнера. А «Адаптация» – хэдлайнер, и с этим особо и не поспоришь. Скажу честно, стоять перед сценой в момент выступления Ермена и Ко. было абсолютно небезопасно. В хорошем смысле этого слова, конечно. Любого праздного слушателя могла поглотить толпа отрывающегося под «Аду» актюбинского и не только актюбинского рок-подполья. Приехали и российские поклонники. Такие массовые пляски для концертов – норма, и если вы не хотите принимать в них активного участия, лучше отойдите в сторонку. Что я и сделал через время, пробравшись к барной стойке в конце зала. И остаток феста наблюдал уже через спины, руки, головы и ноги отрывающегося молодого рок-сообщества.
Что сказать? Все на одном дыхании. Все хиты образца 2000-х годов. На полном драйве и «жесткаче», с бешеной энергией и классическим «грязным» звуком. Прошлись катком по массам. И под занавес уже ставший традицией отвязный хит на казахском языке – «Алдар Косе», как жирная точка этого «Индикатора».

Прощаясь с публикой, организаторы многообещающе выдали традиционные «до новых встреч», что питает надежду на продолжение. До встречи в 2011 году? 

* Маргинал, маргинальный человек, маргинальный элемент [от лат. margo – край] – человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей и т.д.

Маргинальная группа людей – группа, отвергающая определённые ценности и традиции той культуры, в которой эта группа находится, и утверждающая свою собственную систему норм и ценностей.

** Субкультура [подкультура, лат. sub – под и лат. cultura – возделывание, земледелие, воспитание, почитание] в социологии и культурологии – часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.

— Википедия

Олег ПЕНЗЕДОРОВ

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.