• 14003 просмотра
По нашим дорогам едут гробы на колесах - глава союза автотранспортников
Глава союза автотранспортников РК Сабит Аманбаев в беседе с «Диапазоном» высказал мнение о причинах трагедии в автобусе и о том, что нужно делать, чтобы беда не повторилась.
Глава союза автотранспортников РК Сабит Аманбаев в беседе с «Диапазоном» высказал мнение о причинах трагедии в автобусе и о том, что нужно делать, чтобы беда не повторилась.
Эксперт по теме перевозчиков и транспорта уверен, что водители не главные виновники трагедии, а сам пожар произошел не случайно.
– Водитель не виноват, что попал в эту историю. Для него были созданы условия, которые привели к беде, это назревало, – отмечает Сабит Аманбаев и разъясняет: – Корень проблемы глубже, в отсутствии отраслевой политики. В 2014 году министерство транспорта и коммуникаций ликвидировали и создали огромное министерство, куда закинули все виды промышленности. Это одна из причин – мы потеряли контроль над транспортом. К примеру, если тот автобус (где погибли 52 человека) перевозил ГСМ, это говорит о полнейшем отсутствии контроля. Функции по контролю передали министерству внутренних дел. Но МВД с этой работой не справляется, у них много задач. А по соблюдению режима труда, отдыха, лицензированию маршрута не хватает компетентных специалистов. Я считаю, это было ошибкой передать функции транспортной инспекции в МВД. Теперь у нас нет уполномоченного органа по контролю.
Также эксперт считает, что нельзя физическим лицам и индивидуальным предпринимателям заниматься пассажирскими автобусными перевозками.
– У них не хватает финансовых и трудовых ресурсов, чтобы организовать работу предприятия по своевременному техническому обслуживанию и безопасности дорожного движения. Нужно срочно запрещать регистрацию автобусов на физлица. Только микроавтобус можно. Это мировая практика. У нас кто угодно владеет автобусом и как попало ездит. Много нелегальных перевозчиков. Они перевозят без лицензии. У нелегальщиков нет финансов, чтобы обеспечивать оптимальные условия для пассажиров. Они на всем экономят, – замечает Сабит Аманбаев.
Экономия на отоплении, предположительно, привела к тому, что в сгоревшем автобусе было очень холодно, и пассажиры грелись паяльной лампой, которая в итоге стала причиной трагедии. Эксперт привел еще аргумент против частных владельцев автобуса.
– У многих транспорт, грубо говоря, убитый. На междугородных и международных рейсах перевозят на технике, которой более 25 лет. Больше 10-12 лет эксплуатировать автобус вообще нельзя, наступает изношенность металла. Мало того, что в этом случае автобус старый, так еще и техосмотр с 2015 года не проходил. Техосмотры, если честно, проводят формально, его можно купить, даже не пригоняя технику. Мы как специалисты видим, как по дорогам едут гробы на колесах. У нас по Казахстану половина техники не проходит техосмотр, – с грустью констатирует глава автотранспортников.
Сабит Аманбаев считает, что нужно срочно создавать департамент автомобильного транспорта.
– Специализированные автотранспортные предприятия должны заниматься и перевозками, и обучением правилам поведения в ЧС. Во всех автобусах должны быть молотки, чтобы при форс-мажоре выбить стекло. Но сегодня, чтобы устранить барьеры для предпринимателей, не допускают контроль над частными перевозчиками. Из-за этого на рынке перевозчиков царит хаос, – размышляет эксперт.
Союз автотранспортников, изучив тревожную ситуацию с перевозчиками в Казахстане, в начале 2017 года письменно попросил министерство инвестиций и развития принять срочные меры. По статистике автотранспортников, Казахстан по смертности занимает 1-е место в Евразии. В среднем 24,2 смертей на 100 тысяч населения. Для сравнения: в Эстонии их всего 7. Кроме того, 64,8% грузовых автомобилей и 56,8% автобусов старше 20 лет. Сабит Аманбаев сообщает: сколько они ни стучались в это министерство, никаких действий до сих не было.
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Самую лучшую собаку выбрали в Актобе
-
Какая погода будет в мае
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
Стеклотарный завод планируют построить в Актобе
-
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
-
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
21 нур к ота тут как тут. Так бы по профессии работали,как тут дизлайки ставите. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Опять своим людям отдадут, кто заносить. И опять одноразовые, не качественные тротуарные, асфальтовые дороги положать. Которые через год рассыпется. Акимов областьи и города в отставку! -
Наши юные спортсмены – триумфаторы чемпионата Азии по джиу–джитсу
Непонятно для здравого ума. Поехать в Абу-Даби выклаться во всю, завоевать медали и вернутся в грязь дорожную Актюбинска. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Огромный, раздутый штат чиновников, горакимата, акиматов Алматы, Астаны. прилипшие к привилегиям. я пишу об этой огромной- бесполезной структуры с 2019 года, которая ничего не делает... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Автовокзал Сапар вообще в состоянии опьянения. Уму непостижимо, всё разбито перед автовокзалом, и не предвидится ,что то новое. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
С горакимата выходишь и прямо на Алтынсарина -всю убитую автомобильную дорогу вместе с пешеходными тротуарами. А потом на свернуть на Айтике-би , Жанкожа батыра, вся... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как дети малые. Надо бегать и следить за ними! А проще говоря безответственность ! -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как в песне: Тротуары у нас ужасные Работники ЖКХ прекрасные. -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Доделайте дорогу на перекрестке улиц Майталман и Илецкая на Сельмаш е. -
Они не асфальт моют, а грязь разводят - актюбинцы о «поливалках»
Прирученные акиматом Подрядчики поливалок лоббируют интересы автомоек и покрасочных СТО... С приходом дикого капитализма изменилась сама суть поливалок: Не прибить дорожную пыль, а как можно...
Комментарии 0