• 8571 просмотр
Экстремалы назвали победителя кубка города
Джип-триал на развилке трасс Акжар – Родниковка завершил сезон в заездах внедорожников. По результатам всех четырёх этапов первое место досталось экипажу Сергея Куртасова.
Джип-триал на развилке трасс Акжар – Родниковка завершил сезон в заездах внедорожников. По результатам всех четырёх этапов первое место досталось экипажу Сергея Куртасова.
Напомним, в этом году кубок города по внедорожному туризму «X-Drive» включил в себя четыре этапа. В каждом из этапов, помимо прохождения триальной трассы, экстремалы участвовали и в GPS-ориентировании. Участвовали в соревнованиях актюбинские экипажи и гости из соседней России.
– Четвертый этап был заключительным в рамках кубка города, – говорит руководитель актюбинского клуба внедорожного туризма «X-Terrа 4x4» Нигмет Тлеуов. – В субботу, 27 октября участники соревновались в ориентировании. Трасса проходила в окрестностях Актобе и была очень сложной. Нашли большую лощину с зыбкой почвой. Там было всего три точки, однако для их преодоления экипажам пришлось затратить половину времени. Временной лимит ограничивался 6 часами, в него смогли уложиться далеко не все. На следующий день прошел джип-триал. Трасса также была сложной. Полоса препятствий представляла собой замкнутый круг протяженностью порядка 400 метров. Были большие ямы, вывешивания и трамплин. Хотя грязевых преград было немного, но трасса эффектная, рассчитана на зрителя.
Заключительным этапом соревнований остались довольны все участники. По их словам, такого сложного ориентирования в Актобе еще не проводили.
– Нам организаторы обещали, что 4 этап будет сложным, так оно и вышло, – рассказывает Анатолий Казначеев, который выступал на внедорожнике «Ниссан Патрол». – На ориентировании было 38 точек, даже половина экипажей не смогла пройти все. В голове был полный сумбур, приходилось часто работать лебедкой и лопатой. На триальной трассе в этом году впервые использовали качели, на последнем этапе был трамплин, много вывешиваний. На трамплин необходимо было заезжать осторожно. Если едешь слишком медленно – можно воткнуться носом машины, если слишком быстро – вылететь с трассы. Трасса была сухая, меня она больше привлекает.
– В ориентировании мы сломались на одной из точек, – вспоминает водитель «Тойоты Ланд Крузер Прадо-78» Константин Блохин. – В одной из ям опустилась передняя ось, машина провалилась по передние фары. Пытались вытащить лебедкой, однако колеса были вывернуты, согнуло рулевую тягу. С большим трудом подняли машину, пришлось снимать рулевую тягу, выравнивать, лишь потом дальше ехать. Этот сезон запомнился интригующей борьбой. Никто до последнего момента не знал, кто станет победителем. Выстрелить мог любой экипаж. Приезжали ребята из России, а это новые знакомства, впечатления. Вообще, мы хотим, чтобы к нам на турниры приезжало побольше участников из других казахстанских городов. Однако Шымкент, Астана, Караганда, где этот вид спорта развит, ссылаются на большие расстояния. В соседнем Уральске организовывают турниры для своих, особо никуда не ездят. Хотим в будущем найти контакты с костанайскими экстремалами.
– В ориентировании было много грязи, воды, а вот времени было мало, – говорит Игорь Гаврилец, который участвовал в триале вместе с сыном Олегом на ГАЗ-69. – В подготовке трассы организаторы постарались. Ни одну точку не могли взять без лебедки. Хотя по времени многие не уложились, но всем очень понравилось.
Планировалось, что на четвертый этап в Актобе приедут гости из Магнитогорска. Однако у них в эти сроки проводились мероприятия, связанные с годовщиной местного клуба. Зато приехали участники из Оренбурга.
– Оренбургские власти нас не особо поддерживают, – говорит Расим Уразаев. – Можно вспомнить такой случай. В 2010 году у нас были соревнования, приехали ребята из Актобе. Однако администрация вызвала ОМОН, они приехали, всех разогнали. Если мы попытаемся официально зарегистрироваться, то, думаю, вообще ничего не сможем проводить. У вас с этим проще. Власти поддерживают, трассы интересные. Много подъемов, резких спусков, болотистая местность. Порой приходилось деревья сносить, иначе никак не проедешь. У некоторых экипажей даже лебедки ломались.
Общий результат кубка города подводился по результатам трех наилучших этапов. Первое место занял экипаж Сергея Куртасова со штурманами Алмасом Раимовым и Жасланом Жакаевым на «Тойоте Ланд Крузер Прадо-72». Вторыми стали Владимир Рагуцкий, Арыстан Тукашев и Алмат Болсын, которые ездили на «Тойоте Ланд Крузер-80». А замкнул тройку призеров внедорожник «Тойота Ланд Крузер Прадо-74» во главе с Александром Бабичем, а также штурманами Михаилом Цымловым и Евгением Валеевым.
В ближайших планах у актюбинских экстремалов значится выезд на турниры в Оренбург или Самару. А в следующем году планируется проведение очередного сезона, возможно, в другом формате и на новом карьере.
Грязи на трассе было мало, однако «вывешиваний» хватало с избытком.
Экипажи с трудом проезжали по искусственным преградам из покрышек.
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Можно ли наказать тех, кто рвёт цветы и ломает ветки сирени? Совет юриста
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Самую лучшую собаку выбрали в Актобе
-
В ДТП на мосту в Санкт-Петербурге погибла уроженка Казахстана - СМИ
-
Какая погода будет в мае
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Доделайте дорогу на перекрестке улиц Майталман и Илецкая на Сельмаш е. -
Они не асфальт моют, а грязь разводят - актюбинцы о «поливалках»
Прирученные акиматом Подрядчики поливалок лоббируют интересы автомоек и покрасочных СТО... С приходом дикого капитализма изменилась сама суть поливалок: Не прибить дорожную пыль, а как можно... -
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
Более чем уверен, что все стройки умышленно затягиваются астананайскими властями из-за своевременного финансирования. Не думаю, что Подрядчики при наличии денег, капризно отказываются, им это совершенно... -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Если дороги и их ремонт будут контролировать общественники, тогда зачем КазАвтоДор вообще нужен? Деньги пилить и продавать тендера? Попытка публичного самоустранения от ответственности? -
Полиция нашла живодёров, которые пинали ежа
Кое-как сводящие концы с концами родители этих дебилов здесь не при чём, и непомерным штрафом суд ударит именно по семейному кошельку, а не по мозгам... -
Ералы Тугжанов назначен советником премьера Казахстана
Чем хуже работа, тем выше должность ( -
Ералы Тугжанов назначен советником премьера Казахстана
Тяжеловес с замашками хана. Приехать в Актобе работать, занять дачу президента, отсидеться на даче с годик, показал всем, что в работе .....А теперь советник премьер... -
64 места для купания определили в Актюбинской области
Прокуратуре необходимо проверить свободу доступа к водоемам , и в том числе к Актюбинскому морю в районе 41 разъезда. Где некий хозяин "Нашей базы", загородил... -
Ералы Тугжанов назначен советником премьера Казахстана
Писец, однако. -
Ералы Тугжанов назначен советником премьера Казахстана
Не очень хорошее оставил после себя впечатление... Скорее всего больше негативного, чем хоть немножко позитивного... Астананайскую колоду краплённых карт тусуют-тусуют, а толку ноль... Жаңа Қазақстан...
Комментарии 0