• 4899 просмотров
4 миллиона тенге на 300 метров дороги
В Актобе проводят экспериментальные работы по укладке дорожного покрытия с применением немецкой строительной смеси. Как отмечают дорожники, такая технология широко применяется в Европе.
В Актобе проводят экспериментальные работы по укладке дорожного покрытия с применением немецкой строительной смеси. Как отмечают дорожники, такая технология широко применяется в Европе.
Работы по укладке дороги с применением смеси «ундерболд» на актюбинских улицах проводит «Актобегордорстрой» совместно с немецкой фирмой «Ундерболд Глобал интернешнл». В качестве эксперимента выбрали улицу Розы Люксембург на Москве. Как отмечают специалисты, применение новой технологии позволяет значительно повысить качество и ускорить сроки строительства. Отмечается, что если сейчас строительство одного километра автомобильной дороги ведется более 20 дней, то с применением новой технологии сроки сократятся до 3 дней. Из строительного процесса исключается щебень. Вместо этого используют смесь «ундерболд», которая позволяет стабилизировать грунт основания дороги. Кроме того, смесь обладает водоотталкивающим свойством.
– Строительную смесь «ундерболд» предлагают нам немецкие партнеры, – говорит директор ТОО «Актобегордорстрой» Николай Буканев. – Она укрепляет основание дороги без добавления щебня. Сам процесс достаточно прост. Перед укладочной машиной ресайклер движется специальная поливомоечная машина, в которой находится раствор «ундерболда». В его состав входят воск и вода. Данный раствор попадает в ресайклер, там воск с водой перемешивается с грунтом. Смесь «ундерболд» является водоотталкивающей, она не позволяет воде проникать в основание дороги. Ресайклер перемалывает землю на глубине до 30 сантиметров. После укладки все укатывается 20-тонными катками. Затем на поверхности распределяем 2-3 сантиметра цемента и вновь укатываем катками, после чего дорога готова к эксплуатации. В общем, смесь состоит из земли с добавлением цемента и раствора. Асфальт вообще не используется. Наши партнеры из Германии прислали нам 500 килограммов «ундерболда». Общая стоимость с доставкой составляет 20 тысяч евро, это около 4 миллионов тенге. Ширина дороги по улице Розы Люксембург составит 5,5 метра, а длина – 300 метров. Стоит также отметить, что это пилотный проект. Мы намерены испытать покрытие в наших климатических условиях. Смесь пролежит здесь до следующего года, а весной 2013 года мы проверим качество. Если дорога выдержит наши условия, то в дальнейшем ее можно применять на других участках. Тогда же мы и узнаем, выгодно ли использовать в наших условиях эту смесь или нет.
Стоит отметить, что презентация новой технологии прошла в Актобе в прошлом году с участием генконсула ФРГ в Казахстане Герольда Амелунга на встрече с Архимедом Мухамбетовым, когда он еще был акимом города.
– Нас пригласили для сотрудничества и плодотворной работы, – отметил представитель немецкой компании инженер Майкл Хербст. – Материал «ундерболд» широко используется в Германии при строительстве дорог. Он качественный и может прослужить около 20 лет. Работа с «ундерболдом» экономная, не нужно выкапывать траншеи, завозить щебень, использовать много технических и людских ресурсов, дорога становится более качественной.
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Самую лучшую собаку выбрали в Актобе
-
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
Какая погода будет в мае
-
Ералы Тугжанов назначен советником премьера Казахстана
-
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
21 нур к ота тут как тут. Так бы по профессии работали,как тут дизлайки ставите. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Опять своим людям отдадут, кто заносить. И опять одноразовые, не качественные тротуарные, асфальтовые дороги положать. Которые через год рассыпется. Акимов областьи и города в отставку! -
Наши юные спортсмены – триумфаторы чемпионата Азии по джиу–джитсу
Непонятно для здравого ума. Поехать в Абу-Даби выклаться во всю, завоевать медали и вернутся в грязь дорожную Актюбинска. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Огромный, раздутый штат чиновников, горакимата, акиматов Алматы, Астаны. прилипшие к привилегиям. я пишу об этой огромной- бесполезной структуры с 2019 года, которая ничего не делает... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Автовокзал Сапар вообще в состоянии опьянения. Уму непостижимо, всё разбито перед автовокзалом, и не предвидится ,что то новое. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
С горакимата выходишь и прямо на Алтынсарина -всю убитую автомобильную дорогу вместе с пешеходными тротуарами. А потом на свернуть на Айтике-би , Жанкожа батыра, вся... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как дети малые. Надо бегать и следить за ними! А проще говоря безответственность ! -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как в песне: Тротуары у нас ужасные Работники ЖКХ прекрасные. -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Доделайте дорогу на перекрестке улиц Майталман и Илецкая на Сельмаш е. -
Они не асфальт моют, а грязь разводят - актюбинцы о «поливалках»
Прирученные акиматом Подрядчики поливалок лоббируют интересы автомоек и покрасочных СТО... С приходом дикого капитализма изменилась сама суть поливалок: Не прибить дорожную пыль, а как можно...
Комментарии 1