• 6602 просмотра
Умер последний ветеран с фотографии о водружении знамени Победы над Рейхстагом
В дагестанском городе Хасавюрте в возрасте 94 лет скончался ветеран Великой Отечественной войны Абдулхаким Исмаилов. Он был запечатлен на фотографии знаменитого фотокорреспондента Евгения Халдея, посвященной водружению Красного знамени над Рейхстагом.
В дагестанском городе Хасавюрте в возрасте 94 лет скончался ветеран Великой Отечественной войны Абдулхаким Исмаилов. Он был запечатлен на фотографии знаменитого фотокорреспондента Евгения Халдея, посвященной водружению Красного знамени над Рейхстагом. Исмаилов служил в разведроте 83-й стрелковой дивизии 8-й гвардейской армии 1-го Белорусского фронта. О том, что именно он изображен на фотографии "Знамя Победы", стало известно только в 1990-х годах. В 1996 году Исмаилову было присвоено звание Героя России.
Два других солдата, изображенных на фото Халдея, это киевлянин Алексей Ковалев, умерший в 1997 году, и Леонид Горычев из Минска, скончавшийся от ран вскоре после завершения войны.
Исмаилов был трижды ранен в ходе боевых действий. Он награжден орденами Отечественной войны, Славы и Красного Знамени, а также медалями "За отвагу", "За освобождение Варшавы" и "За взятие Берлина".
Известно, что фотографии Халдея были постановочными и сделаны по заказу ТАСС, в котором он работал, но это не умаляет их ценность как документального свидетельства той эпохи.
По канонической версии, солдатами, водрузившими 30 апреля 1945 года Красное знамя над куполом Рейхстага, являются Алексей Берест, Михаил Егоров и Мелитон Кантария. Фотография Халдея была сделана 2 мая. На ней знамя устанавливается на одной из декоративных башен, украшающих крышу Рейхстага.
Во время штурма здания, находящегося в центре Берлина, бойцами различных подразделений советских войск на нем неоднократно устанавливались красные знамена.
lenta.ru
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Можно ли наказать тех, кто рвёт цветы и ломает ветки сирени? Совет юриста
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Самую лучшую собаку выбрали в Актобе
-
Какая погода будет в мае
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
Стеклотарный завод планируют построить в Актобе
-
Наши юные спортсмены – триумфаторы чемпионата Азии по джиу–джитсу
Непонятно для здравого ума. Поехать в Абу-Даби выклаться во всю, завоевать медали и вернутся в грязь дорожную Актюбинска. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Огромный, раздутый штат чиновников, горакимата, акиматов Алматы, Астаны. прилипшие к привилегиям. я пишу об этой огромной- бесполезной структуры с 2019 года, которая ничего не делает... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Автовокзал Сапар вообще в состоянии опьянения. Уму непостижимо, всё разбито перед автовокзалом, и не предвидится ,что то новое. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
С горакимата выходишь и прямо на Алтынсарина -всю убитую автомобильную дорогу вместе с пешеходными тротуарами. А потом на свернуть на Айтике-би , Жанкожа батыра, вся... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как дети малые. Надо бегать и следить за ними! А проще говоря безответственность ! -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как в песне: Тротуары у нас ужасные Работники ЖКХ прекрасные. -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Доделайте дорогу на перекрестке улиц Майталман и Илецкая на Сельмаш е. -
Они не асфальт моют, а грязь разводят - актюбинцы о «поливалках»
Прирученные акиматом Подрядчики поливалок лоббируют интересы автомоек и покрасочных СТО... С приходом дикого капитализма изменилась сама суть поливалок: Не прибить дорожную пыль, а как можно... -
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
Более чем уверен, что все стройки умышленно затягиваются астананайскими властями из-за своевременного финансирования. Не думаю, что Подрядчики при наличии денег, капризно отказываются, им это совершенно... -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Если дороги и их ремонт будут контролировать общественники, тогда зачем КазАвтоДор вообще нужен? Деньги пилить и продавать тендера? Попытка публичного самоустранения от ответственности?
Комментарии 0